Написать статью Добавить видео Регистрация

Распетанно с сайта республика-саха-якутия.рф

Якутск : Поездка в музей "Дружба". Часть 1 - "Семь вёрст - не крюк" - Мой узел связи

Рейтинг: 0 Голосов: 0 579 просмотров



    Якутск : Поездка в музей "Дружба". Часть 1 - "Семь вёрст - не крюк" - Мой узел связи

    На второй день в Якутске мы запланировали занимательную авантюру: было решено попробовать добраться до музея-заповедника деревянного зодчества "Дружба". Он расположен близ села Соттинцы (Огродтах), в шестидесяти километрах от Якутска, на правом берегу Лены.

    Авантюра была в том, что, при такой кажущейся близости, музей этот оказывается на удивление труднодоступен в транспортном плане.

    Непосредственно в Огородтах летом ходит паром от посёлка Кангалассы, куда нетрудно добраться от Якутска. Но вот паром этот ходит "по заполнению", и велики шансы никуда не попасть или заночевать в музее %)

    Альтернативный вариант — переправиться на другой берег прямо от Якутска (пассажирская переправа до крупного посёлка Нижний Бестях, что прямо напротив Якутска на правом берегу, работает очень активно), а дальше пытаться добраться в Соттинцы уже по той стороне. Теоретически, там есть дороги :)

    Собственно, второй вариант мы и решили реализовывать.
    Сперва у нас была идея взять в аренду машину или заранее договориться с какой-нибудь "буханкой", чтобы нас туда свозили. Но в итоге заранее ничего не удалоcь организовать, и было решено просто сперва попасть в Бестях, а там попробовать найти местного таксиста, который бы свозил нас до музея. Всего-то 60 км...

    В итоге наша поездка заняла целый день, и принесла нам так много удивительных впечатлений, что рассказ о ней я разделю на три поста, чтобы вы, друзья, не устали проматывать страничку :-D

    И вот, в 8 утра мы на автобусе номер 8 подъезжаем к Речному вокзалу Якутска...

    Пока поджидаем всех участников экспедиции, изучаю речной вокзал и окрестности. (Кстати, отмечу, что modelman с нами в тот день решил не кататься, а посвятил его прогулке по Якутску, что вышло у него весьма неплохо)


    Райуправление нам желает!
    А в центре-то композиции — "метеорчик"! :)

    Увы, сам речной вокзал выглядит недействующим, хотя и украшен эпичным баннером. Рядом — куча мелких киосочков с закусками сомнительного качества.

    Перпендикулярно причальной стенке пришвартован дебаркадер. Именно от него мы на следующий день отправимся в путешествие по Лене. А пока тут тихо и пустынно, и только огромная ТЭЦ красиво дымит вдалеке...

    Правда, жизнь тут всё-же есть, и весьма активная.
    Грузовой порт действует!

    Буксиры переставляют баржи, краны степенно движутся, ворочают лес и контейнеры...

    Вообще, речной вокзал и порт расположены не на самой Лене, а у протоки, перекрытой дамбой, так что пока самой реки мы и не видим. Зато видим какую-то небольшую базу обслуживания флота — там можно рассмотреть бункеровочную станцию и весьма крупный плавучий док.

    Акваторию порта то и дело пересекают мелкие шустрые судёнышки разного калибра. Вот это, что на фото — ба! — это же летит катер на подводных крыльях типа "Волга", некогда моя мечта :) Как выяснилось позже — их тут очень много.

    А вот и "полноразмерный крылатый"! Метеорчик! Ох, до чего же люблю я их...
    Здесь скоростной флот ещё довольно активно работает, ибо река здесь до сих пор — дорога.

    (Интересно, кстати, — у этого Метеора нет крыши над прогулочной палубой. Вообще-то она съёмная, но у нас на Волге почти ходили с крышей, что меня в детстве, помню, сильно расстраивало — не видно неба!)

    Новостройки и гнездо всяческого маломерного флота.
    Можно и насколько судов на воздушной подушке рассмотреть.

    Бросаю взгляд под ноги — ой! Свечки сердечком выложены на краю причальной стенки! У кого-то тут недавно был романтический вечер… :-D

    Но вот все участники авантюры наконец в сборе. Идём к небольшому дебаркадеру, от которого ходит частное "речное такси" на Бестях.

    Вот такие вот скоростные катера используются для переправы.

    Это так называемый RIB — "полунадувная" лодка, у которой твёрдое днище и надувные баллоны по бортам.
    Данный экземпляр зовётся Marlin 830 Cabin. Позже я выяснил, что производство этих катеров налажено в Питере. Правда, судя по всему, база-то катера всё же зарубежная, а в России к этой основе прикручивают салон разного назначения. В данном случае — многоместную пассажирскую кабину. Сделано, правда, довольно смешно и слегка топорно — остекление представляет собой… обычные пластиковые рамы со стеклопакетом!

    Забираемся в эту "речную маршрутку". Посадкой руководит капитан, командуя каждому воходящему, место на каком борту ему занимать — для правильной балластировки.

    Вот все расселись, капитан занял место за штурвалом, завёл мотор и врубил шансон. Речная маршрутка, чотко!

    Отчаливаем

    И очень шустро несёмся мимо порта к выходу из протоки...

    К сожалению, стёкла кабины сильно бликовали на солнце, и я решил ничего особо не снимать, ибо практически тем же путём мы пройдём спустя сутки на теплоходе.

    Через полчаса мы были уже на правом берегу Лены.

    Хы! Нива-такси! :-)

    Ещё сюда ходит вот эта "Москвушка"...

    … и — обалдеть! — с десяток катерков типа "Волга"!!! Да тут просто заповедник какой-то! Катера, правда, оснащены самопальными кабинами, что защищает пассажиров от ветра, но сильно портит стремительный внешний вид этих "личинок метеорчиков". :)

    Вообще, переправа к Нижнему Бестяху — очень востребованная. Ещё более актуальной она станет, когда во всю силу заработает Амуро-Якутская железнодорожная магистраль — ведь она в Бестяхе кончается. И пока не соорудят мост через Лену — железнодорожный вокзал Якутска будет "за рекой".

    Сам Бестях расположен чуть в стороне от берега, поэтому у переправы дежурит множество таксистов, готовых подвезти до посёлка. Довольно быстро Максим находит одного местного таксиста, который соглашается довезти нас до музея и вернуть обратно. Отлично!
    Загружаемся в машину — минивэн Toyota_WISH. Агрегат праворульный, переднеприводный, с автоматической коробкой, кругом сплошные иероглифы. Как позже сказал хозяин, он сам её гнал из Владивостока.
    Правда, нам казалось, что для нашего мероприятия нужна как минимум "буханка" — но раз местный таксист считает, что доедет и на этой машине — то флаг ему в руки. :)

    Расселись, (нас было пятеро, кому-то досталось место в багажнике :0) ) рванули.

    Снимать с заднего ряда сидений через стекло было мягко говоря не очень удобно — так что далее пойдут репортажные трэш-снимки.

    Пока мы ехали от берега до Бестяха, наш водитель по-якутски с кем-то обсуждал по телефону, видимо, наш дальнейший путь. Потом вдруг бросил телефон, и заявил, что короткой дорогой, по берегу, он не поедет — ибо там проезжают только уазики. Возможен только вариант с очень длинным объезом длинной в две сотни километров, и за эту поездку он хочет 10 тысяч рублей в сумме (изначальный уговор, кстати, был на 8 тыр).

    Мы несколько напряглись и чуть было не отправили этого таксиста лесом. Но после короткой перепалки решили, что приключения уже начались, и бездарно продолбать такую затею было бы очень обидно. В итоге мы согласились на эту цену и на "длинную" доргу...

    А крюк был и правда неслабый.
    Смотрим на карту и впечатляемся:

    По федеральной трассе Р-504 до Тюнгюлю, далее, через Борогонцы (алас Мюрю) на Огородтах. "Семь вёрст-не крюк". Какие-то несчастные 220 километров!

    Вперёд, навстречу шоколадным приключениям! :D

    Федеральная автомобильная дорога Р504 «Колыма».
    Якутск-Магадан...

    Наш водитель, не особо обращая внимания на какие-то странные знаки, втопил тапочку до самого пола. Япономобиль лихо скакал по ухабам со скоростью около сотни. strannitsa на своём GPSе зафиксировала максимальную скорость 140 км/ч...

    Такие вот серые "Буханки", в разной степени навороченные, подготовленные и "прокаченные", вообще тут составляют чуть не половину автопарка.

    Летим в сторону Магадана, тудыть!

    Дорожные работы заключаются здесь в вечной борьбе с вечной мерзлотой :)

    Вообще, дорога на мерзлоте — это та ещё техническая задачка. Здесь не выйдет просто закатать всё асфальтом… Мёрзлую почву начинает выпучивать, проваливать — вобщем, земля тут, при всей своей холодности, "живая".
    Легендарные фотки с застрявшими на федеральной трассе в грязи камазами и уазиками, что гуляли по Сети не так давно — все помнят? Так вот это, на самом деле, очень грустное явление — это как раз растаявшая мерзлота. Можно сколь угодно долго ржать над такими кадрами — но против природы в этих краях идти очень и очень нелегко.

    Пролетаем мимо поворота на Тектюр.
    Пыль поднимается за каждой идущей машиной, и рассмотерть, что там едет навстречу — иногда почти невозможно.

    Вот буханка пылит, но мы её лихо обходим.
    Вобще, наш водитель совершал такие манёвры, от которых мы слегка… эээ… пугались временами.

    Местами дорога сужается из-за работ по её отсыпке и выравниванию.
     

    Это, кажется, мы уже с федеральной трассы свернули под Тюнгюлю...

    Въездной знак Усть-Алданского улуса (района), центром которого является село Борогонцы. Тут наш водитель останавливается — "Сэргэ тут. Надо что-то оставить, на добрую дорогу".

    Сэргэ — это ритуальная коновязь, очень распространённый и важный символ у якутов и бурят. Ещё упомяну про него в следующем посте.
    Я положил там на перекладину монетку, и только когда уже двинулись дальше — вспомнил, что у меня с собой был жетончик нижегородского метро, с характерной просверленной дыркой!.. Надо было его духам-то подарить. :) Ну да будет ещё когда-нибудь случай.

    Рядом — красивое озеро. Озёр в этих краях много, но вот это, видимо, особенное. Место Силы.

    Подъехало ещё целое семейство на буханке.

    Ну а мы едем дальше, периодически обруливая странные препятствия :)

    О, какой агрегат навстречу пылит!

    Меж тем, мы въехали на территорию аласа Мюрю. Алас — это интересная такая штука, характерная для вечной мерзлоты. Этакая ложбина-"проплешина" на земле, образовавашаяся из-за термокарста — вытаивания многолетних льдов. Обычно в итоге в центре такого провала образуется озеро или болото, а на склонах — луга. Так вот, Мюрю — это самый крупный алас в мире, длиной 13 и шириной почти 7 километров.
    На его территории расположилось аж несколько сёл, самое крупное из котрых — центр Усть-Алданского улуса, Борогонцы.

    Вот на предыдущем кадре хорошо заметна поросшая лесом граница термокарстового провала и видно, что она возвышается над поверхностью аласа.

    Наш водитель летел, не сбавляя темпа. Я пытался хоть что-то сфотографировать из окна машины — но выходило совсем негодно.

    Кое-что, правда, удалось запечатлеть. Воон виден белый шатёр — это ураса, традиционное якутское летнее жилище. Но тут оно скорее несёт какую-то служебную или хозяйственную функцию.

    А вообще, дома встречаются довольно разнообразные.

    Вот мы въезжаем в центр улуса, село Борогонцы.

    Мой "технарский" взгляд привлекло, в первую очередь, обилие коммуникаций вдоль улиц. В мерзлоту кабели и трубы не закопаешь — поэтому все "жилы" посёлка — наружу.

    Минув Борогонцы мы взяли курс на Огородтах. Больше я по пути уже ничего не снимал. Ещё час пути, и мы наконец достигли нашей цели — остановились перед изгородью музея-заповедника "Дружба". 220 километров, три с гаком часа дороги — позади. Но надо будет ещё и возвращаться, и успеть на последний рейс речного такси, чтобы не остаться куковать на берегу!

    Прикидываем — у нас на осмотр музея… один час! :-D

    2 часть

    Автор: Buzzer

    Источник

    Похожие статьи:

    Путешествие в Якутию. Часть первая. Алдан.

    Путешествие в Якутию. Часть первая. Алдан.
     В Якутию мы собрались в Южную, потому единственный транспортный вопрос который остался нерешенным – это вопрос о способе, которым можно добраться из Якутска в Алдан. К слову сказать, ежели кто не знает, я являюсь уроженкой этой прекрасной республики, и Север будет манить меня до самой моей смерти....

    Якутия–Таймыр, часть первая или как мы пролетели по Якутии

    Якутия–Таймыр, часть первая или как мы пролетели по Якутии
    Экспедиция стартовала из Нерюнгри, куда как известно, автомобили прибыли поездом, а экипажи самолетом.Хочу сразу обозначить пару важных моментов. Изначально было анонсировано, что основная цель – это Юрюнг-хая, море Лаптевых и 73-й градус северной широты. И хотя 73-го градуса мы всё-таки достигли, вся многомесячная подготовка, все планы, все мысли и вся идея была в другом – пройти из Якутии на Таймыр, в Хатангу, пересечь Таймыр насквозь и выйти с востока к Норильску....

    Путешествие в Якутию. Часть третья. Бурдухлай.

    Путешествие в Якутию. Часть третья. Бурдухлай.
     Итак, целью нашего дальнейшего паломничества стала река Бурдухлай, из-за ее красивых каменных водопадов. О, если бы мы знали что нас ожидает! Но не будем забегать вперед. Все началось довольно мирно. Нам указали тропу в тайге и сказали: «спуститесь к речке и пойдете вверх по течению. Через три часа будете на штольне». Мы, взяв рацию, начали спускаться по тропе. Вот наша тропа. ...

    Нижнеянск - поселок летающих собак

    Нижнеянск - поселок летающих собак
    Россия страна особая на Земле, достаточно взглянуть на Глобус, люди должны жить по всей огромной территории, кому то жить в астраханских жарких степях, кому то трудиться на черноземье, кому то жить на Дальнем Востоке, кому то на границе с Китаем, население которого в десять раз больше, чем в нашем многонациональном государстве.Политика 90-х была не дальновидной и плохо продуманной, тысячи людей оказались не нужными государству, эхо девяностых слышно ещё во многих уголках нашей страны. В прошлой главе мы побывали в Тикси. Тикси как...

    Костер Дружбы

    Костер Дружбы
     Спим целый день, и ничего не можем с собой поделать. Берега уже не фотографируем, только встречающийся местный флот.  ...

    Тикси, Арктика

    Тикси, Арктика
    Что я знал о Тикси до приезда сюда? — Практически ничего. Кроме общих географических понятий. Ну поселок городского типа, где-то в устье Лены, на берегу моря Лаптевых. Ну холодно там почти всегда, ну лед, ну снег, — ну так Арктика ж вроде!? И еще много всяких предположительных "ну"... Поехал я сюда в составе энтузиасткой дружеской компании летом 2008 года. У нас было очень интересное путешествие из Якутска в Тикси на круизном теплоходе Михаил Светлов (о чем когда-нибудь поподробней расскажу). Центральной точкой нашего путешествия и был...
    Зарегистрируйтесь на сайте, и Ваши комментарии будут добавляться сразу, без модерации. Также вы сможете выставлять оценку другим комментариям.
    Комментарии (2)
    Анна # 30 мая 2017 в 01:39 0
    Конечно день был не из лёгких.В итоги добрались до цели.Надеюсь хватило часа на просмотр всех экспонатов музея.
    Вадим # 3 июня 2017 в 00:05 0
    Здесь не только тайга, но и тысячи километров рек. Вижу, что хорошо развито судоходство. Интересно, зимой движение по воде замирает или расчищают фарватер от льда.

    наши друзья

    Округ-ТВ


    Весь материал, представленный на сайте республика-саха-якутия.рф взят из открытых источников или прислан посетителями и авторами сайта. Материал используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые материалы принадлежат авторам. Если Вы являетесь автором материала или обладателем авторских прав на него и против его использования на сайте республика-саха-якутия.рф, пожалуйста, свяжитесь с нами через форму контактов.

    Счетчики

    Яндекс.Метрика
    ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

    Республика Саха Якутия © 2017