Яндекс.Метрика
Меню пользователя
Написать статью Добавить видео Регистрация

Заказать баннер
Бесплатная доска объявлений по всему миру
Русский сайт

Распетанно с сайта республика-саха-якутия.рф

Когда земля становится твёрдой. часть1

1161 просмотр


    Когда земля становится твёрдой. часть1

     Герои не нашего времени. 

    Сквозь узкую щель в спальнике, украшенную кристаллами инея, которую я оставил для дыхания, пробился свет проходящего автомобиля. Машина остановилась чуть позади нас, по снегу заскрипели шаги.
    — Кто там? – из своего убежища глухо окликнул Саша.
    — Мужики, что случилось, чем могу помочь?
    — Сами не знаем, мотор не заводится, топливо почему-то не поступает. Спасибо, завтра по свету будем разбираться. Фильтры снимали, прочистили, всё равно машина не заводится.
    — Попробуйте самотёком прямо из канистры, тогда понятнее будет в каком месте проблема.
    — Хорошо, дождёмся рассвета и будем что-то решать.
    Человек, дав ещё несколько рекомендаций, ушёл, хлопнул дверью своего автомобиля и отправился дальше по маршруту.

     

    Когда земля становится твёрдой. часть1

     То, что у нас не всё в порядке, можно было догадаться по ещё дымящемуся костру перед кабиной автомобиля, в которой не горело ни одной лампочки. Мотор нашего «Урала» перестал функционировать ещё вчера в середине дня, все попытки как-то разобраться в причинах такой ситуации так и не привели ни к чему. Ясно стало только лишь одно, почему-то топливо очень плохо поступает. Наступила ночь и нам пришлось отложить все дела до утра. Конец марта уже весна, но это якутская весна и за бортом минус тридцать, в кабине умершего автомобиля лишь чуть теплее. К нашему счастью, в грузе, который везём, оказалось два тёплых спальных мешка, в них и коротали эту ночь.

    Когда земля становится твёрдой. часть1

    Когда земля становится твёрдой. часть1

    В этом году прошло несколько автопробегов на внедорожниках по северу России, в том числе и по Якутии, случались они и прежде. О героях писали в СМИ, показывали в телевизоре, главы регионов жали руки участникам пробегов. Не примите, пожалуйста, мои слова в уничижительном тоне, я понимаю насколько непросто организовать такие пробеги и насколько сложно найти финансирование таких проектов, а много шума требует формат мероприятия. Но всё же есть в этом всём что-то искусственное. На фоне всего этого покорения никто не замечает скромного труда простого дальнобойщика, который перевозит грузы по очень непростым дорогам Севера, существующим только зимой, когда вода замерзает и земля становится твёрдой как камень, а многие реки на это время тоже меняют профессию и становятся дорогами. Вот тогда эти парни, с чёрными от частой возни в холодном железе руками и не ярких одеждах, которых мало интересует широкая известность и работу свою они не называют экстримом, везут в своих грузовиках не очень приспособленных для комфортных путешествий, грузы в дальние населённые пункты. Они ничего не покоряют, их задача прокормить семью и для этого они отправляются в нелёгкий и даже откровенно опасный путь. И делают они это по нескольку раз за сезон, пока земля ещё твёрдая и есть работа. Придёт тепло и дорог здесь не будет, значит, не будет и работы.

    Возможно, когда-то и мне доведётся участвовать в автопробегах, но пока как-то не сложилось. Зато уже второй раз пришлось проехаться в самом реальном дальнобойном маршруте по дорогам Якутии. В прошлом году по маршруту Якутск – Усть-Нера — Хонуу, а в этом году по маршруту Якутск – Усть-Нера – Хонуу – Депутатский и обратно в Якутск. И в прошлом году была масса сложностей и впечатлений, а уж в этом году и подавно. Две недели в дороге, ночёвки в кабине нашего «Урала», более четырёх тысяч километров по Колымской трассе и зимникам Якутии. Машину не вожу, но всё же не в качестве фотографа был в рейсе, а в качестве заказчика и сопровождающего груз. Эти поездки позволили мне увидеть жизнь якутского дальнобойщика изнутри, и слегка даже хлебнуть этой жизни. Нет, не буду идеализировать этих парней, но у них есть чему поучиться, по крайней мере, стойкости к обстоятельствам точно можно. А ещё поражает кодекс взаимоотношений, выработанный на северных зимниках, если у тебя что-то случилось, никто не проедет мимо, не попытавшись помочь тебе.

    Не могу похвалиться, что снял хороший репортаж, не до того было. Задачи были другие, нужно было доставить груз, а всё остальное второстепенно, поэтому мы либо ехали, либо решали проблемы, и в их решении мне приходилось участвовать непосредственно. Но всё же материал какой-то есть, этим и поделюсь.

    Когда земля становится твёрдой. часть1

    Вот это и есть один из настоящих героев якутских зимников. Александр Бакунов — дальнобойщик из пригорода Якутска, глава большого семейства и хозяйства. Жена, три сына, внуки, собаки, кошка, куры, индюки и несколько домашних инкубаторов с цыплятами, а ещё два "Урала". Зимой он дальнобойщик, а летом строит дом для сына и занимается любимым делом, цыплят выращивает. С ним и довелось проделать весь путь и в этом и в прошлом году. Энергичный мужик, никогда не сидит без дела, мало спит, много работает. Тут французы хотели кино про якутских дальнобойщиков снять, как раз с ним в главной роли, но что-то не сложилось с финансированием, но в гости приезжали, в бане парились, самогонку пили.

    Когда земля становится твёрдой. часть1

    Рабочий кабинет Александра.

    Когда земля становится твёрдой. часть1

    Жизнь в дороге тяжела и напряжённа, но это настоящая жизнь.

    Когда земля становится твёрдой. часть1

    Не бывает здесь гладких дорог.

    Когда земля становится твёрдой. часть1

    Когда земля становится твёрдой. часть1

    Цепи на местных дорогах необходимый атрибут.

    Когда земля становится твёрдой. часть1

    В среде дальнобойщиков северных зимников существует некое негласное правило, если у тебя что-то случилось мимо никто не проедет, все будут решать проблему сообща как свою. Иначе здесь никак, без посторонней помощи иногда можно просто не вернуться домой. Сегодня помог ты, завтра помогут тебе. Особенно это актуально в самый холодные месяцы, январь и февраль, когда температура опускается до пятидесяти и ниже, тогда счёт идёт на минуты, думать и решать проблему нужно быстро.

    Когда земля становится твёрдой. часть1

    По прошлому году знаю, возиться в солярке на морозе чревато, две недели тогда ходил с забинтованными пальцами после обморожения. Поэтому чтобы промыть фильтр, предварительно грели солярку прямо на костре.

    Когда земля становится твёрдой. часть1

    Долг платежом красен. Вчера помогли нам, сегодня помогаем мы.

    Когда земля становится твёрдой. часть1

    Быт дальнобойщика сведён к самому минимуму, главное двигаться вперёд и порой нет времени даже нормально перекусить. Вот так на ходу тушёнку прямо из банки.

    Когда земля становится твёрдой. часть1

    Когда земля становится твёрдой. часть1

    В кабине едем, спим, едим, живём короче говоря.

    Когда земля становится твёрдой. часть1

    Бакуновы — дальнобойная династия. Два старших сына пошли по стопам отца. Это Евгений, недавно у него родилась двойня, два парня, которые тоже может быть когда-то станут дальнобойщиками. В прошлом году он тоже был с нами в рейсе.

    Когда земля становится твёрдой. часть1

    Бэся — любимая собака Александра, берёт иногда в короткие рейсы. Предана хозяину до кончика хвоста.

    Когда земля становится твёрдой. часть1

    В этом рейсе было много всяких неожиданностей, неприятностей, поломок. Было и лопнувшее колесо на прицепе и дырка по шву в топливном баке и ледовая западня на Индигирке и сбои в работе аппаратуры и вот эта холодная ночёвка и целые сутки потерянного времени на решение проблемы с подачей топлива. В результате, как всегда, причиной оказалась сущая мелочь. Оказывается лопнула трубка топливозаборника из бака. Решение было простым, запустили туда напрямую резиновый шланг и так потом проехали всю дорогу с открытым баком, горловину которого заткнули тряпкой.


    PS. В тот же день, как мы вернулись в Якутск, Александр отправил в рейс сыновей и сам тоже собирался через пару дней отбыть снова в Хонуу. Возможно, вот именно сейчас он уже в пути. Пожелаем ему хорошей дороги. Его автопробег закончится только тогда, когда земля перестанет быть твёрдой.

    часть2 Федеральная трасса «Колыма». Р504

    часть3 Река Индигирка — дорога жизни

    часть4 На Депутатский

    Автор: Сергей Карпухин

    Источник

    Похожие статьи:

    Якутский дневник. 13-20 августа

    Якутский дневник. 13-20 августа
    13 августа.Шестьдесят первый день экспедиции. Переселение народов.Традиционно, тринадцатое число у меня день неактивной жизни. По опыту знаю, лучше ничего серьёзного в этот день не предпринимать. Поэтому пусть будет выходной. Тем более пора уже, усталость действительно накопилась. Но получилось так, что этот день оказался ещё и хозяйственным. Тем не менее, хорошие кадры упускать не хотелось, если они будут. Поэтому утром встал по будильнику в половине шестого и даже выполз из палатки, но быстро убедился, что смысла в этом никакого...

    101 день в Якутии. Индигирка

    101 день в Якутии. Индигирка
     Вот уже месяц июнь подошёл к последним своим дням. Экспедиция ещё только в первом, разминочном этапе, хотя уже продолжается две недели. Все уже втянулись в рабочий процесс, мелочи не занимают столько времени, как вначале....

    101 день в Якутии. Перед "Трубой"

    101 день в Якутии. Перед "Трубой"
     После краткого визита в Тюбелях, пустились в дальнейшее плавание по Индигирке. Дождь так и не прекратился, на катамаране было мокро и неуютно. Спасали только вёсла, с их помощью можно было согреться. А река здесь уже совсем шустрая, только успевай поворачиваться. Особенно на крутых поворотах приходится потрудится, заранее нужно начинать упираться, иначе мощное течение может прижать к берегу и тогда пиши пропало....

    Якутский дневник. 5-12 сентября

    Якутский дневник. 5-12 сентября
     5 сентября.Восемьдесят четвёртый день экспедиции. Снова один.Парни уехали довольно рано, и я вновь остался один. И это не так уж плохо. Погода установилась замечательная, можно даже сказать, вернулось лето. Вполне тепло и солнечно. Жить тут удобно и комфортно. Пришлось, правда, для начала потратить часа два, чтобы разгрести своё жилище. Но теперь здесь почти как дома, чистота и порядок. Жить буду в восьмистенной или восьмигранной просторной избе. Показывал кордон Тас-Юрях в прежних постах. ...

    Хребет Сунтар-Хаята. Фотоэкспедиция. Часть шестая

    Хребет Сунтар-Хаята. Фотоэкспедиция. Часть шестая
     Первый день сплава, 29-го августа, показался каким-то очень длинным. Столько впечатлений и самых разнообразных. Как мог один день столько вместить? Здесь река имеет очень большое падение – 10 метров на километр. Особых технических сложностей, вроде порогов, в верховьях нет, но течение очень быстрое. Причём русло, в широкой долине, разбегается на множество проток. Протоки разбегаются в разные стороны, часто круто меняют направление....

    Якутский дневник. 21-28 августа

    Якутский дневник. 21-28 августа
     21 августа Шестьдесят девятый день экспедиции. Не стоит торопить время.Время записи 9:30. Утром привычные уже сюжеты с туманами. Причём ранним утром, около шести часов, небо было пасмурным, зато не было тумана. Туман стал наползать только после семи, а облачность наоборот постепенно убралась на север. Вчера же вечером, с севера шла прямо таки чёрная стена. И я уж думал, что это очередная непогода. Но, похоже, устье Чибагалаха оказалось под зоной высокого давления, и оно вытеснило обратно всю эту гадость. Не зря вчера дул ветер на...
    наши друзья

    Округ-ТВ

    Информация

    Весь материал, представленный на сайте республика-саха-якутия.рф взят из открытых источников или прислан посетителями и авторами сайта. Материал используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые материалы принадлежат авторам. Если Вы являетесь автором материала или обладателем авторских прав на него и против его использования на сайте республика-саха-якутия.рф, пожалуйста, свяжитесь с нами через форму контактов.

    ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

    Республика Саха Якутия © 2019