Яндекс.Метрика
Меню пользователя
Написать статью Добавить видео Регистрация

Заказать баннер
Бесплатная доска объявлений по всему миру
Русский сайт

Распетанно с сайта республика-саха-якутия.рф

Отчет об участии в чемпионате по трофи-рейдам республики Саха(Якутия). "Samurai trophy 2015"

673 просмотра


    Отчет об участии в чемпионате по трофи-рейдам республики Саха(Якутия). "Samurai trophy 2015"

    Это мой первый отчет о моих первых соревнованиях, поэтому не сильно красочно, но описал как смог.

    Отчет об участии в чемпионате по трофи-рейдам республики Саха(Якутия). "Samurai trophy 2015"

    Еще в начале июня, с 12 по 14е число, прошел 6ой открытый чемпионат республика Саха(Якутия) по трофи-рейдам "Samurai-trophy". Как для джима, так и для экипажа (я и младший брат), это были первые в жизни соревнования. За отсутствием дорог, добиратся до места проведения пришлось по реке. Джим был отправлен на барже и шел полтора суток.

    Отчет об участии в чемпионате по трофи-рейдам республики Саха(Якутия).

    Мы же, со своей группой поддержки, в лицах наших верных спутниц жизни, на более скоростном транспорте добрались за 10 часов. На кануне соревнований с джимом произошли кое-какие изменения, а точнее это новая лебедка Come Up 9.5 seal gen2 с мотором 8л.с. и шестеренками от Иж-Техно 117:1 и новый силовой бампер, который получился легче прежнего примерно в 3 раза и, что не маловажно свес теперь практически не привышает габаритов родных концевиков рамы. Отзывы и впечатления об этих переделках я еще опубликую отдельно, т.к. есть еще некоторые вопросы, которые сначала хотел бы выяснить до конца.

    На кануне соревнований связался с Мишей Mike4x4, который является так же джимниводом и к тому же опытным спортсменом. Договорились встретится в день регистрации и вместе отправиться в базовый лагерь. А регистрация была объявлена за день до соревнований и в этом я лично убедился у судей по телефону, а так как лагерь находился далеко за городом, то было решено там и заночевать, но как оказалось позже — это было большой ошибкой! Во первых по прибытию на место, оказалось, что орги передумали и регистрацию перенесли на утро и можно было спокойно ночевать в городе. Ну а во вторых, нам этой ночью поспать так и не пришлось, о чем чуть позже. В общем так как приехали мы одними из первых, то заняли одно из самых блатных из не многочисленных мест, т.к. кругом был лес.

    Отчет об участии в чемпионате по трофи-рейдам республики Саха(Якутия).

    Поставили палатки, развели костерок, за столом познакомились с Мишиной командой. Все шло хорошо, экипажи быстро прибывали в лагерь одни за одними, подходили, знакомились, общались. И ближе к ночи поляна уже была забита людьми и машинами до отказа! Кругом стоял шум и гам! Кто-то не очень трезвый без конца гонял на квадроцикле, кто-то орал песни, кто-то устраивал пьяные разборки и т.п. и так продолжалось до самого утра. Вернее даже утром оно и не закончилось. В итоге мы, совершенно не спавшие выползли из палаток и пошли на регистрацию. Я конечно поинтересовался у Мишиного штурмана, что неужели в нетрезвом виде допускают до старта, а он мне поведал, что этот голдежь устраивают не участники, а по большей части люди, для этого сюда и приехавшие. Здесь их называют "Балалаечники" или просто "Балалаи". И действительно, на регистрации все экипажи оказались в надлежащем виде, а голдежь в лагере так и не стихал. А график между прочим был довольно жесткий: 12го в 12:00 спринт, затем отдых и в 00:00 старт ночного GPS ориентирования, на которое отводилось 6 часов. Затем отдых до 12:00 13го числа и старт на суточное линейное ориентирование. Т.е. времени на поспать между этапами и так практически нет, е тут еще эти чертовы балалаи!

    Регистрацию прошли успешно. Как и планировалось попали в класс "спорт", для джима это колеса не больше 86см. в диаметре и разрешение лебедки. Всего у авто было 3 класса: стандарт, спорт и прото. Обклеились кучей выданных наклеек и стали ждать аукцион номеров, на котором решили бороться за номер 17. Во первых потому, что у нас обоих д.р. 17го числа, а во вторых потому, что "Твой номер семнадцатый! Его весь мир знает!" :)) (да, мы оба являемся большими поклонниками отечественного хоккея).

    Отчет об участии в чемпионате по трофи-рейдам республики Саха(Якутия).

    атем был брифинг перед спринтом. Сам спринт проходил в песчаном карьере и участникам предстояло стартовать попарно по параллельным трассам и по окончании первого круга меняться трассами. Трасса была одна для эндуро, ютв, атв, спорт и прото, и переделывалась только для стандарта. Наблюдая, как сначала все, кроме одного эндуро, утопили свои аппараты в первой же луже, затем как беспомощно в подьемы из водных преград карапкались квадрики, мы с братом чет начали очковать и судорожно думать, у кого бы нам одолжить якорь. Но видим, что Миша абсолютно невозмутимо наблюдает за этой картиной и интересуемся, мол как тут проезжать нам, если даже квадры сами выбраться не могут? На что получили ответ, типа не очкуйте! Оргами все продумано. Спринт делается для зрителей и спорты редко застревают, т.к. это не в интересах тех же оргов. Мы конечно подуспокоились и когда пришла наша очередь двнулись на старт. На старте была жеребьевка и короткий инструктаж. Нам выпало стартовать в 3ей паре с почти новеньким FJ Cruzer. Перед стартом установил на панель экшн-камеру, но судья на старте куда-то довольно на долго отошел и я выключил, в целях экономии батареи, а когда он резко подбежал и дал отмашку, то про нее конечно ни кто не вспомнил, учитывая что голова думала совсем о другом, а кровь бурлила от переизбытка адреналина. Ехать решили на пониженой, т.к. трасса в основном состояла из резких поворотов, крутых спусков и подъемов, и нескольких водных преград, две из которых были довольно глубокими и с крутыми выездами. И так, звучит стартовый сигнал. Трогаюсь на 5ой пониженой и дальше мало что вижу и понимаю. Слышу лишь команды штурмана, и стараюсь не выскочить за оградительную ленту. По нашему заезду нашлось только пара видео не очень хорошего качества:

    Финишировав, понимаем, что нашего опонетна мы обогнали, но сбили 3 вешки. Слышим возгласы зрителей, которые как мы думаем посвящены нам, но остановившись наблюдаем, что фджей лежит в луже на боку и толпа зрителей устремилась его поднимать.

    Подняли быстро и всего впятером. При чем он даже завелся и сам доехал до финиша, с немного помятым боком и стрельнутой боковой подушкой.

    На этом первый день соревнований для нас закончился. Дальше стартовали участники класса прото и стандарт. А затем была культурно-развлекательная программа и подготовка к ночному ориентированию, о котором в следующей записи. Дальше немного фото, хозяева которых, надеюсь будут не в обиде.

    Отчет об участии в чемпионате по трофи-рейдам республики Саха(Якутия).

    Отчет об участии в чемпионате по трофи-рейдам республики Саха(Якутия).

    Отчет об участии в чемпионате по трофи-рейдам республики Саха(Якутия).

    Отчет об участии в чемпионате по трофи-рейдам республики Саха(Якутия).

    Отчет об участии в чемпионате по трофи-рейдам республики Саха(Якутия).

    Отчет об участии в чемпионате по трофи-рейдам республики Саха(Якутия).

    Отчет об участии в чемпионате по трофи-рейдам республики Саха(Якутия).

    Отчет об участии в чемпионате по трофи-рейдам республики Саха(Якутия).

    В общем, пока машин чинится, выдалась минутка написать продолжение отчета о прошедшем чемпионате. Первые части можно посмотреть тут и тут

    Наступает вечер первого дня соревнований. Кто-то до сих пор после спринта чинит свой болид, кто-то сонный выползает из палатки, а кто-то, в том числе мы и экипаж Mike666 так и не сомкнули глаз, т.к. "балалаи" так и продолжали гудеть! На заливке точек обнаружилось, что у оргов нет разъема под мой одолженный, старенький гармин. Благо на планшет, в САСку все быстро залилось и к тому же Миша предложил ехать в паре, чему мы естественно совсем не противились, ибо ниразу до этого в ориентировании не учавствовали, ибо местность не знакомая, ибо ночь! Решаем особо не насиловать ни себя, ни авто, ведь впереди еще суточный трофи-рейд, а времени на отдых между финишем и стартом всего 4 часа.

    И вот старт! Летим за Мишей на всех парах и берем только быстрые точки.

    Отчет об участии в чемпионате по трофи-рейдам республики Саха(Якутия).

    Отчет об участии в чемпионате по трофи-рейдам республики Саха(Якутия).

    Отчет об участии в чемпионате по трофи-рейдам республики Саха(Якутия).

    Отчет об участии в чемпионате по трофи-рейдам республики Саха(Якутия).

    Это ложь! Объезда там небыло. А вот спуск, после которого наши яйца покрылись слоем танконепробивамой брони, был.

    Отчет об участии в чемпионате по трофи-рейдам республики Саха(Якутия).

    Отчет об участии в чемпионате по трофи-рейдам республики Саха(Якутия).

    Банда джимниводов. Джимн на заднем плане, на прадомостах и 35ых сильверах, возил оператора телевидения.

    Отчет об участии в чемпионате по трофи-рейдам республики Саха(Якутия).

    Отчет об участии в чемпионате по трофи-рейдам республики Саха(Якутия).

    Отчет об участии в чемпионате по трофи-рейдам республики Саха(Якутия).

    В общем брали себе точки без особых приключений и к 6 утра, за 6 часов до трофи-рейда, решаем ехать сдаваться и отдыхать. Находим по навигаторам кратчайшую дорогу к финишу и погнали. И вот примерно за километр до финиша утыкаемся в изгородь с большими железными воротами и амбарным замком, Ну ладно, вроде не карте есть еще пара дорожек, ныряем туда, сюда и везде утыкаемся то в изгородь, то в лес или болото. На часах уже 07:30, а до финиша, который у нас был в 8 с копейками, с разницей 3 минуты, около часа по дороге, которой мы изначально приехали. Либо всего 800 метров рубилова через лес. Решаем рубиться, ибо сливать так глупо этап уж очень не хотелось. Слава яйцам габаритам джимников, которые таки пролезли через нехоженную чащу и мы финишировали всего за 7, а Миша за 4 минуты до финиша. Дальше сдаемся и Миша предлагает быстро ехать с ним в город и там, хоть и всего 3 часа, но принять душ и поспать в постели, на что мы снова безоговорочно соглашаемся, ибо очень устали, ибо вторые сутки без сна.Так и сделали, помылись и отдохнули ровно по 3 часа. Приезжаем четко к старту трофи-рейда. По быстрому снаряжаем джима, заливаем точки и в путь, к точке старта. Всего было 48 основных точек + несколько бонусных, на маршруте, протяженностью около 100км. Вснашем классе для зачета нужно было взять не менее 40% точек. На жеребьевке нам достается стартовать вторыми, а Мише 10ым, разница аж в 24 минуты, а хотели снова ехать в паре. И Мишин опытный штурман, отдает нам свой запасной гармин, с залитыми точками и говорит, что б ехали как едется, а в случае чего они все-равно догонят. И поехали мы, очень даже не плохо! Точки брались одна за другой, обогнали нас только 2 машины признанных лидеров и мы воодушевленные мчали на всех парах по колеям да болотам и брали все поряд точки.

    Отчет об участии в чемпионате по трофи-рейдам республики Саха(Якутия).

    Отчет об участии в чемпионате по трофи-рейдам республики Саха(Якутия).

    Отчет об участии в чемпионате по трофи-рейдам республики Саха(Якутия).

    Отчет об участии в чемпионате по трофи-рейдам республики Саха(Якутия).

    И тут на очередной точке замечаю, что левое переднее колесо спустило в ноль и даже корд отошел с одной стороны. Пришлось вставать на ремонт и пока чинимся минут 15, нас обходят всего 3 экипажа. Но на следующем болоте догоняем и обходим 2 УАЗа на 35 сильверах и мы уже 4е. Летим дальше на всех парах и вот очередное болото, солнце бьет прямо в глаза, ничего не видно, очки где-то потеряли еще в начеле гонки, пытаемся на газах проскочить по чьей-то колее и бах — плюхаемся передком в яму и садимся на пузо. Колеса беспомощно вращаются, глубина по пояс. Начинаем лебедиться и как только колеса показываются из воды, вижу, что одно снова спущено и корд отошел уже с двух сторон. С помощью джека и алюминиевых траков удается извлечь колесо из болотины, у проезжающих экипажей находится карбклинер, что-бы взорвать его. В первый раз причину спускания не обнаружили, а сейчас видим, что сосок надорвало с одной стороны. Я в бардачек, за запасным, а фиг вам! Кто и когда там в последний раз видел запасные соски, ни кто не помнит, но оба были уверены, что они там есть. В общем просидели часа 2, нас обогнали все, кто стартовал позже и еще не сошел, но ни у одного экипажа нет долбанных запасных сосков, а ехать еще километров 70. В общем в конец уставшие и слегка расстроеные, решаем, что для первого раза достаточно! Сходим с трассы.

    По итогу мы заняли 8е место в классе из 13ти экипажей. А последний этап вообще прошли только 5 машин. Не смотря на обидный сход, нам все очень понравилось! Орги просто красавчики, на наш взгляд организовали и подготовили трассу на высшем уровне! По крайней мере нам, новичкам было все понятно. Единственный минус — это жесткий график. Благодарим Mike666 и его штурманов Федора и Никиту за поддержку и за то, что вкатили нас в эту гонку.

    А для себя сразу сделел некоторые выводы:
    — Машина едет достойно, в болотах так вообще обходили УАЗы с военными мостами и на 35 сильверах. Поломок по тех части небыло вообще;
    — Нужен хороший портативный навигатор с магнитным компасом;
    — Нужны переговорки на шлемы. С ними штурману можно сэкономить много сил и сохранить свои голосовые связки;
    — Нужно что-то делать с колесами. Пока не решил, т.к. единственные в мире литые диски на 16" с нашей сверловкой, нужной шириной, идеальным выносом и бэдлоком, принадлежат chdzhek и продавать их он не собирается;
    — Нужно улучшать свою ОФП и тренироваться не спать по 3е суток :) ;
    — Ну конечно тренироваться ездить в соревновательном режиме! Ездить по лесу мы умеем, но делать это на скорость оказалось немного другая тема.

    Всем, кто прочел, спасибо за внимание! Писака из меня пока некудшный, но тоже обещаю тренероваться и в будущем делать это интересней и красочней.

    Отчет об участии в чемпионате по трофи-рейдам республики Саха(Якутия).

    Автор: Андрей Швенк

    Источник: drive2.ru

    наши друзья

    Округ-ТВ

    Информация

    Весь материал, представленный на сайте республика-саха-якутия.рф взят из открытых источников или прислан посетителями и авторами сайта. Материал используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые материалы принадлежат авторам. Если Вы являетесь автором материала или обладателем авторских прав на него и против его использования на сайте республика-саха-якутия.рф, пожалуйста, свяжитесь с нами через форму контактов.

    ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

    Республика Саха Якутия © 2019