Яндекс.Метрика
Меню пользователя
Написать статью Добавить видео Регистрация

Заказать баннер
Бесплатная доска объявлений по всему миру
Русский сайт

Распетанно с сайта республика-саха-якутия.рф

Знакомство со столицей Якутии

3474 просмотра


    Знакомство со столицей Якутии

     Для меня путешествие началось с Киевского вокзала столицы и аэроэкспресса Москва – Внуково, в котором мы совершенно случайно встретились с Игорем Петровым. «Ну всё, теперь экспедиция началась», — подумал я.

    Знакомство со столицей Якутии

     Потом была встреча в аэропорту с остальными ребятами, волнительные минуты ожидания, и, наконец, в 20-00 МСК Боинг-757 VP-BFI авиакомпании «Якутия» оторвался от полосы и на своих могучих крыльях понёс нас на свидание с красавицей Леной.

    Как и в случае других рейсов на Дальний Восток (в Магадан, Петропавловск, Анадырь), маршрут полёта проходит по линии Москва – Вологда – Нарьян-Мар – Амдерма, после чего самолёт пересекает Енисей в районе Дудинки (а точнее Потапово) и далее берёт южнее – на Якутск. В этот раз я не особо много фотографировал с самолёта, но кое-что пощёлкать всё же удалось.

    Знакомство со столицей Якутии

    Вот, например, Енисей чуть выше Дудинки:

    Знакомство со столицей Якутии

    Идём на посадку. Заходим над Леной:

    Знакомство со столицей Якутии

    Флот на реке в Якутске:

    Знакомство со столицей Якутии

    Через 6,5 часов, в 8-20 утра по местному времени, самолёт развернулся над Леной и приземлился в аэропорту Якутска.

    Встреча была организована образцово – туристов (и нас, и немцев, прибывших тем же рейсом) проводили к автобусам, и спустя каких-то полчаса мы были уже в речном порту Якутска на теплоходе «Михаил Светлов».

    Знакомство со столицей Якутии

    На 12-00 было намечено традиционное собрание туристов, а до этого у нас было несколько часов свободного времени. Конечно, хотелось спать, но большинство энтузиастов решило не ложиться – когда пересекаешь несколько часовых поясов весьма мудро перебороть сон, попить кофейку и лечь спать уже по местному времени – так адаптация происходит максимально быстро.

    Пока на борту не происходит никаких событий, предлагаю ознакомиться с теплоходом «Михаил Светлов» подробнее.

    «Михаил Светлов» был построен на верфи Корнойбург в Австрии в 1986 году. Теплоходов проекта Q-065 в те годы было построено, как известно, пять – «Есенин» успешно работает на Волге в основном на линии Москва – Санкт-Петербург с периодическими заходами на другие речные маршруты (в том числе два раза в год – на Нижнюю Оку до Мурома); «Блок» и «Брюсов» с начала 90-х используются в Москве как стоечные суда (на них размещены казино и отели); а два последних «австрийца» этой серии с конца 80-х работают на Лене. «Демьян Бедный» принадлежит компании «Ленатурфлот», а «Михаил Светлов» — «Алросе».

    Основные маршруты Ленских «австрийцев» от Якутска – вверх по Лене до Бодайбо или, чаще, до Ленска (~10 дней), вниз по Лене до Тикси (14 дней) а также короткие рейсы из Якутска до Ленских Столбов и музея под открытым небом Соттинцы.

    В этом году у «Демьяна Бедного» запланированы, в основном, короткие рейсы до Столбов и, если не ошибаюсь, один круиз вверх до Ленска. У «Светлова» круизов больше – помимо многочисленных коротких рейсов до Столбов, в навигацию-2008 он сделал 2 длинных рейса на север до Тикси, кроме того, на осень запланированы корпоративы «Алросы», которой принадлежит теплоход. Так что в этом году короткая ленская навигация у «Светлова» практически полностью загружена рейсами.

    Продолжая мысль о пассажирском флоте Лены, нельзя не упомянуть про ещё один теплоход – «Механик Кулибин» 646-го проекта. Он всю навигацию работает на транспортной линии Якутск – Тикси, а в промежутках делает короткие рейсы до Ленских Столбов.

    Знакомство со столицей Якутии

    Вплоть до 2004 года на Лене действовала ещё одна транспортная линия, связывавшая Якутск с верховьями реки – Осетрово – Якутск. Эта линия обслуживалась пароходами 737-го проекта (до 2004 года доработали «Красноярск» и «Благовещенск»), но сейчас её нет, и эти пароходы выведены из эксплуатации.

    Кроме круизных теплоходов и транспортной линии Якутск – Тикси, обслуживаемой «Кулибиным», на Лене весьма развиты маршруты скоростного флота. Из Якутска ходит масса скоростных судов, а самые дальние рейсы — Якутск – Жиганск вниз по Лене (771 км, 14-17 часов хода); Якутск – Хандыга – Джебарики Хая вниз по Лене, а потом вверх по Алдану (705 км, 14-16 часов хода); Якутск – Олёкминск — Ленск вверх по Лене (1028 км, 17-20 часов хода). Из Олёкминска и Ленска, как я понимаю, существует возможность продолжить путь вверх по Лене, пересев на другие СПК (Ленск – Пеледуй – Киренск, Киренск – Усть-Кут).

    Такова картина современного пассажирского судоходства на Лене. Что же касается круизных рейсов, то, как я уже говорил, почти все они начинаются из расположенного аккурат посередине длины Лены Якутска и делятся на южные круизы (вверх по реке до Ленска, Бодайбо и изредка Осетрово) и северные круизы (вниз по Лене до Тикси). Но в ходе северных круизов в Тикси теплоход сначала непременно делает небольшой крюк, вверх по реке до Ленских Столбов, а потом уже идёт в Тикси. Именно такой круиз Якутск – Ленские Столбы – Тикси – Якутск, нам и предстояло совершить.

    Завершить знакомство с «Михаилом Светловым» мне бы хотелось фотографиями некоторых его интерьеров, а также переснятых фоток строительства судна. А если в целом, то «Михаил Светлов» очень уютный, удобный и комфортабельный теплоход!

    Некоторые интерьеры теплохода. Пролёт средней палубы:

    Знакомство со столицей Якутии

    Кормовой салон, он же бар:

    Знакомство со столицей Якутии

    Носовой салон, он же бильярдная:

    Знакомство со столицей Якутии

    Знакомство со столицей Якутии

    Коридор средней палубы:

    Знакомство со столицей Якутии

    Кинозал:

    Знакомство со столицей Якутии

    Центральная лестница:

    Знакомство со столицей Якутии

    Ходовая рубка:

    Знакомство со столицей Якутии

    Фотографии строительства теплохода

    переснятые из альбома.

    Знакомство со столицей Якутии

    Знакомство со столицей Якутии

    Знакомство со столицей Якутии

    Знакомство со столицей Якутии

    Торжественный спуск на воду:

    Знакомство со столицей Якутии

    Знакомство со столицей Якутии

    Знакомство со столицей Якутии

    Теплоход следует из Австрии в СССР по Дунаю:

    Знакомство со столицей Якутии

    Знакомство со столицей Якутии

    В 12-00 состоялось традиционное организационное собрание, где российские туристы познакомились с директором круиза Ларисой.

    Знакомство со столицей Якутии

    На собрании озвучивались вопросы, традиционные для любого речного круиза; в данном случае стоит упомянуть разве что о контингенте туристов теплохода. В нашем рейсе загрузка «Светлова» составляла более 100 человек, из которых половину составляла «немецкая» группа — туристы из Германии, Швейцарии, Австрии и примкнувший к ним голландец (уникальный, к слову, путешественник, среди прочего прошедший весь Севморпуть от Мурманска до Чукотки и далее до Владика). Вторую половину составляла русская группа, в которую входила наша подгруппа из 20 человек, а также туристы, покупавшие путёвки поодиночке. Кроме этого, на теплоходе ехало двое американских туристов (очень приятная семейная пара из Нью-Джерси), у которых была свой персональный англоязычный гид-переводчик.

    Про капитана, директора круиза и группу сопровождения я ещё расскажу чуть позднее, когда буду описывать третий день круиза, в ходе которого состоялся вечер знакомств, а пока, пожалуй, закончу предварительно-вступительные слова, тем более, у нас была обширная энтузиастская программа по Якутску.

    Как я уже говорил, в ожидании собрания и обеда мы с Серёгой Витко и Игорем Петровым не стали ложиться спать, а решили прогуляться по городу – прошлись до центра Якутска, зашли в пару книжных, где нашлось несколько интересных книг по Якутии и (о, счастье!) генштабовские пятикилометровые карты Лены от верховьев до Тикси.

    В Якутске жара, так что не обошлось без купания, которое далее в рейсе стало для многих традиционным.

    Знакомство со столицей Якутии

    А после обеда состоялась

    автобусная экскурсия по Якутску

    Пожалуй, не буду уж слишком утомлять читателей дублированием путеводителей, отмечу лишь, что Якутск является одним из старейших городов Сибири, одним из крупнейших культурных центров Сибири и Дальнего Востока. Якутск – столица республики Саха (Якутия), крупнейшего субъекта РФ, по площади практически равного всей Западной Европе.

    Якутский острог бал основан в 1632 году русским казаком Петром Бекетовым. Первоначально острог располагался на правом берегу Лены ниже по реке (там, где сейчас находится музей под открытым небом Соттинцы), а в 1643 году началось строительство города на нынешнем месте, на левом берегу Лены.

    Якутский острог на «великой реке Лене» (так обычно писали летописи) играл огромную роль – через него шло присоединение к России Заполярья, Чукотки, Охотского побережья, Курильских островов и Аляски; с 1700-х годов отсюда отправляются экспедиции по исследованию Арктики.

    Одна из древних деревянных башен Якутского острога чудом сохранилась до наших дней, но в 2002 году, к сожалению, сгорела.

    Якутск находится на широте Петрозаводска, но климат тут совершенно иной: короткое, но жаркое лето, очень длинная суровая зима – Якутск, как и практически вся Якутия находится в зоне резко континентального климата и вечной мерзлоты. Как и во многих других городах, стоящих на вечномерзлотных грунтах, все дома в Якутске сооружены на сваях, а коммуникации проходят над землёй.

    Небольшая прогулка по городу.

    Монумент в честь 100-летия регулярного судоходства по Лене (1894-1994)

    Знакомство со столицей Якутии

    Мемориал Победы:

    Знакомство со столицей Якутии

    Знакомство со столицей Якутии

    Мамонтёнок

    Знакомство со столицей Якутии

    Здание Ленского пароходства

    Знакомство со столицей Якутии

    Якутский национальный театр

    Знакомство со столицей Якутии

    В ходе экскурсии мы посетили городской музей, где представлены интересные экспозиции, посвящённые истории Якутии, её природе, обычаем и современным достижениям.

    Некоторые наиболее запомнившиеся экспонаты:

    Знакомство со столицей Якутии

    Огромный амурский тигр, который в начале 20 века, заблудившись, случайно забрёл из Приамурья в одно из поселений юга Якутии:

    Знакомство со столицей Якутии

    Знакомство со столицей Якутии

    Знакомство со столицей Якутии

    Мамонтёнок

    Знакомство со столицей Якутии

    Очень интересный экспонат — пароход "Лена", который в 1876 году в составе экспедиции Нордшельда совершил своё первое плавание по Северному морскому пути и открыл речное судоходство в низовьях Лены. 7 сентября 1878 года пароход вошёл в устье Лены и 21 сентября благополучно прибыл в Якутск. Став флагманом Ленского флота, он положил начало регулярному судоходному сообщению между Якутском и низовьями Лены, прослужив почти 80 навигаций.

    Знакомство со столицей Якутии

    А это пароход "Алдан" на реке Олёкме в конце 19 века:

    Знакомство со столицей Якутии

    Копия древней башни Якутского острога

    Знакомство со столицей Якутии

    Очень красивый уголок в центре Якутска — так называемый "Старый город".

    Знакомство со столицей Якутии

    Знакомство со столицей Якутии

    Знакомство со столицей Якутии

    Знакомство со столицей Якутии

    Монумент в честь основания города и памятник основателю Якутска — Петру Бекетову

    Знакомство со столицей Якутии

    Знакомство со столицей Якутии

    Здание ЗАГС

    Знакомство со столицей Якутии

    Другая классика

    Знакомство со столицей Якутии

    На одной из центральных улиц города

    Знакомство со столицей Якутии

    Русский академический театр имени Пушкина

    Знакомство со столицей Якутии

    Знакомство со столицей Якутии

    В этом году в Якутии прошли международные игры "Дети Азии"

    Знакомство со столицей Якутии

    Якутск расположен на левом берегу Лены. Первоначально река протекала в этом месте двумя рукавами – основным был правый, а Якутск стоял на левом рукаве, называемом городской протокой. Но после ряда катастрофических наводнений эту протоку перекрыли дамбой из грунта, а также останков старых деревянных судов, отведя реку подальше от города. В 70-х годах 20 века дамбу реконструировали, и в настоящий момент дамба, укреплённая железобетоном, делит городскую протоку на два залива-«ковша», в одном из которых располагается Якутский речной порт, а вдоль другого тянется пляж и зелёная зона.

    Как вы уже, наверное, заметили, наш «Михаил Светлов» стоял не в речпорту, а несколько поодаль, на другом берегу залива, поэтому после экскурсии по Якутску я, собрав последние после бессонной ночи силы, совершил ещё одну интересную энтузиастскую вылазку – в речной порт. Подробный отчёт по флоту лучше Миши Архипова, полагаю, никто не сделает, поэтому я здесь и далее в данном рассказе буду приводить только наиболее интересные фотографии флота.

    "Демьян Бедный" у центрального причала Якутска

    Знакомство со столицей Якутии

    "Михаил Светлов" и "Механик Кулибин"

    Знакомство со столицей Якутии

    Некоторые представители скоростного флота

    Знакомство со столицей Якутии

    Общая панорама порта

    Знакомство со столицей Якутии

    И снова "Демьян"

    Знакомство со столицей Якутии

    Грузовые районы

    Знакомство со столицей Якутии

    Теплоход "Емельян Ярославский", совершающий регулярные рейсы вверх по Лене до Олёкминска

    Знакомство со столицей Якутии

    Памятник героям-речникам

    Знакомство со столицей Якутии

    Время поджимало, поэтому, осмотрев порт, я взял такси и поехал на теплоход – приближался «час икс»!

    В 19-00 «Михаил Светлов» под звуки «Славянки» отошёл от песчаного берега и малым ходом направился по протоке, отделяющей речной порт от основного русла Лены.

    Знакомство со столицей Якутии

    С интересом наблюдаем стоящий повсюду ленский флот.

    Знакомство со столицей Якутии

    Знакомство со столицей Якутии

    Якутский речной порт – второй по величине на Лене после расположенного в верховьях на пересечении великой реки и Байкало-Амурской магистрали порта Осетрово. Нужно отметить, что ориентация грузопотока по Лене имеет весьма чётко определённое направление – основная часть грузопотока по Лене идёт сверху вниз по реке..

    А это остов пассажирского теплохода 860-го проекта «Россия», сгоревшего в Якутском порту в 90-е годы.

    Знакомство со столицей Якутии

    Вскоре взору открывается широкий водный простор...

    Знакомство со столицей Якутии

    … теплоход выходит из подходного канала, поворачивает направо и направляется вверх по реке – мы пройдём вверх по Лене немного (около 200 километров до Ленских Столбов), но тем интереснее будет посмотреть этот участок, чуть приоткрыв для себя великую реку на участке выше Якутска.

    Панорама Якутска с реки

    Знакомство со столицей Якутии

    На Лене тут много флота – в основном, это паромы, связывающие Якутск с правым берегом Лены.

    Знакомство со столицей Якутии

    Знакомство со столицей Якутии

    Тут, на правобережье, расположен посёлок Нижний Бестях. Этот на первый взгляд не самый большой населённый пункт имеет огромное транспортное значение. Сюда приходят сразу две федеральные дороги. Одна из них – трасса «Лена» Якутск – Тында – Большой Невер; помимо реки Лены и авиационного транспорта, это единственная нить, по которой Якутск и большая часть Якутии на данный момент связаны с остальной Россией. А вторая дорога, приходящая к Бестяху – это знаменитый Колымский тракт Якутск – Магадан, одна из самых сложных в мире трасс. Два года назад мне довелось на ней работать, инспектируя мосты, (правда мы начали тогда с Магадана, другого конца трассы) – это была очень тяжёлая, трудная, ответственная, но в то же время удивительно интересная и красивая работа!

    А мы, между тем, проходим Нижний Бестях.

    Знакомство со столицей Якутии

    Место остановки паромов из Якутска. Машины съезжают на берег — им предстоят очень далёкие и непростые путешествия!

    Знакомство со столицей Якутии

    Фарватер делает несколько крутых поворотов, и вскоре взору открывается вид на Табагинский мыс, издалека заметный с палубы теплохода.

    Знакомство со столицей Якутии

    Табагинский мыс – коренной склон долины Лены, приметный издали ярким желтовато-оранжевым цветом слагающих его пород, а также равномерной сетью проходящих через одинаковое расстояние неглубоких оврагов, расчленяющих его бровку.

    Табагинский мыс давно привлекает внимание инженеров. Именно здесь сооружен уникальный переход высоковольтной линии электропередач, пересекающий здесь могучую Лену. Именно здесь через несколько лет планируется строительство огромного совмещенного мостового перехода через Лену, посредством которого Якутск получит, наконец, надёжную автомобильную и железнодорожную (к тому времени железная дорога должна подойти к Якутску со стороны БАМа) связь с остальной частью России.

    Приближаемся...

    Знакомство со столицей Якутии

    Проходим мыс

    Знакомство со столицей Якутии

    Переход высоковольтной ЛЭП через Лену. Обратите внимание на форму опоры мачты, обусловненную необходимостью противостоять сильнейшему весеннему ледоходу

    Знакомство со столицей Якутии

    Природа подарила удивительно тихий и красивый вечер – тепло, с берега чуть доносится приятный дымок от костра… Долго стоим мы на палубе, любуясь потрясающим закатом!

    Знакомство со столицей Якутии

    Знакомство со столицей Якутии

    Знакомство со столицей Якутии

    Знакомство со столицей Якутии

    Остатки энтузиастов, в первый вечер после напряжённого дня не сдавшихся сну, переместились смотреть музыкальные выступления в салон-бар, который в первый вечер выглядел пустовато. Тем не менее, вечер определённо удался, а завтрашний день обещает быть необычайно интересным – нас ждут Ленские Столбы!

    Автор Сергей Витко

     

    Похожие статьи:

    Якутия. Письмо с севера.

    Якутия. Письмо с севера.
     Я взял в ипотеку пуховик, надел термобелье и долго-долго летел на восток, направляясь в Якутию. По слухам якуты уже наготовили кучу «национально-стереотипных» развлечений. Они решили показать(во-первых) всё, то есть с непременным участием строганины, лаек, мамонтов и алмазов. И во-вторых быстро. Теперь автор проедется по всем этим действам со своим незыблемым сарказмом, переходящим в любовь к Saha Land. Я летел в -42 градуса. Которые правда по приезду снизились до -30 и каждый первый встретившийся якут считал своим долгом пошутить про то,...

    Люди в Якутии самые доброжелательные и гостеприимные

    Команда блогеров, среди которых известный фотограф, путешественник и бизнесмен Сергей Доля, завершили 30 июля необычную экспедицию во Владивостоке.Менее чем за два месяца они проехали более 20 тысяч километров по маршруту, нитка которого образовала слово «Россия», «написанное» их координатами на карте страны.Чтобы «написать» последнюю букву в слове «Россия», блогеры прошли маршрут Чита – Якутск – Олёкминск – Витим – Тында – Биробиджан – Хабаровск – Владивосток.  ...

    В Якутске открылся международный кинофестиваль

    В Якутске открылся международный кинофестиваль
     20 августа, в Саха театре состоялось торжественное открытие второго Якутского Международного кинофестиваля.Уже второй год подряд в Якутске проходит международный кинофорум, который собирает признанных корифеев и будущих «звезд» киноиндустрии....

    Якутия. День 2. Культурно-развлекательный!

    Якутия. День 2. Культурно-развлекательный!
     Мне не удалось сразу рассказать про второй день в Якутии, всё очень просто — я вернулся в Хабаровск, написал основной пост про мой первый день и погрузился в рутину работы. Поэтому сейчас я навёрстываю упущенное и рассказываю вам про то, как я погулял по Якутску в воскресенье!Проснулся утром, протёр глаза и в душ. На завтраке подрезал пару таблеточек от головной боли у Серёги Становкина, ведь накануне мы сходили всей толпой в местный ночной клуб "Европа", и хотя я толком и не пил, но голова от чего то болела. Закутались потеплей и в...

    Зима начинается с Якутии!

    Зима начинается с Якутии!
     Что вы знаете о Якутии? Даже от одного упоминания об этой республике ощущается легких холодок! Это очень далеко, там невероятно холодно, там нет ничего интересного и как там живут люди? — вообще не понятно! В случаях малознакомых или непопулярных туристических маршрутов лишь малая часть подобных стереотипов оказывается близкой к реальности. Когда меня пригласили на уикенд в страну холода, я, не раздумывая, согласился, ведь уже был как-то на севере в Кировске, однако Якутия оказалась значительно суровее, холоднее и экзотичнее. А что если...

    Якутия, я вернулся!

    Якутия, я вернулся!
     Это была моя вторая поездка в Якутию. 12 тысяч километров пути на Boing-767, АН-24, УАЗиках и оленьих упряжках. 17 часов в воздухе, 12 часов тряски по тундре, ночные плутания по зимникам, северное сияние, поломка автомобиля посреди пути, проваливание под лёд, отсутствие связи, арктические -53 градуса. Всё было! Всё по-настоящему.И вот я снова в Москве. На компьютере 3,5 тысячи файлов, из которых, надеюсь, получится 60-70 фотографий. На этот раз я буду публиковать не только избранные картинки, но и простые кадры, т.к. хочу показать и рассказать, как живут...
    Теги: якутск
    наши друзья

    Округ-ТВ

    Информация

    Весь материал, представленный на сайте республика-саха-якутия.рф взят из открытых источников или прислан посетителями и авторами сайта. Материал используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые материалы принадлежат авторам. Если Вы являетесь автором материала или обладателем авторских прав на него и против его использования на сайте республика-саха-якутия.рф, пожалуйста, свяжитесь с нами через форму контактов.

    ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

    Республика Саха Якутия © 2019