Яндекс.Метрика

Распетанно с сайта республика-саха-якутия.рф

15 мая 2016
1461 просмотр

Уникальный ландшафтный комплекс расположен вдоль реки Лена и находится в 180 км от Якутска. Когда-то я увидела фотографии в интернете, у меня аж дух захватило. Я узнала, где это и загадала, что когда-нибудь обязательно поеду туда. Прошло несколько лет, и вот свершилось! Правда зимой. Однако в этом свой колорит. Летних фотографий в сети полно, а вот зимних мало. Не каждый отважится на такое приключение. К тому же мы лазили наверх, вообще незабываемые ощущения! Но обо все по порядку.

Ленские столбы. Зима.

Ездили на трех машинах. На заглавной фотографии наша первая остановка. Просто в этом населенном пункте был магазин. Не знаю, как называется поселок, но предполагаю, что это был Хатассы. Около домика администрации висит вот такая афиша. Ностальжи :)

Остановка номер два. Чисто так, ноги размять и пофотографировать. Вон там за поворотом был супер-вид, прям открытка. Но останавливаться было опасно.

Поэтому просто заснеженные елки

Ленские столбы. Зима.

Замерзшая река Лена, зимняя дорога. Остановка у гротов.

Простор! Она очень широкая. Машинки для масштаба.

Можно добрести до гротов, полазить по скалам. Кто-то заинтересовался и пошел, некоторые заленились и просто поснимали издалека. Погода, мягко говоря, не способствовала прогулкам. Но я не могла упустить возможность :)

Ленские столбы. Зима.

Это я передаю вам привет из Якутии

Где-то здесь должны быть наскальные рисунки. Вроде как древние. Еще в той местности были обнаружены останки мамонтов и бизонов, а в скалах окаменелости трилобитов. Это такие морские членистоногие, жившие более 200 млн лет назад.

На самом деле нам повезло, в тот день потеплело до -36°С. Иначе мы бы околели. Ветер же.

Ленские столбы. Зима.

Как вы думаете, что это за столбики через реку? Я даже попросила остановить машину, чтобы заснять сооружение. Это зимняя линия электропередач! ЗИМНЯЯ, представляете?! На том берегу есть поселок, они тоже хотят иметь свет. А летом живут так. Справляются своими силами.

В поселке Батамай мы пересели на снегоходы и перебрались через русло реки к противоположному берегу. Представьте, минус 36, ветер, а ты на снегоходе по Лене! Но я девочка умненькая и подготовилась, надела вторую куртку, балаклаву и в капюшоне мне было хорошо, как в домике :)

Вот они, ЛЕНСКИЕ СТОЛБЫ. Высота стены достигает 200 метров! Причудливые скалы тянутся около 40 км. Мы прибыли в самую середину: 20 км в одну сторону, 20 — в другую. Можно прокатиться вдоль берега на снегоходе или прошагать по целине пешком.

Ленские столбы. Зима.

Я еще не знала, что через некоторое время буду смотреть на это место с верхушки скалы

Мои лапы. Супер-сапоги! В них вообще не холодно. А в тот день я еще положила грелки на всякий случай.

Пока снегоход с нартами уехал за оставшимися участниками, я исследовала окрестности. Все завалено снегом. Вот нашла какую-то статую. Вроде похоже на шамана.

Ленские столбы. Зима.

Природный парк "Ленские столбы" создан в 1994 году. А в 2012 году включен в список всемирного наследия Юнеско.

Парк имеет огромную территорию: площадь заповедника составляет 81 тысячу гектаров! Протяженность вдоль реки Лена — 220 км. В природный парк входит четыре зоны: Ленские, Синские, Буотамские столбы и пески-тукуланы.

Синские столбы ниже Ленских по высоте. Но река Синяя более узкая, поэтому перспектива и впечатление от них совсем другие. Правда добраться туда сложно. Сначала на автомобиле, потом на вездеходе, дальше — сплав по реке. Для экстремалов есть еще один способ: на плотах или байдарках из Якутска.

Буотамские столбы — скалы, расположенные ниже устья реки Харыя-Юрэх Буотама. Они разноцветные. Но место нетуристическое.

Тукуланы — крупные песчаные массивы, дюны. Находятся посреди леса, при этом занимают достаточно большую площадь. Представьте, кусок пустыни в тайге!

Ленские столбы. Зима.

А это начало нашего непростого треккинга...

Вот вдалеке синеет последний немец, корейцы плюнули и вернулись назад, а я стою на перепутье и офигеваю. Вообще-то я тоже решила, что не смогу подняться, тяжело лезть вверх по сугробам. Но посидев и отдохнув, подумала, что не прощу себе, если сдамся!

Это только кажется, что 3 км — это не так уж много. Карабкаться по снегу в гору — ощущения незабываемые! Я падала в снег, ругалась нецензурными словами, придумывала новые производные. Потом даже разговаривала с елками :) Время от времени останавливалась. Пока пребывала в отчаянии, фотографировала. Вокруг никого, тишина. Сил не было вообще. Самое страшное, неизвестно, сколько еще идти...

Ленские столбы. Зима.

У меня много фотографий зимнего леса. Выбрала парочку для иллюстрации процесса. На вершину я-таки забралась. Залезла, когда основная часть группы уже собиралась спускаться. Я пришла без варежек, мне было жарко! Падала в снег тоже голыми руками)) Ситуация осложнялась тем, что в руках я тащила большую пуховую куртку Canada Goose. В лесу было тихо, а на обзорной площадке ветер. Пришлось снова надеть второй пуховик. На фото я еще без него.

Танха Хаан Тойон — это бог рока и судьбы. Якутский эпос. Там целый ряд разных знаков.

А потом мы пили горячий чай в сторожке и сушились у печки. Обратный путь я преодолела по большей части на пятой точке и не сделала ни одной фотографии. Домик почему-то тоже не засняла. Я была вымотана, но довольна, как слон. Это был какой-то нереальный день. Обратно через Лену на снегоходе возвращались уже в полутьме. Стремненько так.

Наверное летом Ленские столбы более эффектны. Деревья зеленые, река — живописно так. Говорят, на рассвете скалы представляют из себя нечто фантастическое. Но все омрачают комары! Сколько я слышала о красоте Ленских столбов, столько наслушалась о зверствах насекомых(( Но вообще, если плыть по реке на кораблике, там дальше скалы выглядят просто как каменный лес! Стандартный маршрут занимает два дня, обычно ездят на выходные. Может быть когда-нибудь :)