Меню пользователя
Написать статью Добавить видео Регистрация

Заказать баннер

Распетанно с сайта республика-саха-якутия.рф

Красота и ужас федеральной автодороги "Колыма"

22 ноября 2016
2032 просмотра


    Красота и ужас федеральной автодороги "Колыма"

    Как это часто бывает в России, самое ужасное временами соседствует с самым прекрасным и удивительным. Это если в двух словах дать определение федеральной трассе Колыма.

    Красота и ужас федеральной автодороги "Колыма"

    Что вообще такое федеральная трасса? Это важнейшая транспортная артерия, которая соединяет ключевые города областей или регионов. Другими словами, это важная дорога. Очень важная. Так, например, Колыма соединяет Якутск и Магадан. И несмотря на то что мы говорим о двух крупнейших городах Дальнего Востока, асфальт на федеральной трассе отсутствует практически полностью. При этом, со всей ответственностью заявляю, что это самая красивая дорога, по которой я когда бы то ездил в России. Виды, открывающиеся по обе стороны от грейдера, заставляют постоянно останавливать машину, выходить наружу и залипать на бескрайние таежные просторы. Об этом сегодняшний пост...

    Я уже ездил по этой трассе зимой с Темой во время ЧукотЭтноЭкспа. Мне тогда все местные говорили, что лучше ехать летом. Наконец, удалось сравнить.

    Итак, первые 100 километров из Магадана на трассе есть асфальт. Причем если ближе к городу он более-менее нормальный, то потом начинается такой, что лучше бы его и не было вообще. Вся дорога в волнах, колеях и ямах:

    Небольшой бродик. Не волнуйтесь, он не на трассе. Это мы сами решили пошалить и проехали в объезд главной дороги:

    После 100 км идет грейдер. Ограничение скорость 80 км/ч для легковых и 60 км/ч для грузовиков. До Якутска 1860 километров. И тут начинается главная беда всей трассы: бесконечная, утомляющая дорожная пыль:

    Приходится держать большую дистанцию между машинами, чтобы хоть как-то ехать:

    Зато можно на глаз определить расстояние до ближайших автомобилей:

    Машины моментально пылятся и теряют презентабельный вид. Впрочем, красоваться ближайшие 1800 километров особенно не перед кем. Зато можно поупражняться в остроумии:

    Очень сложно расходиться с грузовиками. Они очень тяжелые, неповоротливые, а из-за пыли совершенно не видно кто едет за ними. Представьте каково обгонять в этом случае? Возможно, именно в этот момент кто-то разъезжается с ним по встречке. Это один из минусов путешествия по трассе в летний период:

    Местные ездят на японских внедорожниках на больших колесах:

    Самое частое явление — пробитое колесо:

    В какой-то момент пошел дождь и пылить перестало. Появилась возможность ехать спокойно и любоваться красотами:

    Колыма — золотоносный регион. Многие речки раскурочены в поисках драгоценного метала.

    По дороге много заброшенных или полузаброшенных поселений:

    Видимо, раньше здесь жили те кто добывал золото:

    Сейчас все дома пустуют и поблизости нет ни одной живой души:

    По дороге встречаем много смешных названий. Перевал "Дедушкина лысина":

    "Гаврюшка". Эти смешные названия дали геологи, которые приходили сюда искать золото. Ну а что — протестующих местных, как вы понимаете, не было:

    … над своим поведением!

    Эбби Роуд по-магадански. Внезапно встретился небольшой асфальтированный участок с разметкой. Небольшой — это метров двести:

    Название федеральный трассы происходит от реки Колыма. Чуть позже мы заедем в Синегорье и посетим Колымскую ГЭС:

    Большую часть дороги трасса проходит через горы. Очень много перевалов, и все они безумной красоты:

    Посмотрите какие краски. Я собрал тут несколько пейзажей, но по пути их было так много, что я, наверно, сделаю отдельный пост:

    По поводу заправок можно сказать только одно: их мало. Благо у нас был запас топлива в канистрах:

    Ну, прямо скажем — не BP. И магазинов с вкусняшками тут не предусмотрено:

    Топливо хранят в огромных баках под открытым небом:

    Еще хуже чем с заправками дело обстоит с гостиницами. Есть одна в Сусумане, но до неё мы не успели доехать в первый день. Из-за пыли тут 300-400 километров в день — хороший результат, на большее рассчитывать не приходится. Пришлось ночевать палаточных лагерях:

    Завтрак магаданского туриста: икра, кальмары, крабы:

    Наша команда. Забыл сказать, что это очередная экспедиция Ленд Ровер, которая проходит в 15 или 16 раз (признаюсь, уже сбился со счета). Традиционно экспедиция Ленд Ровер — это превосходная компания, отличные автомобили и захватывающие приключения! Впереди много постов про Колыму!

    Stay Tuned!

    Автор: Сергей Доля

    Источник

    Похожие статьи:
    Зарегистрируйтесь на сайте, и Ваши комментарии будут добавляться сразу, без модерации. Также вы сможете выставлять оценку другим комментариям.
    Комментарии (1)
    Наталья # 24 октября 2017 в 06:13 0
    Какая красотища, безумно хочется увидеть все это своими глазами, но ехать по такой трассе не рискну.
    Информация

    Яндекс.Метрика

    Весь материал, представленный на сайте республика-саха-якутия.рф взят из открытых источников или прислан посетителями и авторами сайта. Материал используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые материалы принадлежат авторам. Если Вы являетесь автором материала или обладателем авторских прав на него и против его использования на сайте республика-саха-якутия.рф, пожалуйста, свяжитесь с нами через форму контактов.

    ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

    Республика Саха Якутия © 2020