Яндекс.Метрика

Все для рыбалки

Распетанно с сайта республика-саха-якутия.рф

2636 просмотров

Итак, целью нашего дальнейшего паломничества стала река Бурдухлай, из-за ее красивых каменных водопадов. О, если бы мы знали что нас ожидает! Но не будем забегать вперед. Все началось довольно мирно. Нам указали тропу в тайге и сказали: «спуститесь к речке и пойдете вверх по течению. Через три часа будете на штольне». Мы, взяв рацию, начали спускаться по тропе. Вот наша тропа.

По дороге встретили буддийскую мышь, которая медитировала себе на камне посреди зеленого моря тайги

Путешествие в Якутию. Часть третья. Бурдухлай.

Дух захватывает! Сопки высоки!

Вот это белое по левому склону, это не снег, это ягель. Олени его жрут. Коля тоже пытался жрать ягель, однако эстетического удовольствия не испытал.

Напомню. Нам сказали спуститься по речке и идти против течения. Откуда мне было знать что маленький каменистый ручеек, впадающий в эту широкую, величественную горную речку, и есть Бурдухлай? Естественно мы направились вдоль нее.

Путешествие в Якутию. Часть третья. Бурдухлай.

Нетающий лед. Очень вкусный, несравнимый ни с каким мороженным.

Через три с половиной часа, когда мы дошли до впадающей, как позже выяснилось, второй речки, мужики, чудом встреченные нами в этой глухой тайге, объяснили нам, что Бурдухлай находится в шести километрах ниже по течению, то есть там, откуда мы пришли.

Я уверена, что любая женщина, оказавшаяся на моем месте, после этих адских преград, кустов, насекомых, почти непреодолимых уступов и прочих прелестей трехчасового путешествия по таежной речке, тоже закатила бы истерику. Ооо! Я плакала, я выла что не сдвинусь с места и никуда отсюда не пойду, и пусть меня насмерть сожрут комары, и пожалуйста пусть придет медведь и убьет меня. Ну, в общем, Николаю, я вас уверяю, было достаточно тяжело.

Как мы шли назад, я описывать не буду, отмечу лишь что к середине нашего обратного пути разразилась гроза. Она мало того что разразилась, она была с градом, она ходила туда-сюда, била молниями, и понижала мой моральный дух. Самое обидное, что она ничерта не сбивала комаров, и они радостно кружились вокруг моего смертельно уставшего туловища. К тому же, оказалось что мои прекрасные кроссовки не умеют стоять на мокрых камнях, и я в общей сложности километр преодолела на четвереньках цепляясь за Колю и корни, и судорожно воя.

Примерно через три часа, мы достигли исходной точки путешествия у подножья сопки. Сначала нашего странствия прошло 7 часов. Мы ничего не ели, мы были жутко обожжены солнцем, искусаны комарами, усталы, но к тому моменту истерично веселы и радостны.

От жуткого количества насекомых мне казалось что я сойду с ума. И мы полезли вверх, по Бурдухлаю. На этот раз, по настоящему Бурдухлаю. Мне было очень плохо. Меня ели комары. Меня сверху заливала гроза. Снизу я проваливалась в марь. Марь – это мох, пропитанный водой. В него можно провалиться по колено и выше. Более того, весь этот мох может расти на камнях и при том, что ты провалился, ты можешь запросто поломать ногу. Тропы там нет. Там есть только адское количество насекомых, гроза сверху, россыпи камней, бурелом, рыже-зеленая тайга, и невероятная, захватывающая дух красота. Вот водопад – 11 метров высотой, снятый нами под струями дождя, в полном изнеможении, но все-таки снятый. Вот по такой речке мы и карабкались вверх:

Путешествие в Якутию. Часть третья. Бурдухлай.

Кстати, видите пустоты в камне возле водопада? Там вообще какая-то завораживающая мистика и глубочайшая пустота. Там точно живут духи.

Мы пришли на штольни. Мы съели там ту банку тушенки что была в рюкзаке и пол буханки хлеба. Запили все из придорожной лужи. Там очень вкусная и очень чистая вода. Везде. Той водой нельзя напиться. Ее не с чем сравнить – нужно просто приехать в Якутию и попить из любой речки (кроме, разумеется, Лены в окрестностях Якутска).

Возле штолен увидали заброшенную буровую установку. Фотографировать не было сил. Представляете, целая такая большая буровая установка, лежит на боку совсем похожа на гигантского человекообразного робота. А мы идем мимо, а тут фрр, фрр из-под ног. Пара таких здоровых зайцев. И штольни эти. Дизайнеры фолаута сосут.

Вот наш верстовой столб. 47 километров до жизни.

Путешествие в Якутию. Часть третья. Бурдухлай.

А вот, царь-рыба Таймень, на голове у Николая :)

А вот тайменьи зубы в два ряда.

В Якутск решили лететь, потому как обратно 13 часов по прекрасному хайвею M56 я при всей моей толерантности не была готова проехать. Домашний тихий аэропорт

Путешествие в Якутию. Часть третья. Бурдухлай.

Домашний самолет класса автобус, в котором даже сидения автобусные, и билет на который стоит ни много ни мало а 9 тысяч рублей за 1,5 часа пути. Дороже чем в Лондон из Питера

Очень понравилось наличие в салоне православного триптиха рядом с буддийским символом на фоне мирской аптечки.

Хотела про Якутск написать. Даже написала.
    Но нет. Не буду ругаться. Скажу только, что краеведческий музей в Якутске посетить нужно обязательно, богатый, интересный и с мамонтом :)

Часть первая. Алдан. Часть вторая. Канку.