Яндекс.Метрика
Меню пользователя
Написать статью Добавить видео Регистрация

Заказать баннер

Распетанно с сайта республика-саха-якутия.рф

Якутия–Таймыр, часть третья или идем на Таймыр! Начало жести

2713 просмотров



    Якутия–Таймыр, часть третья или идем на Таймыр! Начало жести

     мы бодро проехали более 3 000 километров по Якутии по общегражданским дорогам и зимникам.
    Прибыли в Юрюнг-хая и отсюда начали движение на Таймыр, к Хатанге.
    Погода благоприятствовала, –30 и постоянные гало.

    72º северной широты, граница Якутии и Таймыра, тундра, гало и безлюдные снежные просторы.

    Юрюнг-хая – конечная точка обслуживаемых зимников.
    Сюда дорогу чистят, накатывают, есть довольно интенсивное движение.
    А дальше всё, только целина – девственные русла рек и тундра.
    Необходимости в траспортном сообщении с Таймыром здесь нет, а потому и нет траффика, нет ни колеи, ни даже направления.
    Изредка, примерно раз в две недели, раз в месяц проходит грузовой транспорт – немногочисленные местные предприниматели возят мясо оленя и продукты.
    Они знают «форватер» и именно такой КАМАЗ нас сопровождал.
    Но нам повезло, неделю назад в направлении Хатанги прошел еще один КАМАЗ и дорогу замести не успело, поэтому у нас была колея.
    Впоследствии нам это очень помогло.

     

    Якутия–Таймыр, часть третья или идем на Таймыр! Начало жести

    Якутия–Таймыр, часть третья или идем на Таймыр! Начало жести

    Вот примерно так она выглядела с высокого берега Анабара.
    До Хатанги оставалось 500 км.

    Якутия–Таймыр, часть третья или идем на Таймыр! Начало жести

    На первых же метрах пути нас ждало жесткое бездорожье.
    Рассвет, утренняя зарядка.

    Якутия–Таймыр, часть третья или идем на Таймыр! Начало жести

    Часто были места, где ветер выдувал снег со льда и мы могли двигаться, но так же часто и были места с довольно глубокой колеей.

    Якутия–Таймыр, часть третья или идем на Таймыр! Начало жести

    Машина в такой колее садится мгновенно и бесперспективно.
    Пытались найти объезды и часто находили их.

    Якутия–Таймыр, часть третья или идем на Таймыр! Начало жести

    Вообще, первый день был днем поиском тактики. Как двигаться по такому снегу, кто за кем идет, какое давление в шинах, какая передача и пр.

    Якутия–Таймыр, часть третья или идем на Таймыр! Начало жести

    Проводку машин делали буквально каждые сто метров.
    Вот сначала едется хорошо.

    Якутия–Таймыр, часть третья или идем на Таймыр! Начало жести

    Потом немного посаживается задняя ось.

    Якутия–Таймыр, часть третья или идем на Таймыр! Начало жести

    Потом еще сильнее.

    Якутия–Таймыр, часть третья или идем на Таймыр! Начало жести

    Тут любопытствующие спросят, а как же цепи? А никак.
    В это сложно поверить, но под ногами снега примерно по бедро. С цепями машина поедет вниз, а не вперед и в итоге не сможет толкать перед собой такую кучу снега.
    Надо отметить, что снег в тундре совсем не такой какой привыкли видеть жители средней полосы.
    Он твердый, звонкий, по нему зачастую можно ходить как по бетону, но если машина проваливается, то это глубоко и надолго.
    Именно поэтому по тундре ездят поверх снега. Малейшая пробуксовка и машина начинает ехать вниз.
    Так что движение в натяг, аккуратная работа с газом, давление в шинах примерно 0,3 и вперед.

    Вот, например, машина еще едет, но колеса уже начинают пробуксовывать.
    Дружная команда пытается аккуратно вытолкнуть её наверх, на поверхность.

    Якутия–Таймыр, часть третья или идем на Таймыр! Начало жести

    Но – не буду утомлять особенностями северного бездорожья, скажу лишь, что дело это крайне непростое, за первый день мы прошли всего 20 км, а весь путь в 500 км до Хатанги мы шли 5 дней по 12 часов в день.
    На многие дни нашим лучшим другом стала лопата.

    Якутия–Таймыр, часть третья или идем на Таймыр! Начало жести

    Якутия–Таймыр, часть третья или идем на Таймыр! Начало жести

    Физические упражнения – что может быть лучше на свежем воздухе морозным утром? :)

    Якутия–Таймыр, часть третья или идем на Таймыр! Начало жести

    Якутия–Таймыр, часть третья или идем на Таймыр! Начало жести

    А вокруг – берега реки Харабыл, левого притока Анабара.
    Ну и гало, конечно.

    Якутия–Таймыр, часть третья или идем на Таймыр! Начало жести

    Вообще, гало нас сопровождало долгое время, сначала мы фотографировали и так и эдак, но очень быстро мы перестали его замечать.

    Якутия–Таймыр, часть третья или идем на Таймыр! Начало жести

    Вокруг ничего живого, лишь снег, да солнце. Первое поселение здесь – Попигай, до него оставалось 300 км тундры.

    Якутия–Таймыр, часть третья или идем на Таймыр! Начало жести

    Снегом любоваться можно бесконечно. А как он звенит под ногами, а как переливается...
    Говорят местные народы различают десятки видов снега. Подтверждаю, так и есть.

    Якутия–Таймыр, часть третья или идем на Таймыр! Начало жести

    А еще здесь совсем другое солнце. Оно не такое яркое, как будто в дымке.
    Иногда вокруг всё желтое от его света.

    Якутия–Таймыр, часть третья или идем на Таймыр! Начало жести

    Постепенно река закончилась и мы вышли в тундру.
    Семен, водитель КАМАЗа, пугал нас, что в тундре будет вообще жесть, мы никуда не проедем.
    Но оказалось наоборот, мы пошли гораздо быстрее.

    Забегая вперед, хочу сказать, что ни одно предположение о проходимости того или иного участка от водителей грузовиков не оправдалось. Ни одно.
    Где нам говорили будет очень трудно, мы ехали быстро и без особых проблем.
    Где нам говорили тут хайвэй, мы двигались по 20-30 км за сутки.
    Ну и конечно, буквально все были уверены что мы не пройдем, легковой техники здесь нет в принципе.

    Якутия–Таймыр, часть третья или идем на Таймыр! Начало жести

    Почти каждый день мы меняли и бортировали колеса.
    Две машины были без камер и шины на низком давлении быстро спускали.

    Якутия–Таймыр, часть третья или идем на Таймыр! Начало жести

    Меняли колеса и ребята на КАМАЗе.
    100 кг колесико, кстати.

    Якутия–Таймыр, часть третья или идем на Таймыр! Начало жести

    Вечером нас ждали закаты и звезды на кристально прозрачном небе.

    Якутия–Таймыр, часть третья или идем на Таймыр! Начало жести

    А утром рассветы.

    Якутия–Таймыр, часть третья или идем на Таймыр! Начало жести

    Вставали мы традиционно с восходом солнца и день начинался с заправки.
    Без топливной поддержки здесь пройти – без шансов. И это нам еще везло с погодой, мы не стояли на месте сутками в пурге.

    Якутия–Таймыр, часть третья или идем на Таймыр! Начало жести

    Снова привычная колея, идем бодро, шутки по рации, впереди водороздел, он же – граница Красноярского края и Якутии.

    Якутия–Таймыр, часть третья или идем на Таймыр! Начало жести

    Внезапно слева...

    Якутия–Таймыр, часть третья или идем на Таймыр! Начало жести

    Мы приближались к стойбищу оленеводов.

    Якутия–Таймыр, часть третья или идем на Таймыр! Начало жести

    В отличии от ненцев, долгане в тундре живут не в чумах, а в балкáх.

    Якутия–Таймыр, часть третья или идем на Таймыр! Начало жести

    Это обычные вагончики на санях, внутри буржуйка.
    Их олени прям так и перевозят.

    Долгане, так же как и эвенки одеты в гражданскую одежду.

    Якутия–Таймыр, часть третья или идем на Таймыр! Начало жести

    Народ традиционно пьян, но дружелюбен.

    Якутия–Таймыр, часть третья или идем на Таймыр! Начало жести

    Транспорт – только снеходы, да нарты.

    Якутия–Таймыр, часть третья или идем на Таймыр! Начало жести

    Стада большого здесь нет, только разъездные олени.
    Основное же количество пасется где-то в тундре – несколько тысяч голов.
    Ну а нам дальше, поплутав среди оленьих следов еле находим колею и снова в путь.

    Якутия–Таймыр, часть третья или идем на Таймыр! Начало жести

    Где-то здесь мы теряем КАМАЗ.
    Сначала он сильно отстает, все время садится, бьется с бездорожьем. Мы же идем бодро и довольно быстро.
    Потом пропадает и связь по рации.

    Якутия–Таймыр, часть третья или идем на Таймыр! Начало жести

    Темнеет, колею еще видно, мы едем пока светло и видно куда ехать.

    Якутия–Таймыр, часть третья или идем на Таймыр! Начало жести

    Фотографируемся на «перевале», это ровно граница между регионами.
    Административно мы на Таймыре.

    Якутия–Таймыр, часть третья или идем на Таймыр! Начало жести

    Ну а вечером полярное сияние.
    Оно нас будет сопровождать несколько дней.

    Якутия–Таймыр, часть третья или идем на Таймыр! Начало жести

    Открываем спутниковую тарелку, традиционный интернет в безлюдной тундре.
    Любуемся видами, лениво обсуждаем когда же к нам наконец приедет Семен на КАМАЗе.

    Якутия–Таймыр, часть третья или идем на Таймыр! Начало жести

    Но Семен к утру так и не приехал, а с ним и не приехало наше топливо.
    До Хатанги оставалось примерно 300 км полного бездорожья и неизвестности.

     

    В Начало Продолжение

    Источник

    Похожие статьи:

    Якутский «ноев ковчег» для семян

    Якутский «ноев ковчег» для семян
     В Якутске, самом холодном городе на планете, есть неприметный деревянный домик, который вряд ли привлечёт пристальное внимание неосведомлённого человека.Под этим крохотным неприметным домиком находится «Ноев ковчег» для мировых запасов семян растений, которые в один прекрасный день могут спасти человечество. ...

    Якутия–Таймыр, часть четвертая или такая недостижимая Хатанга

    Якутия–Таймыр, часть четвертая или такая недостижимая Хатанга
     На улице вовсю лето, ну а я всё о своем, о зимнем :) В прошлых сериях мы проехали всю Якутию до самого севера и повернули на запад, на Таймыр. Итак, почти 73º северной широты, граница Таймыра и Якутии, полное бездорожье, на сотни километров никого и ничего вокруг, да еще и потеряли Камаз сопровождения.  ...

    Якутия–Таймыр, часть вторая или знакомство с поселениями эвенков.

    Якутия–Таймыр, часть вторая или знакомство с поселениями эвенков.
     Саскылах – это центр одного из самых северных административных образований мира. Итак, почти 72º северной широты, река Анабар, республика Саха (Якутия). ...

    В столице Якутии возродят мужской монастырь

    В столице Якутии возродят мужской монастырь
    Монастырь во имя Спасителя Иисуса Христа (Якутский Спасский монастырь) — мужской монастырь Якутской епархии Русской православной церкви.Первая и до настоящего времени единственная православной мужская обитель когда-либо действовавшая в Якутии. Постройки Спасского монастыря неоднократно уничтожались пожарами. Всего их было 10. В начале XX века на территории монастыря были расположены три храма, колокольня и каменные монашеские кельи[1]. В советское время был упразднён и разрушен. Вновь открыт в 2012 году и в настоящее время...

    Якутия–Таймыр, часть пятая или Хатанга – город на краю света

    Якутия–Таймыр, часть пятая или Хатанга – город на краю света
    Март 2011 года, полуостров Таймыр, поселок Хатанга. 72º северной широты, один из самых северных населенных пунктов России, ворота полярных экспедиций и центр освоения сырьевых ресурсов.Хатанга – место довольно большое и основательное. В отличии от северных поселков Якутии. Население, около 6 тысяч человек, больше половины русские. Многоэтажные кирпичные здания, асфальт, фонарные столбы, дорожные знаки. ...

    Долина смерти

    Долина смерти
     У любителей путешествий новое поветрие: посещение так называемых аномальных зон, сакральных мест, загадочных археологических и палеонтологических раскопок, фестивалей языческой культуры и тому подобного. Естественно, что все аномальное вызывает сильнейший интерес, и естественно, что предприимчивые люди, пользуясь этим, создают свой выгодный бизнес. Конечно, получается замкнутый круг — выгодно, пока кому-то интересно. А интерес поехать в Долину Смерти Вилюя, чтобы самостоятельно найти таинственные «котлы», присутствует. Вот только...
    наши друзья

    Округ-ТВ

    Информация

    Весь материал, представленный на сайте республика-саха-якутия.рф взят из открытых источников или прислан посетителями и авторами сайта. Материал используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые материалы принадлежат авторам. Если Вы являетесь автором материала или обладателем авторских прав на него и против его использования на сайте республика-саха-якутия.рф, пожалуйста, свяжитесь с нами через форму контактов.

    ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

    Республика Саха Якутия © 2019