Яндекс.Метрика
Меню пользователя
Написать статью Добавить видео Регистрация

Заказать баннер

Распетанно с сайта республика-саха-якутия.рф

Якутия–Таймыр, часть первая или как мы пролетели по Якутии

3846 просмотров


    Якутия–Таймыр, часть первая или как мы пролетели по Якутии

    Экспедиция стартовала из Нерюнгри, куда как известно, автомобили прибыли поездом, а экипажи самолетом.

    Хочу сразу обозначить пару важных моментов.
    Изначально было анонсировано, что основная цель – это Юрюнг-хая, море Лаптевых и 73-й градус северной широты.
    И хотя 73-го градуса мы всё-таки достигли, вся многомесячная подготовка, все планы, все мысли и вся идея была в другом – пройти из Якутии на Таймыр, в Хатангу, пересечь Таймыр насквозь и выйти с востока к Норильску.

    Якутия–Таймыр, часть первая или как мы пролетели по Якутии

     Якутия–Таймыр, часть первая или как мы пролетели по Якутии

    На легковой технике это еще никто не делал, между редкими поселениями долган ходят только снегоходы, да Уралы примерно раз в несколько недель.
    Так что информация о возможности подобного прохождения поступала буквально по крупицам, до конца не было известно подробностей, а потому мы решили не афишировать сразу наших основных планов.

    Южная Якутия показалась нам не слишком впечатляющей, на севере как всегда всё интереснее.
    Думаю tema более подробно остановится на городах и поселках этих мест, мы же не слишком много снимали.
    Но всё-таки кое-что показать можно :)

    Фотографируемся у офисов одного из наших спонсоров – банка "ТААТТА" в Якутске.
    Все расслаблены, техника в норме, всё самое интересное еще впереди :)

    Якутия–Таймыр, часть первая или как мы пролетели по Якутии

    Якутия–Таймыр, часть первая или как мы пролетели по Якутии

    Ребята из МЧС Якутии сделали ревизию нашей полярной подготовки, оказалось все как положено, техника правильно подготовлена к суровым условиям Севера.
    Вот и славно :) Удивляемся самодельному вездеходу на базе Урала, Кировца и УАЗика и в путь.

    Якутия–Таймыр, часть первая или как мы пролетели по Якутии

    От Якутска до Мирного – хайвэй. Асфальт, бетон, грунтовка. Средняя скорость 100 км/ч.

    Якутия–Таймыр, часть первая или как мы пролетели по Якутии

    Дорога иногда прямая, иногда петляет, вокруг тайга.
    Сразу и не скажешь, что Якутия. Сильно похоже на европейский север России – Архангельская область, Коми.

    Якутия–Таймыр, часть первая или как мы пролетели по Якутии

    В этих местах часто встречаются якутские лошади. Полудикое домашнее животное, неприхотливое как автомат Калашникова.
    Они круглый год способны самостоятельно пастись, в 50-ти градусные морозы могут добывать себе пропитание.

    Якутия–Таймыр, часть первая или как мы пролетели по Якутии

    На мелких и больших речках пилят лед – так добывают питьевую воду. Родников, колодцев здесь нет, вечная мерзлота всё-таки. Лед чистый, вода хорошая, мы пробовали.

    Якутия–Таймыр, часть первая или как мы пролетели по Якутии

    Использование в полном масштабе дороги Якутск–Мирный в круглогодичном режиме мешает отсутствие мостов.
    Зимой проблем нет, по ледовым переправам только Вилюй мы пересекали четыре раза, не говоря о мелких речках.

    Якутия–Таймыр, часть первая или как мы пролетели по Якутии

    Перед Мирным появляется рельеф, вокруг бескрайняя тайга, жилья уже почти нет.

    Якутия–Таймыр, часть первая или как мы пролетели по Якутии

    Остается только догадываться какими усилиями сюда в 1957 года прибыла первая колонна техники с Транссиба.
    Ни дорог, ничего. Трактора, ЗиЛы, они шли почти месяц.

    Якутия–Таймыр, часть первая или как мы пролетели по Якутии

    А шли они ради начала разработки вот этого.
    Карьер кимберлитовой трубки «Мир».
    Ну и город Мирный на фоне, для масштаба так сказать.

    Якутия–Таймыр, часть первая или как мы пролетели по Якутии

    Мы вдоволь насмотрелись на Мирный с вертолета.
    Это тема для отдельного поста, есть много интересного.

    Якутия–Таймыр, часть первая или как мы пролетели по Якутии

    Но наш путь лежал дальше. Теперь – строго на север.
    500 км идеальной дороги до Удачного с почти нулевым траффиком.

    Якутия–Таймыр, часть первая или как мы пролетели по Якутии

    А вокруг уже настоящие пейзажи.

    Якутия–Таймыр, часть первая или как мы пролетели по Якутии

    Дорога забирает чуть выше и лиственницы здесь уже совсем другие, а некоторые из них снег и вовсе пригибает к земле.

    Якутия–Таймыр, часть первая или как мы пролетели по Якутии

    В отличии от карьера «Мир», «Удачный» все еще разрабатывается открытым способом.
    Масштабы подобных творений рук человека сложно показать посредством фото или видео.
    Вот мы стоим на краю этой ямки глубиной с Останкинскую башню.
    Видите там БелАЗы?

    Якутия–Таймыр, часть первая или как мы пролетели по Якутии

    А они есть, если присмотреться.
    Причем ваш рост примерно с колесо этого грузовичка.

    Якутия–Таймыр, часть первая или как мы пролетели по Якутии

    Айхал, Удачный – это последние точки на нашем пути, где будет круглогодичная дорога с твердым покрытием.
    Дальше только зимники и целина.
    Вот такой скромной табличкой обозначен выезд на магистральный зимник Удачный–Юрюнг-хая, 1055 км тайги, тундры и рек.
    Якутия–Таймыр, часть первая или как мы пролетели по Якутии

    Зимник по началу представляет из себя петляющую дорожку в лесу.
    Она уже не такая ровная, но вполне сносно можно ехать 50 км/ч.

    Якутия–Таймыр, часть первая или как мы пролетели по Якутии

    Где-то здесь пересекаем Полярный круг.
    Когда-то я озадачивался где такие знаки стоят в нашей стране, теперь почти все они есть в коллекции :)

    Якутия–Таймыр, часть первая или как мы пролетели по Якутии

    Зимник обслуживаемый, т.е. за ним смотрят и чистят по мере необходимости.

    Якутия–Таймыр, часть первая или как мы пролетели по Якутии

    Пейзажи вокруг радуют глаз. Снежная тайга, прекрасная погода.

    Якутия–Таймыр, часть первая или как мы пролетели по Якутии

    Впереди – Оленек.
    Траффика почти нет, лишь редкие грузовики-бензовозы. Они везут топливо со склада ГСМ в Юрюнг-хае.

    Якутия–Таймыр, часть первая или как мы пролетели по Якутии

    Здесь мы в первый и последний раз встречаем применение цепей на колесах.
    Тяжелой технике тяжело взбираться в скользкие продолжительные подъемы.

    Якутия–Таймыр, часть первая или как мы пролетели по Якутии

    Темнеет, становится прохладно, примерно –43...–45ºC
    И это наверху, стоит дороге уйти ниже немного, температура падает до –50ºC
    Сначала мы ловим показания приборов, но потом стабильные –52...–53ºC
    Якутия–Таймыр, часть первая или как мы пролетели по Якутии

    Проходим Оленек, ищем место для ночевки, надо забраться повыше чтоб не было так холодно.
    Утро бодрит, –50ºC

    Якутия–Таймыр, часть первая или как мы пролетели по Якутии

    Восходы здесь впечаляют.

    Якутия–Таймыр, часть первая или как мы пролетели по Якутии

    Становится окончательно светло, нужно обратно вниз, в Оленек, на заправку.

    Якутия–Таймыр, часть первая или как мы пролетели по Якутии

    Нам вот туда, к реке. Там туман и –54ºC

    Якутия–Таймыр, часть первая или как мы пролетели по Якутии

    В тумане на Оленекской нефтебазе заливаемся по полной.
    Это последнее место перед Хатангой, где можно запрвиться 92-м бензином.
    Обратите внимание, что выхлопная труба у бензовоза выведена наверх. Так сделано на всей тяжелой технике в Якутии от автобусов до тракторов.
    Ибо если на сильных морозах в туман добавлять еще и выхлопы, то видимости не будет вовсе.

    Якутия–Таймыр, часть первая или как мы пролетели по Якутии

    Вскоре после Оленька зимник выходит на реку.
    По реке двигаться проще, рельефа меньше, да и чистить легче.

    Якутия–Таймыр, часть первая или как мы пролетели по Якутии

    Здесь уже работает правильная техника.

    Якутия–Таймыр, часть первая или как мы пролетели по Якутии

    А вокруг Анабар. Одна из самых больших рек Северной Сибири.

    Якутия–Таймыр, часть первая или как мы пролетели по Якутии

    Высокие берега, широкое русло. Останавливаемся, фотографируемся. Мы думаем вот она, мощь Севера.

    Якутия–Таймыр, часть первая или как мы пролетели по Якутии

    Чтоб б мы сказали тогда, увидев громадный Попигай или торосы Хатанги?
    А бесконечная тундра, а снежные отроги плато Путорана?
    Шел всего 9-й день экспедиции, мы можно сказать еще только выехали.

     

    Продолжение

    Источник

    Похожие статьи:

    Якутский «ноев ковчег» для семян

    Якутский «ноев ковчег» для семян
     В Якутске, самом холодном городе на планете, есть неприметный деревянный домик, который вряд ли привлечёт пристальное внимание неосведомлённого человека.Под этим крохотным неприметным домиком находится «Ноев ковчег» для мировых запасов семян растений, которые в один прекрасный день могут спасти человечество. ...

    Якутия–Таймыр, часть четвертая или такая недостижимая Хатанга

    Якутия–Таймыр, часть четвертая или такая недостижимая Хатанга
     На улице вовсю лето, ну а я всё о своем, о зимнем :) В прошлых сериях мы проехали всю Якутию до самого севера и повернули на запад, на Таймыр. Итак, почти 73º северной широты, граница Таймыра и Якутии, полное бездорожье, на сотни километров никого и ничего вокруг, да еще и потеряли Камаз сопровождения.  ...

    Якутия–Таймыр, часть третья или идем на Таймыр! Начало жести

    Якутия–Таймыр, часть третья или идем на Таймыр! Начало жести
     мы бодро проехали более 3 000 километров по Якутии по общегражданским дорогам и зимникам. Прибыли в Юрюнг-хая и отсюда начали движение на Таймыр, к Хатанге. Погода благоприятствовала, –30 и постоянные гало. 72º северной широты, граница Якутии и Таймыра, тундра, гало и безлюдные снежные просторы. Юрюнг-хая – конечная точка обслуживаемых зимников. Сюда дорогу чистят, накатывают, есть довольно интенсивное движение. А дальше всё, только целина – девственные русла рек и тундра. Необходимости в траспортном...

    Долина смерти

    Долина смерти
     У любителей путешествий новое поветрие: посещение так называемых аномальных зон, сакральных мест, загадочных археологических и палеонтологических раскопок, фестивалей языческой культуры и тому подобного. Естественно, что все аномальное вызывает сильнейший интерес, и естественно, что предприимчивые люди, пользуясь этим, создают свой выгодный бизнес. Конечно, получается замкнутый круг — выгодно, пока кому-то интересно. А интерес поехать в Долину Смерти Вилюя, чтобы самостоятельно найти таинственные «котлы», присутствует. Вот только...

    Якутия–Таймыр, часть пятая или Хатанга – город на краю света

    Якутия–Таймыр, часть пятая или Хатанга – город на краю света
    Март 2011 года, полуостров Таймыр, поселок Хатанга. 72º северной широты, один из самых северных населенных пунктов России, ворота полярных экспедиций и центр освоения сырьевых ресурсов.Хатанга – место довольно большое и основательное. В отличии от северных поселков Якутии. Население, около 6 тысяч человек, больше половины русские. Многоэтажные кирпичные здания, асфальт, фонарные столбы, дорожные знаки. ...

    В столице Якутии возродят мужской монастырь

    В столице Якутии возродят мужской монастырь
    Монастырь во имя Спасителя Иисуса Христа (Якутский Спасский монастырь) — мужской монастырь Якутской епархии Русской православной церкви.Первая и до настоящего времени единственная православной мужская обитель когда-либо действовавшая в Якутии. Постройки Спасского монастыря неоднократно уничтожались пожарами. Всего их было 10. В начале XX века на территории монастыря были расположены три храма, колокольня и каменные монашеские кельи[1]. В советское время был упразднён и разрушен. Вновь открыт в 2012 году и в настоящее время...
    наши друзья

    Округ-ТВ

    Информация

    Весь материал, представленный на сайте республика-саха-якутия.рф взят из открытых источников или прислан посетителями и авторами сайта. Материал используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые материалы принадлежат авторам. Если Вы являетесь автором материала или обладателем авторских прав на него и против его использования на сайте республика-саха-якутия.рф, пожалуйста, свяжитесь с нами через форму контактов.

    ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

    Республика Саха Якутия © 2019