Яндекс.Метрика
Меню пользователя
Написать статью Добавить видео Регистрация

Заказать баннер

Распетанно с сайта республика-саха-якутия.рф

БАМ, история строительства

31 января 2016
3751 просмотр
     

    БАМ, история строительства

     История БАМа начинается с 30-х годов XX-века, именно тогда правительство СССР впервые всерьез заинтересовалось строительством железной дороги, которая свяжет Транссиб с Якутском, районом сказочно богатым углем, рудой и золотом.

    БАМ, история строительства

     Из блога:

    "Во-первых, хочу сказать, что подвигло меня на создание этой темы.
    Месяца 3 назад увидел по телеканалу Россия документальный фильм «Легенды БАМа» фильм понравился, поэтому решил скачать в тырнете и пересмотреть и вот тут то и произошел интересный диалог между мной и двоюродной сестрой моей девушки (деваха 23 трех лет отроду с незаконченным высшим образованием)

    — что ты качаешь?
    — документальный фильм о БАМе
    — о каком БАМе?
    — ты не знаешь что такое БАМ?
    — нет
    — а Байкало-Амурская магистраль тебе о чем нить говорит?
    — нет

    Собственно, после этого разговора поспрашивал еще несколько молодых людей, большинство из них не могли сказать ничего конкретного, поэтому я и решил нести знание в массы."

    БАМ, история строительства

    История БАМа начинается с 30-х годов XX-века именно тогда правительство СССР впервые всерьез заинтересовалось строительством железной дороги которая свяжет Транссиб с Якутском, районом сказочно богатым углем, рудой и золотом.

    В начале 1932 года правительство приняло решение о строительстве железной дороги, которая в этом же году получила название Байкало-Амурская железная дорога. Она была объявлена всесоюзной стройкой, по все стране разъехались агитаторы, чтобы вербовать людей. Особенно активно вербовка проводилась в Амурской области. Однако никаких условий для первых строителей БАМа организованно не было, не было жилья, не было столовых, сильные морозы, стройка финансировалась плохо и поэтому люди просто разбежались.

    Выход из создавшегося положения находит заключенный Соловецкого лагеря, бывший миллионер, Нафтали Френкель (на фото). 5 октября 1932 года строительство магистрали берет в свои руки ОГПУ. Френкель написал письмо Сталину, в котором обосновал полезность труда заключенных, на соловках он проявил себя как талантливый организатор и руководитель, поэтому после того как письмо нашло отклик, он был освобожден и был назначен руководителем БАМлага.

    БАМ, история строительства

    Заключенные начали строить, летом с 8 утра до 12 часов ночи, зимой с 9 утра до 9 вечера. Бежать из сети лагерей было практически невозможно, поскольку единственной дорогой, по которой можно было бежать, был АЯМ, но его тут же перекрывали, а уйти болотами и марями было очень сложно. Тем не менее побеги случались, пойманных заключенных имели право расстреливать на месте, существуют легенды о том что в качестве доказательства поимки беглеца поймавшие должны были принести его уши

    БАМ, история строительства

    В 1937 году было открыто движение поездов на участке БАМ – Тындинская, в 1938 сдана в эксплуатацию вторая соединительная ветка Волочаевка – Комсомольск-на-Амуре, в 1940 открыто рабочее движение поездов на участке Известковая – Ургал.

    БАМ, история строительства

    схема лагерей БАМлага

    БАМ, история строительства

    обед заключенных

    БАМ, история строительства

    В1942 году все работы на БАМе были остановлены, а уже построенные ветки пришлось срочно разбирать, рельсы понадобились для строительства рокадной дороги к Сталинграду. Тем не менее, еще в период войны, в 1943 году было принято решение о необходимости строительства от ст. Тайшет на Транссибирской магистрали до Братска и от Комсомольска-на-Амуре до Советской гавани, эти ветки были сданы в эксплуатацию в 1947 году. На этом история БАМлага закончилась.

    Вспомнили о БАМе в 1960 году, специалисты Мосгипротранса подготовили о создании железнодорожных выходов на северо-восток страны, в том числе о сооружении средне-сибирской ветки, на участке Лена – Тында. В 1967 к активному проектированию БАМа приступили ведущие институты министерства транспортного строительства СССР.

    БАМ, история строительства

    Сама стройка началась осенью 1972 года когда 14 сентября было уложено первое звено от нулевого километра на линии Бамовская – Тында – Беркокит.

    БАМ, история строительства

    Однако по настоящему стройка БАМа развернулась в 1974 году когда на 17 съезде комсомола БАМ был объявлен всесоюзной ударной комсомольской стройкой, а на западный участок будущей магистрали направили первый комсомольский десант добровольцев количеством 600 человек. Комсомольцы были разделены на 2 группы, первые 300 человек прибыли на западный участок БАМа в районе Лены, вторые на центральный в Тынду.

    БАМ, история строительства

    Очень скоро к комсомольцам пошла новейшая импортная техника. Особо хотелось бы оговорится о самом, пожалуй известном образце той самой техники грузовиках Magirus-Deutz.

    БАМ, история строительства

    Для строительства БАМа было закуплено почти 10 тысяч единиц такой техники Всего на 1,04 млрд (!) дойчмарок, а затем, в 1981—1982 годах, советская сторона заказала запчасти на не менее впечатляющую сумму — около 200 млн марок.

    БАМ, история строительства

    В феврале 1975 года строительство БАМа началось сразу по 3 направлениям, центральному от станции Бамовская до Тынды, западному от станции Лена до Тынды, и восточному от станции Дипкун до Комсомольска-на-Амуре.

    БАМ, история строительства

    Западный и центральный участки были отданы комсомольцам. А восточное направление досталось военным железнодорожникам.

    БАМ, история строительства

    В декабре 1975 года прошел первый поезд от станции Усть кут до станции Звездная, в ноябре 1976 от станции БАМ до Тынды, в октябре 1977 от Тынды до Беркокита, строительство шло ударным темпами и вместе с магистралью появлялись новые здания, школы, больницы, дома культуры и вокзалы.

    БАМ, история строительства

    БАМ невероятно сложная по своей географии дорога, по мимо самой магистрали строители возводили мосты и пробивали тоннели. Всего длина пути составляет — 4 324 км, трасса дороги пересекает 11 крупных рек, было возведено 140 мостов, пробито 8 тоннелей.

    БАМ, история строительства

    на строительстве тоннеля

    БАМ, история строительства

    строительство моста

    БАМ, история строительства

    Станции постороенные строителями БАМа

    БАМ, история строительства

    В строительстве широко использовалась авиация

    БАМ, история строительства

    коллектив «Бамтоннельстрой» (слева видна тонелепроходческая машина)

    БАМ, история строительства

    Осенью 1984 года строительство подошло к своему завершению, теперь все внимание сконцентрировалось на двух бригадах и двух знаменитых бригадирах, Иване Варшавском и Александре Бондаре. 29 сентября на разъезде Балбухта была произведена золотая стыковка.

    БАМ, история строительства

    еще одно фото этого знаменательного для все страны события

    БАМ, история строительства

    Люди верили что на завтра они проснутся в новой стране

    БАМ, история строительства

    Позже, с началом перестройки БАМ был назван дорогой в никуда.

    БАМ, история строительства

    Газеты писали о напрасно потраченных деньгах и нерентабельности магистрали.

    БАМ, история строительства

    Сейчас мнение о дороге меняется, вот цитата высказывания первого вице-президента ОАО «РЖД» Морозова В.Н.

    «БАМ это железная дорога, без которой современную Россию представить невозможно. Я думаю, что надо давно уже забыть о тех людях которые позволили себе что-то высказываться, да и кто их сейчас помнит. В 2013 году мы придем на один берег в Якутске а в 2015-16, с завершением строительства совмещенного автомобильно-железнодорожного моста, уже придем и на правый берег. После Якутска, безусловно, направление на Магадан и оно не просто прорисовано, оно уверенно проложено в стратегии до 2030»

    БАМ, история строительства

    вокзал в Тынде 2010 год

    БАМ, история строительства

    Памятник — 25-тонный подземный автопоезд, работавший с 1975 по 1982гг на строительстве Нагорного, Байкальского, Мысовых тоннелей БАМа

    БАМ, история строительства

    Памятный знак в честь возведения комплекса "Мысовые тоннели"

    БАМ, история строительства

    С таких локомотивов начиналось движение на БАМе еще до войны

    БАМ, история строительства

    монумент в честь золотой стыковки на станции Куанда

    БАМ, история строительства

    БАМ, история строительства

    БАМ, история строительства

    Источник: vasi.net

    Похожие статьи:
    Теги: бам
    Зарегистрируйтесь на сайте, и Ваши комментарии будут добавляться сразу, без модерации. Также вы сможете выставлять оценку другим комментариям.
    Комментарии (1)
    Вадим # 28 февраля 2017 в 20:37 0
    Смотрю на фотки тридцатых годов и вспоминаю Павку Корчагина и строительство узкоколейки. Я в шоке, лопатами, кирками да тачками строили железку... Сколько сил и труда, здоровья вложено в строительство коммунизма. который так и не наступил. А семидесятые годы прочно сидят в моей памяти.. Это годы моей юности и кульминация БАМа. Я помню те времена, как комсомол агитировал на стройку БАМа, а потом оказалось, что его в основном строил стройбат, инженерные войска и заключенные, а комсомолу приписали :) Хотя нужно отдать должное моим сверстникам, он, как идейные комсомольцы, тоже там пахали.
    Партнеры
    Информация

    Весь материал, представленный на сайте республика-саха-якутия.рф взят из открытых источников или прислан посетителями и авторами сайта. Материал используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые материалы принадлежат авторам. Если Вы являетесь автором материала или обладателем авторских прав на него и против его использования на сайте республика-саха-якутия.рф, пожалуйста, свяжитесь с нами через форму контактов.

    ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

    Республика Саха Якутия © 2019