Яндекс.Метрика
Меню пользователя
Написать статью Добавить видео Регистрация

Заказать баннер
Русский сайт

Распетанно с сайта республика-саха-якутия.рф

Якутия–Таймыр, часть шестая или такие трудные 9 дней пути на Норильск.

2597 просмотров



    Якутия–Таймыр, часть шестая или такие трудные 9 дней пути на Норильск.

     Итак, часть шестая, заключительная.
    Хатанга–Норильск, финальный этап.
    Этап может и финальный, но эти 800 км мы ехали 9 суток.
    Чего только не было тогда там, на Таймыре. Но обо всем не расскажешь, покажу что смогу.


     

    Якутия–Таймыр, часть шестая или такие трудные 9 дней пути на Норильск.

     Сразу за Хатангой зимника как такового снова нет и мы видим знакомую целину с остатками некой колеи.

    Якутия–Таймыр, часть шестая или такие трудные 9 дней пути на Норильск.

    Форватер понятен – нам снова идти по руслам рек, сначала по Хатанге, потом по Хете.
    Больше 400 км, не заблудимся.
    Ну а пока пробиваем, копаем.

    Якутия–Таймыр, часть шестая или такие трудные 9 дней пути на Норильск.

    Лебедки, рвем тросы...

    Якутия–Таймыр, часть шестая или такие трудные 9 дней пути на Норильск.

    Якутия–Таймыр, часть шестая или такие трудные 9 дней пути на Норильск.

    На помощь застрявшим приходят все. Даже те, у кого не было штурмана.

    Якутия–Таймыр, часть шестая или такие трудные 9 дней пути на Норильск.

    Сильно потеплело, до –6º примерно, снег стал совсем другой. Не получалось ехать так как мы привыкли ехать раньше.
    Первый день – сплошная битва, поиск новой тактики.
    Но на следующий день нас настигли геологи, они везли из Хатанги оборудование на одну из буровых на плато Путорана.

    Камаз, вездеход, который они ласково называли «танк» и Уралы с санями.

    Якутия–Таймыр, часть шестая или такие трудные 9 дней пути на Норильск.

    Они били уверенную колею, по ней и пошли.

    Якутия–Таймыр, часть шестая или такие трудные 9 дней пути на Норильск.

    Грузовики в колее, «танк» рядом.
    Поначалу мы плотно держались за ними.

    Якутия–Таймыр, часть шестая или такие трудные 9 дней пути на Норильск.

    Но колея от Урала и существенно шире и существенно выше у них просвет.
    Снег мокрый, плотный. Где-то пытаемся идти в разрез...

    Якутия–Таймыр, часть шестая или такие трудные 9 дней пути на Норильск.

    Где-то не получается совсем и колонна довольно быстро уходит от нас.

    Якутия–Таймыр, часть шестая или такие трудные 9 дней пути на Норильск.

    Но им тоже не просто. Груженые, с санями, частенько и они подсаживаются.
    Тогда на помощь приходит «танк».

    Якутия–Таймыр, часть шестая или такие трудные 9 дней пути на Норильск.

    Так мы и двигались несколько дней, они отрываются, мы догоняем.
    Были моменты они уезжали далеко, даже рации не добивали, но каждый день на ночевку мы вставали вместе.

    Якутия–Таймыр, часть шестая или такие трудные 9 дней пути на Норильск.

    Иногда пуржило, ничего не видать, впереди пелена, всё равно нужно стараться двигаться.

    Якутия–Таймыр, часть шестая или такие трудные 9 дней пути на Норильск.

    Небо ясное, а вот колею может замести в два счета.
    Хорошо дуло недолго, да и ветер не такой сильный, всего 15 м/с.

    Якутия–Таймыр, часть шестая или такие трудные 9 дней пути на Норильск.

    Где-то здесь, во время очередной диагностики, на Тойоте снова рвется пыльник ШРУСа.
    Заматываем как можем, продолжаем движение.

    Якутия–Таймыр, часть шестая или такие трудные 9 дней пути на Норильск.

    Якутия–Таймыр, часть шестая или такие трудные 9 дней пути на Норильск.

    Прощаемся с геологами, им наверх в горы, нам дальше идти одним.

    Якутия–Таймыр, часть шестая или такие трудные 9 дней пути на Норильск.

    Впервые за несколько дней встречка!
    Машины с проповедниками, идут в Якутию. Здесь ездят только на такой технике.

    Якутия–Таймыр, часть шестая или такие трудные 9 дней пути на Норильск.

    Смотрим издалека на заброшенную станцию тропосферной связи.

    Якутия–Таймыр, часть шестая или такие трудные 9 дней пути на Норильск.

    Любуемся появившейся живностью.

    Якутия–Таймыр, часть шестая или такие трудные 9 дней пути на Норильск.

    Но вот русло становится всё уже, мы выходим из рек.

    Якутия–Таймыр, часть шестая или такие трудные 9 дней пути на Норильск.

    Речки становятся мелкими, появляется новая напасть – наледи.

    Якутия–Таймыр, часть шестая или такие трудные 9 дней пути на Норильск.

    В сильный мороз река местами промерзает до дна.
    Воде нужно куда деваться, вот она и выходит на поверхность льда. Там она снова покрывается коркой льда.

    Якутия–Таймыр, часть шестая или такие трудные 9 дней пути на Норильск.

    Но эта верхняя корка обманчива. Она может быть тонкой и тогда машина проваливается в лед.

    Якутия–Таймыр, часть шестая или такие трудные 9 дней пути на Норильск.

    Кое-как проезжаем, почти без проблем.
    А вокруг местами деревья, «лес», непривычные ощущения – едем по земле.

    Якутия–Таймыр, часть шестая или такие трудные 9 дней пути на Норильск.

    Пейзажи вокруг радуют. Где-то большие озера, со льда которых полностью выдувает снег.

    Якутия–Таймыр, часть шестая или такие трудные 9 дней пути на Норильск.

    А где-то просто снег, обработанный ветром до блеска.

    Якутия–Таймыр, часть шестая или такие трудные 9 дней пути на Норильск.

    Чем ближе к Норильску, тем больше дует.
    Сначала поземка по земле.

    Якутия–Таймыр, часть шестая или такие трудные 9 дней пути на Норильск.

    Потом все сильнее. Видимость падает.

    Якутия–Таймыр, часть шестая или такие трудные 9 дней пути на Норильск.

    Вынуждены вставать, ждать. Иногда и надолго.

    Якутия–Таймыр, часть шестая или такие трудные 9 дней пути на Норильск.

    Метет все равно пока не сильно, машины с утра лишь в небольших дюнах.

    Якутия–Таймыр, часть шестая или такие трудные 9 дней пути на Норильск.

    Но вот просвет и впереди горы – это предгорья плато Путорана, цель близка.

    Якутия–Таймыр, часть шестая или такие трудные 9 дней пути на Норильск.

    Появляется рельеф. Сначала небольшие подъемчики.

    Якутия–Таймыр, часть шестая или такие трудные 9 дней пути на Норильск.

    А потом и вполне серьезные подъемы, которые для нас представляют довольно большую проблему.

    Якутия–Таймыр, часть шестая или такие трудные 9 дней пути на Норильск.

    Тут уже траффик, геологи едут по своим делам, развозят грузы на буровые, их вблизи Норильска немало.

    Якутия–Таймыр, часть шестая или такие трудные 9 дней пути на Норильск.

    Слушаем их переговоры по рации, они сетуют на то, что сегодня воскресение и в город потянутся «дачники».
    Неужели, думаем мы, впереди асфальт!
    Но дачники – это вот.

    Якутия–Таймыр, часть шестая или такие трудные 9 дней пути на Норильск.

    Народ ездит на выходные на охоту.
    На севере свои шутки...

    Последний закат в тундре...

    Якутия–Таймыр, часть шестая или такие трудные 9 дней пути на Норильск.

    … последние глыбы снега и льда ...

    Якутия–Таймыр, часть шестая или такие трудные 9 дней пути на Норильск.

    Мы на финишной прямой.

    Якутия–Таймыр, часть шестая или такие трудные 9 дней пути на Норильск.

    Отчетная фотография и все, появляется сотовая связь.

    Якутия–Таймыр, часть шестая или такие трудные 9 дней пути на Норильск.

    Впереди Талнах, а потом и Норильск.
    Добрались.

    Якутия–Таймыр, часть шестая или такие трудные 9 дней пути на Норильск.

    Многое мы увидели и пережили за 33 дня на севере, есть видео, есть эти шесть частей фотоотчета.
    Но все показать и рассказать невозможно. Можно лишь вспоминать и хотеть вернуться туда снова и снова.
    И мы обязательно сделаем это в следующем году, как делаем уже несколько лет подряд.
    Север – это болезнь навсегда.
    До связи!

    В Начало

     Источник

    Похожие статьи:

    Долина смерти

    Долина смерти
     У любителей путешествий новое поветрие: посещение так называемых аномальных зон, сакральных мест, загадочных археологических и палеонтологических раскопок, фестивалей языческой культуры и тому подобного. Естественно, что все аномальное вызывает сильнейший интерес, и естественно, что предприимчивые люди, пользуясь этим, создают свой выгодный бизнес. Конечно, получается замкнутый круг — выгодно, пока кому-то интересно. А интерес поехать в Долину Смерти Вилюя, чтобы самостоятельно найти таинственные «котлы», присутствует. Вот только...

    Якутский «ноев ковчег» для семян

    Якутский «ноев ковчег» для семян
     В Якутске, самом холодном городе на планете, есть неприметный деревянный домик, который вряд ли привлечёт пристальное внимание неосведомлённого человека.Под этим крохотным неприметным домиком находится «Ноев ковчег» для мировых запасов семян растений, которые в один прекрасный день могут спасти человечество. ...

    Якутия–Таймыр, часть пятая или Хатанга – город на краю света

    Якутия–Таймыр, часть пятая или Хатанга – город на краю света
    Март 2011 года, полуостров Таймыр, поселок Хатанга. 72º северной широты, один из самых северных населенных пунктов России, ворота полярных экспедиций и центр освоения сырьевых ресурсов.Хатанга – место довольно большое и основательное. В отличии от северных поселков Якутии. Население, около 6 тысяч человек, больше половины русские. Многоэтажные кирпичные здания, асфальт, фонарные столбы, дорожные знаки. ...

    Якутия–Таймыр, часть третья или идем на Таймыр! Начало жести

    Якутия–Таймыр, часть третья или идем на Таймыр! Начало жести
     мы бодро проехали более 3 000 километров по Якутии по общегражданским дорогам и зимникам. Прибыли в Юрюнг-хая и отсюда начали движение на Таймыр, к Хатанге. Погода благоприятствовала, –30 и постоянные гало. 72º северной широты, граница Якутии и Таймыра, тундра, гало и безлюдные снежные просторы. Юрюнг-хая – конечная точка обслуживаемых зимников. Сюда дорогу чистят, накатывают, есть довольно интенсивное движение. А дальше всё, только целина – девственные русла рек и тундра. Необходимости в траспортном...

    Якутия–Таймыр, часть четвертая или такая недостижимая Хатанга

    Якутия–Таймыр, часть четвертая или такая недостижимая Хатанга
     На улице вовсю лето, ну а я всё о своем, о зимнем :) В прошлых сериях мы проехали всю Якутию до самого севера и повернули на запад, на Таймыр. Итак, почти 73º северной широты, граница Таймыра и Якутии, полное бездорожье, на сотни километров никого и ничего вокруг, да еще и потеряли Камаз сопровождения.  ...

    В столице Якутии возродят мужской монастырь

    В столице Якутии возродят мужской монастырь
    Монастырь во имя Спасителя Иисуса Христа (Якутский Спасский монастырь) — мужской монастырь Якутской епархии Русской православной церкви.Первая и до настоящего времени единственная православной мужская обитель когда-либо действовавшая в Якутии. Постройки Спасского монастыря неоднократно уничтожались пожарами. Всего их было 10. В начале XX века на территории монастыря были расположены три храма, колокольня и каменные монашеские кельи[1]. В советское время был упразднён и разрушен. Вновь открыт в 2012 году и в настоящее время...
    наши друзья

    Округ-ТВ

    Информация

    Весь материал, представленный на сайте республика-саха-якутия.рф взят из открытых источников или прислан посетителями и авторами сайта. Материал используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые материалы принадлежат авторам. Если Вы являетесь автором материала или обладателем авторских прав на него и против его использования на сайте республика-саха-якутия.рф, пожалуйста, свяжитесь с нами через форму контактов.

    ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

    Республика Саха Якутия © 2019