Яндекс.Метрика
Меню пользователя
Написать статью Добавить видео Регистрация

Заказать баннер

Распетанно с сайта республика-саха-якутия.рф

Федеральная трасса «Колыма». Р504

2725 просмотров


    Федеральная трасса «Колыма». Р504

    Подавляющее большинство жителей центральной России и особенно жители основных мегаполисов имеют крайне слабое представление о жизни удалённых регионов страны. Отдельная тема этой жизни транспортная доступность или точнее будет сказать недоступность. Особенно это касается Северо-Востока страны. Сейчас говорю только о наземных автомобильных дорогах, которых практически нет, хотя и другие виды транспорта здесь не развиты должным образом и стоимость местных перевозок крайне высока. Самая важная дорога здесь — трасса Якутск-Магадан.

    Федеральная трасса «Колыма». Р504

     Связующей хордой протягивается она на две тысячи километров. От неё отходит не так много дорог, ведущих к удалённым посёлкам и большинство из них зимники, то есть дороги, которые существуют только зимой. Ещё эту дорогу называют Колымской трассой, в её истории есть очень мрачные страницы, связанные с гулаговскими временами. Времена сейчас, к счастью, другие, но и теперь дорога эта требует свои жертвы. Хотя, в последние несколько лет дорожное строительство здесь развёрнуто и многие проблемные места, которые раньше были откровенно опасными, теперь уже не так страшны. Но мощностей строительства явно не хватает и многие участки так и остаются сложными. Мне уже несколько раз приходилось здесь проезжать по всем участкам, начиная от Якутска и заканчивая Магаданом, особенно хорошо знакома теперь якутская часть от Якутска до Усть-Неры, которую испытал на себе и в летнее и в зимнее время. Вполне возможно когда-то я приглашу и вас прокатиться по этой дороге и увидеть всё своими глазами, к тому же здесь потрясающая природа и ландшафты, но пока покажу только в фотографиях.

    Федеральная трасса «Колыма». Р504

    Большая часть населённых пунктов Якутии доступна по дорогам только зимой и вот эта трасса даёт возможность хотя бы некоторую часть территории обслуживать круглогодично. Но даже это относительно, пока нет моста через Лену. Весной, когда лёд уже не держит, а паромы ещё не ходят и в начале зимы, когда лёд ещё не держит, а паромы уже не ходят, Якутск отрезан от Колымской трассы. Это более чем насущная потребность для республики и разговоры о строительстве ведутся уже давно, но пока ничего реального не происходит. Особенно это актуально учитывая, что железная дорога уже практически пришла в Бестях, который расположен напротив Якутска на правом берегу Лены, а Якутск на левом. Да и дорога на Нерюнгри и дальше на юг, к основным транспортным магистралям страны, тоже на другом берегу. Мост жизненно необходим Якутску и республике в целом. Кстати, Лена не единственная большая река, которую пересекает Колымская трасса, есть ещё Алдан. Там тоже есть период межсезонья, когда дорога закрыта. Но разговоров по поводу моста через Алдан даже пока и не ведётся. Построить бы через Лену.

    Федеральная трасса «Колыма». Р504

    Здесь от Колымской трассы отходит дорога на Батагай, а дальше можно доехать до Усть-Куйги и Депутатского. Развилка находится примерно на пятисотом километре трассы от Якутска, когда дорога окончательно входит в горную часть. Относительно равнинная часть лежит в промежутке между Леной и Алданом и затем чуть дальше посёлка Хандыга входит в горы.

    Федеральная трасса «Колыма». Р504

    Православие пришло в Якутию уже очень давно, но это никак не мешает сохраняться традициям, связанным с древними верованиями народа. Такие места для жертвоприношений можно встретить не только где-нибудь в горах, но и просто даже на дороге. Положил оладушек, сигарету или что-то ещё, можешь ехать спокойно.

    Федеральная трасса «Колыма». Р504

    Вот ещё одно святое место на дороге. Этот ручей не замерзает даже в самые сильные морозы, видите монетки на его дне, это тоже жертвоприношения. Конечно, поблизости организована стоянка для автомобилей и здесь дальнобойщики часто ночуют.

    Федеральная трасса «Колыма». Р504

    Тут же можно и ленточку повязать.

    Федеральная трасса «Колыма». Р504

    Дорога длинная и поломки не редкость, пробитое колесо как один из вариантов.

    Федеральная трасса «Колыма». Р504

    А у нас вот бак по шву разошёлся, пытаемся спасти солярку сколько можно. Хорошо ещё бак не единственный.

    Федеральная трасса «Колыма». Р504

    Но колесо или бак жертвы невеликие, дорога берёт и гораздо крупнее.

    Федеральная трасса «Колыма». Р504

    Чёрный прижим — был когда-то одним из самых опасных участков дороги. Сейчас его очень хорошо сделали и здесь теперь довольно безопасно.

    Федеральная трасса «Колыма». Р504

    Но даже сейчас на Чёрном прижиме гибнут люди. Вот эта авария случилась не так давно.

    Федеральная трасса «Колыма». Р504

    Многое здесь зависит от погоды. Чуть выпал снежок и всё, на перевал грузовики уже не могут заползти, выстраиваются в очередь, надевают цепи на колёса. Это вот очередь на Брюнгандинский перевал.

    Федеральная трасса «Колыма». Р504

    Федеральная трасса «Колыма». Р504

    Федеральная трасса «Колыма». Р504

    Ольчанский перевал недалеко от Усть-Неры, тоже опасный участок.

    Федеральная трасса «Колыма». Р504

    Помнится в прошлом году мы после ночёвки у развилки на пятисотом километре попали в мощный снегопад и тогда за день смогли проехать только лишь двадцать километров. Полно было машин вот так вставших поперёк дороги. Не смог подняться на горку, попятился назад, прицеп в сторону и ситуация готова.

    Федеральная трасса «Колыма». Р504

    Естественно, всем кто рядом, приходится помогать.

    Федеральная трасса «Колыма». Р504

    Взаимовыручка на трассе обычное явление.

    Федеральная трасса «Колыма». Р504

    Федеральная трасса «Колыма». Р504

    Улыбается парень из Армавира, но понимает, что надолго он здесь застрял. Прицеп его, конечно, в сторону сдвинули, но придётся подождать когда погода улучшится и кто-то его на эту горку затянет. Хотя и дальше будут горки, так что лучше и не соваться пока дальше.

    Федеральная трасса «Колыма». Р504

    Вот этот тоже не забрался, но уже в другой раз по гололёду и не повезло ему ещё больше.

    Федеральная трасса «Колыма». Р504

    Здесь полно коварных мест, где дорога узкая и чуть взял лишнего в сторону, когда разъезжаешься со встречным, тут же и в кювете. Потом начинаются развлечения по вытаскиванию, бывает машина и целиком на бок ложится.

    Федеральная трасса «Колыма». Р504

    Федеральная трасса «Колыма». Р504

    Не так много мест на трассе, где можно заправиться. Это знаменитая заправка на Кюбюме. Здесь цена ещё почти как в Якутске. В этом году солярка здесь стоила 48 рублей, а в Усть-Нере уже 55 рублей, поэтому все кто едет в сторону Магадана стараются залиться здесь. Кроме того, у каждого есть дополнительные баки. Слышали когда-нибудь такой термин "Колымбак", так это в этих краях придумали. Позади кабины делают специальную ёмкость очень большого объёма, в которую можно залить столько солярки, что может хватить целиком на очень длительный рейс.

    Федеральная трасса «Колыма». Р504

    Усть-Нера — ключевой населённый пункт на трассе. Посёлок находится практически посередине трассы между Якутском и Магаданом и отсюда отходит зимник по Индигирке к северным посёлкам Хонуу, Белая Гора, Чокурдах.

    Федеральная трасса «Колыма». Р504

    Зимой, конечно, Колымская трасса сложнее, но и летом бывает не проехать. Помнится, в 2013-м мы от Якутска до Томтора ехали трое суток. Наводнение размыло трассу в нескольких местах.

    Федеральная трасса «Колыма». Р504

    Пришлось тогда искать обходные пути.


    Колымская трасса, конечно, не подарок для водителей, но другой тут нет. А вот для туристов или фототуристов это очень даже привлекательный объект может быть. Учитывая, что и в ландшафтном плане здесь всё очень фактурно, от дороги и в сторону отъехать можно к ещё более фактурным объектам, да и в населённых пунктах найдётся много привлекательного. Вот мне интересно, если организую здесь тур, кто-нибудь поедет? Можно и летний вариант и зимний придумать.

    часть1 Когда земля становится твёрдой.

    часть3 Река Индигирка — дорога жизни

    часть4 На Депутатский

    Автор: Сергей Карпухин

    Источник

    Похожие статьи:

    101 день в Якутии. Индигирка

    101 день в Якутии. Индигирка
     Вот уже месяц июнь подошёл к последним своим дням. Экспедиция ещё только в первом, разминочном этапе, хотя уже продолжается две недели. Все уже втянулись в рабочий процесс, мелочи не занимают столько времени, как вначале....

    Хребет Сунтар-Хаята. Фотоэкспедиция. Часть шестая

    Хребет Сунтар-Хаята. Фотоэкспедиция. Часть шестая
     Первый день сплава, 29-го августа, показался каким-то очень длинным. Столько впечатлений и самых разнообразных. Как мог один день столько вместить? Здесь река имеет очень большое падение – 10 метров на километр. Особых технических сложностей, вроде порогов, в верховьях нет, но течение очень быстрое. Причём русло, в широкой долине, разбегается на множество проток. Протоки разбегаются в разные стороны, часто круто меняют направление....

    101 день в Якутии. Перед "Трубой"

    101 день в Якутии. Перед "Трубой"
     После краткого визита в Тюбелях, пустились в дальнейшее плавание по Индигирке. Дождь так и не прекратился, на катамаране было мокро и неуютно. Спасали только вёсла, с их помощью можно было согреться. А река здесь уже совсем шустрая, только успевай поворачиваться. Особенно на крутых поворотах приходится потрудится, заранее нужно начинать упираться, иначе мощное течение может прижать к берегу и тогда пиши пропало....

    Якутский дневник. 13-20 августа

    Якутский дневник. 13-20 августа
    13 августа.Шестьдесят первый день экспедиции. Переселение народов.Традиционно, тринадцатое число у меня день неактивной жизни. По опыту знаю, лучше ничего серьёзного в этот день не предпринимать. Поэтому пусть будет выходной. Тем более пора уже, усталость действительно накопилась. Но получилось так, что этот день оказался ещё и хозяйственным. Тем не менее, хорошие кадры упускать не хотелось, если они будут. Поэтому утром встал по будильнику в половине шестого и даже выполз из палатки, но быстро убедился, что смысла в этом никакого...

    Якутский дневник. 21-28 августа

    Якутский дневник. 21-28 августа
     21 августа Шестьдесят девятый день экспедиции. Не стоит торопить время.Время записи 9:30. Утром привычные уже сюжеты с туманами. Причём ранним утром, около шести часов, небо было пасмурным, зато не было тумана. Туман стал наползать только после семи, а облачность наоборот постепенно убралась на север. Вчера же вечером, с севера шла прямо таки чёрная стена. И я уж думал, что это очередная непогода. Но, похоже, устье Чибагалаха оказалось под зоной высокого давления, и оно вытеснило обратно всю эту гадость. Не зря вчера дул ветер на...

    Якутский дневник. 5-12 сентября

    Якутский дневник. 5-12 сентября
     5 сентября.Восемьдесят четвёртый день экспедиции. Снова один.Парни уехали довольно рано, и я вновь остался один. И это не так уж плохо. Погода установилась замечательная, можно даже сказать, вернулось лето. Вполне тепло и солнечно. Жить тут удобно и комфортно. Пришлось, правда, для начала потратить часа два, чтобы разгрести своё жилище. Но теперь здесь почти как дома, чистота и порядок. Жить буду в восьмистенной или восьмигранной просторной избе. Показывал кордон Тас-Юрях в прежних постах. ...
    наши друзья

    Округ-ТВ

    Информация

    Весь материал, представленный на сайте республика-саха-якутия.рф взят из открытых источников или прислан посетителями и авторами сайта. Материал используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые материалы принадлежат авторам. Если Вы являетесь автором материала или обладателем авторских прав на него и против его использования на сайте республика-саха-якутия.рф, пожалуйста, свяжитесь с нами через форму контактов.

    ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

    Республика Саха Якутия © 2019