Яндекс.Метрика
Меню пользователя
Написать статью Добавить видео Регистрация

Заказать баннер

Распетанно с сайта республика-саха-якутия.рф

Красота и ужас федеральной автодороги "Колыма"

1578 просмотров


    Красота и ужас федеральной автодороги "Колыма"

    Как это часто бывает в России, самое ужасное временами соседствует с самым прекрасным и удивительным. Это если в двух словах дать определение федеральной трассе Колыма.

    Красота и ужас федеральной автодороги "Колыма"

    Красота и ужас федеральной автодороги

    Что вообще такое федеральная трасса? Это важнейшая транспортная артерия, которая соединяет ключевые города областей или регионов. Другими словами, это важная дорога. Очень важная. Так, например, Колыма соединяет Якутск и Магадан. И несмотря на то что мы говорим о двух крупнейших городах Дальнего Востока, асфальт на федеральной трассе отсутствует практически полностью. При этом, со всей ответственностью заявляю, что это самая красивая дорога, по которой я когда бы то ездил в России. Виды, открывающиеся по обе стороны от грейдера, заставляют постоянно останавливать машину, выходить наружу и залипать на бескрайние таежные просторы. Об этом сегодняшний пост...

    Красота и ужас федеральной автодороги

    Я уже ездил по этой трассе зимой с Темой во время ЧукотЭтноЭкспа. Мне тогда все местные говорили, что лучше ехать летом. Наконец, удалось сравнить.

    Итак, первые 100 километров из Магадана на трассе есть асфальт. Причем если ближе к городу он более-менее нормальный, то потом начинается такой, что лучше бы его и не было вообще. Вся дорога в волнах, колеях и ямах:

    Красота и ужас федеральной автодороги

    Красота и ужас федеральной автодороги

    Небольшой бродик. Не волнуйтесь, он не на трассе. Это мы сами решили пошалить и проехали в объезд главной дороги:

    Красота и ужас федеральной автодороги

    После 100 км идет грейдер. Ограничение скорость 80 км/ч для легковых и 60 км/ч для грузовиков. До Якутска 1860 километров. И тут начинается главная беда всей трассы: бесконечная, утомляющая дорожная пыль:

    Красота и ужас федеральной автодороги

    Приходится держать большую дистанцию между машинами, чтобы хоть как-то ехать:

    Красота и ужас федеральной автодороги

    Зато можно на глаз определить расстояние до ближайших автомобилей:

    Красота и ужас федеральной автодороги

    Машины моментально пылятся и теряют презентабельный вид. Впрочем, красоваться ближайшие 1800 километров особенно не перед кем. Зато можно поупражняться в остроумии:

    Красота и ужас федеральной автодороги

    Очень сложно расходиться с грузовиками. Они очень тяжелые, неповоротливые, а из-за пыли совершенно не видно кто едет за ними. Представьте каково обгонять в этом случае? Возможно, именно в этот момент кто-то разъезжается с ним по встречке. Это один из минусов путешествия по трассе в летний период:

    Красота и ужас федеральной автодороги

    Местные ездят на японских внедорожниках на больших колесах:

    Красота и ужас федеральной автодороги

    Самое частое явление — пробитое колесо:

    Красота и ужас федеральной автодороги

    В какой-то момент пошел дождь и пылить перестало. Появилась возможность ехать спокойно и любоваться красотами:

    Красота и ужас федеральной автодороги

    Красота и ужас федеральной автодороги

    Красота и ужас федеральной автодороги

    Колыма — золотоносный регион. Многие речки раскурочены в поисках драгоценного метала.

    Красота и ужас федеральной автодороги

    Красота и ужас федеральной автодороги

    Красота и ужас федеральной автодороги

    Красота и ужас федеральной автодороги

    По дороге много заброшенных или полузаброшенных поселений:

    Красота и ужас федеральной автодороги

    Видимо, раньше здесь жили те кто добывал золото:

    Красота и ужас федеральной автодороги

    Сейчас все дома пустуют и поблизости нет ни одной живой души:

    Красота и ужас федеральной автодороги

    По дороге встречаем много смешных названий. Перевал "Дедушкина лысина":

    Красота и ужас федеральной автодороги

    "Гаврюшка". Эти смешные названия дали геологи, которые приходили сюда искать золото. Ну а что — протестующих местных, как вы понимаете, не было:

    Красота и ужас федеральной автодороги

    … над своим поведением!

    Красота и ужас федеральной автодороги

    Эбби Роуд по-магадански. Внезапно встретился небольшой асфальтированный участок с разметкой. Небольшой — это метров двести:

    Красота и ужас федеральной автодороги

    Название федеральный трассы происходит от реки Колыма. Чуть позже мы заедем в Синегорье и посетим Колымскую ГЭС:

    Красота и ужас федеральной автодороги

    Большую часть дороги трасса проходит через горы. Очень много перевалов, и все они безумной красоты:

    Красота и ужас федеральной автодороги

    Красота и ужас федеральной автодороги

    Посмотрите какие краски. Я собрал тут несколько пейзажей, но по пути их было так много, что я, наверно, сделаю отдельный пост:

    Красота и ужас федеральной автодороги

    Красота и ужас федеральной автодороги

    Красота и ужас федеральной автодороги

    По поводу заправок можно сказать только одно: их мало. Благо у нас был запас топлива в канистрах:

    Красота и ужас федеральной автодороги

    Ну, прямо скажем — не BP. И магазинов с вкусняшками тут не предусмотрено:

    Красота и ужас федеральной автодороги

    Красота и ужас федеральной автодороги

    Топливо хранят в огромных баках под открытым небом:

    Красота и ужас федеральной автодороги

    Еще хуже чем с заправками дело обстоит с гостиницами. Есть одна в Сусумане, но до неё мы не успели доехать в первый день. Из-за пыли тут 300-400 километров в день — хороший результат, на большее рассчитывать не приходится. Пришлось ночевать палаточных лагерях:

    Красота и ужас федеральной автодороги

    Завтрак магаданского туриста: икра, кальмары, крабы:

    Красота и ужас федеральной автодороги

    Наша команда. Забыл сказать, что это очередная экспедиция Ленд Ровер, которая проходит в 15 или 16 раз (признаюсь, уже сбился со счета). Традиционно экспедиция Ленд Ровер — это превосходная компания, отличные автомобили и захватывающие приключения! Впереди много постов про Колыму!

    Stay Tuned!

    Автор: Сергей Доля

    Источник

    Похожие статьи:

    Хребет Сунтар-Хаята. Фотоэкспедиция. Часть четвёртая

    Хребет Сунтар-Хаята. Фотоэкспедиция. Часть четвёртая
     А вот от места ночёвки в кустах дальше совершенно открытое пространство. И погода, кажется, испортилась навсегда. Идём сквозь дождь со снегом. К середине дня дошли до поворота реки, напротив перевала на Тыры. Следы двух поляков постоянно встречались до этого места. Здесь ещё удалось нащипать веточек с кустов полярной берёзки и карликовой ивы. Благодаря заготовленным заранее сухим щепкам, получилось сотворить костёр. Дальше придётся обходиться без живого огня. Впереди кажущееся безжизненным пространство в каменном коридоре неглубокого...

    Хребет Сунтар-Хаята. Фотоэкспедиция. Часть пятая.

    Хребет Сунтар-Хаята. Фотоэкспедиция. Часть пятая.
     Следующим днём первичные эмоции улеглись. Окружающий мир теперь воспринимался более взвешенно. Каждый из нас занимался своим делом. Виктор устраивал хозяйственные дела, а также изучал близлежащее пространство на предмет флоры и фауны. С фауной здесь оказалось не так богато. Всего одна утка на небольшом озерке, да и та близко не подпустила. Свежих следов крупного зверя не видно, наверное, все ушли ниже. Неподалёку в лесу есть следы стоянки оленеводов....

    Якутэтноэксп. Часть II

    Якутэтноэксп. Часть II
     Экспедиция не случайно была назначена на зиму. Дело в том, что зимой в Якутии все замерзает, включая реки. А реки являются единственным способом проехать между основными пунктами назначения. Реки зимой превращаются в дороги. Их чистят, на них ставят дорожные знаки. Зимой происходит «северный завоз» — доставка всех необходимых товаров, топлива, материалов на целый год.Весной дороги тают, а летом их просто нет. В некоторых местах летом работают понтонные переправы. Но наш маршрут летом был бы неосуществим. ...

    Хребет Сунтар-Хаята. Фотоэкспедиция. Часть третья.

    Хребет Сунтар-Хаята. Фотоэкспедиция. Часть третья.
     После Угамыта следующим значимым, и очень ожидаемым пунктом на пути, были указанные на карте избы. На карте их местоположение обозначено на нашем, левом берегу Сунтара, в двух километрах ниже устья левого его притока – Колтоко. Мы с вожделением шли к этим избам. Не делали днёвок, в надежде, что там есть баня и там можно полноценно отдохнуть. Похоже на ожидание большого праздника....

    Попигайский кратер - по следам катастрофы. Часть 1.

    Попигайский кратер - по следам катастрофы. Часть 1.
     Кратер Попигай — метеоритный кратер в Сибири, в бассейне реки Попигай, делит четвёртое место в мире по размеру с кратером Маникуаган в Канаде.Диаметр кратера — около 100 км, расположен он на севере Сибири, частично в Красноярском крае, частично — в Якутии. Территория кратера практически не заселена, единственный населённый пункт — посёлок Попигай — находится в северо-западной части кратера на расстоянии около 30 км от его центра....

    Попигайский кратер - по следам катастрофы. Часть 2.

    Попигайский кратер - по следам катастрофы. Часть 2.
     Рассоха. В окрестностях нашего первого лагеря оказалось несколько озер, которые мы решили осмотреть на наличие гольца. В частности озеро Угун-Кюель, имеющее сток в Рассоху, давало все шансы стать гольцовым. На следующий день после нашего прибытия первым делом собрали лодки и опробовали моторы. Японская техника не подвела. В середине дня отправились на ближайшее озеро в 3,5 км от лагеря. На севере Анабарского плато древесной растительности значительно меньше чем южнее — в бассейне Котуйкана. Лиственничники в основном тянутся вдоль русла...
    Зарегистрируйтесь на сайте, и Ваши комментарии будут добавляться сразу, без модерации. Также вы сможете выставлять оценку другим комментариям.
    Комментарии (1)
    Наталья # 24 октября 2017 в 06:13 0
    Какая красотища, безумно хочется увидеть все это своими глазами, но ехать по такой трассе не рискну.
    наши друзья

    Округ-ТВ

    Информация

    Весь материал, представленный на сайте республика-саха-якутия.рф взят из открытых источников или прислан посетителями и авторами сайта. Материал используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые материалы принадлежат авторам. Если Вы являетесь автором материала или обладателем авторских прав на него и против его использования на сайте республика-саха-якутия.рф, пожалуйста, свяжитесь с нами через форму контактов.

    ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

    Республика Саха Якутия © 2019