Яндекс.Метрика
Меню пользователя
Написать статью Добавить видео Регистрация

Заказать баннер

Распетанно с сайта республика-саха-якутия.рф

Дорога жизни. Колымская трасса

3069 просмотров


    Дорога жизни. Колымская трасса

     Думаю, не ошибусь, если стану утверждать, что подавляющее большинство жителей центральной России и особенно жители основных мегаполисов имеют крайне слабое представление о жизни удалённых регионов страны. Мне там бывать приходится часто, поэтому кое-что об этой жизни знаю. Отдельная тема этой жизни транспортная доступность или точнее будет сказать недоступность. Особенно это касается Северо-Востока страны. Сейчас говорю только о наземных автомобильных дорогах, которых практически нет, хотя и другие виды транспорта здесь не развиты должным образом и стоимость местных перевозок крайне высока. Самая важная дорога здесь трасса Якутск-Магадан.

    Дорога жизни. Колымская трасса

     Связующей хордой протягивается она на две тысячи километров. От неё отходит не так много дорог, ведущих к удалённым посёлкам и большинство из них зимники, то есть дороги, которые существуют только зимой. Ещё эту дорогу называют Колымской трассой, а иногда и образно «дорогой на костях». Это потому что строили её заключённые Гулага и в образности этой есть немалая доля реальности. Времена сейчас, к счастью, другие, но и теперь дорога эта требует свои жертвы.

    Мне давно хотелось проехаться зимой с дальнобойщиками по этим краям и даже не столько по самой этой трассе, сколько по зимникам. И вот теперь такая оказия случилась, хотя это уже и не совсем зима. Сейчас я нахожусь в посёлке Хонуу, уже третий раз за свою историю и приехал сюда именно по дороге. И теперь я намерен немного рассказать о том, какая получилась поездочка. Да чего уж там, сразу и скажу, что труднее дороги у меня ещё не было…..

    Из Якутска мы выехали двумя "Уралами" с прицепами 26-го марта рано утром. В основном груз был, так называемый, холодный, то есть не требующий особых температурных условий, но также и был один обогреваемый кунг, где ехали продукты для момских коммерсантов, которые нельзя было заморозить. Кстати, предварительно у меня была ещё разминочная поездка на одном из этих грузовиков из Якутска в Томмот, где нужно было получить на грузовой станции вездеход, поставить его на грузовик и доставить в Якутск. Томмот от Якутска более чем в 400-х километрах и поездка заняла двое суток.

    Дорога жизни. Колымская трасса

    Для меня давно было понятно, что дальнобойщики это совершенно отдельная каста профессионалов, с какой-то своей особой жизнью. Но одно дело дальнобойщик где-то там, где много дорог и относительно неплохих, а другое дело дальнобойщик, который работает в таких регионах как Якутия, Магаданская область, Чукотка и прочее. Где хороших дорог нет в принципе, а климатические условия отличаются сверх суровостью, особенно зимой, когда полтинник считается вполне нормальной температурой, а бывает и похолоднее. К тому же, большинство дорог здесь зимники, которые существуют именно зимой и именно в это время года у местных дальнобойщиков самый «сенокос». На исходе этой зимы довелось проехаться и мне от Якутска до Хонуу с настоящими местными дальнобойщиками и увидеть их жизнь в реальности. Ехать тут по Колымской трассе тысячу километров от Якутска до Усть-Неры и здесь я особых трудностей не ожидал, но оказался совершенно не прав. А вот дальше ехать зимником чуть более трёх сотен километров, который идёт прямо по реке Индигирке и здесь я трудности ожидал и здесь оказался прав и даже сверх того…

    В любой истории, конечно, есть свои герои, конкретные личности. Здесь трудную дорогу мне пришлось разделить с двумя водителями-дальнобойщиками из Якутска — Бакуновыми.

    Дорога жизни. Колымская трасса

    Бакунов Александр, основатель династии, отец большого семейства.

    Дорога жизни. Колымская трасса

    Бакунов Евгений, сын Александра, один из продолжателей династии.

    Дорога жизни. Колымская трасса

    Наличие прицепов, конечно, мешало нам ехать быстро. За первый день прошли около полутысячи километров и остановились на ночёвку на одной из стоянок. Здесь развилка дорог, от Колымской или Магаданской трассы отходит боковая дорога на Батагай. Как потом оказалось, это был самый длинный суточный пробег. Ночевать приходилось прямо в кабинах. На этой трассе нет мотелей.

    Дорога жизни. Колымская трасса

    Ночевать на этой трассе можно только в собственном автомобиле, но кое-где изредка встречаются забегаловки, которые здесь называют чайные и где можно перекусить.

    Дорога жизни. Колымская трасса

    Но чайные здесь редки, да и кормят там не очень, а дальнобойщики народ, который ко всему может приспособиться.

    Дорога жизни. Колымская трасса

    На второй день нашей дороги погода преподнесла сюрприз, пришла ненормальная для этого времени года оттепель, ещё с ночи повалил снег, который прямо на глазах засыпал трассу. Наши водители надели цепи на колёса.

    Дорога жизни. Колымская трасса

    На стоянке, где мы заночевали, было много других грузовиков и никто как-то не торопился сегодня трогаться с места. Вот и нам бы лучше сегодня было просто оставаться на месте.

    Дорога жизни. Колымская трасса

    От ночной стоянки мы ушли совсем недалеко, всего лишь несколько километров. Уткнулись в Камаз, который растопырился на подъёме. Камаз с прицепом и с грузом селитры для какой-то магаданской артели. Не хватило мощи на подъёме, сдал назад и прицеп сложился и перекрыл дорогу. Всё, пока никак не проехать.

    Дорога жизни. Колымская трасса

    Дорога жизни. Колымская трасса

    Водитель Камаза, молодой парень из южного городка Тихорецка, вот туже третий сезон таскает грузы по этой северной трассе.

    Дорога жизни. Колымская трасса

    Дальнобойщики своих в беде не бросают, да и всё равно пока не проехать, надо как-то убрать прицеп и помочь Камазу подняться на пригорок. А вот дальше ему лучше пока не ехать, пока трасса в таком состоянии.

    Дорога жизни. Колымская трасса

    Дорога жизни. Колымская трасса

    Дорожная служба на трассе есть, но возможности её против такой погоды далеко недостаточны.

    Дорога жизни. Колымская трасса

    Немногие в этот день рискнули ехать, но и этого хватило, чтобы собрать в этом месте пробку.

    Дорога жизни. Колымская трасса

    Убрать прицеп Камаза и открыть проезд всё же удалось, но даже совместными усилиями наших двух Уралов вытащить его на пригорок так и не удалось. Пришлось оставить парня до лучшей погоды. Вот примерно в таком духе мы и ехали в тот день и дальше. В результате наш пробег составил всего лишь около двадцати километров за день. В результате просто нашли подходящее местечко на обочине среди сугробов и устроились на ночную стоянку.

    Дорога жизни. Колымская трасса

    Третьим днём выехали очень рано, ещё даже не рассвело. Снегопад в основном закончился ещё вечером, и к тому моменту дорогу всё же хоть как-то укатали. К тому же, как выяснилось позднее, много снега выпало не по всей трассе. После знаменитого "Чёрного прижима" снега на дороге и в окрестностях стало не так уж много. Мы уже планировали встать на обед на стоянке у метеостанции Восточная и я всматривался в пробегающие мимо километровые столбы, вот-вот ожидая таблички с номером 666. Дорога в этом месте узкая, едва двум машинам разъехаться. К тому же, профиль у неё горбиком, то есть явно выраженный скат к обочинам, которые переходят в канавы, сейчас под снегом слабо заметные. И вот тут-то и случилось самое неприятное. Встречная машина как-тот уж слишком свободно мчалась близко к середине дороги и Жене, в машине которого я и ехал, пришлось взять чуть праве, а ведь отец так и говорил, будь осторожнее с обочиной на этом участке. Машина тут же накренилась и скользнула вправо. Пару секунд машина всё больше клонилась к земле, потом сзади что-то треснуло и кабина заняла какое-то стабильное положение, хотя и далёкое от горизонтального. Моя нервная система откровенно не готова была пока воспринимать реальность. Но в зеркало всё же посмотрел… Так и есть, вездеход сорвался и лежит на боку, прислонившись к сугробу. Ну вот и всё, кажется приехали....

    Дорога жизни. Колымская трасса

    Да уж, откровенно говоря, зависнуть мы тут могли не просто надолго, а очень надолго. Здесь, посреди снегов и холодных гор, можно было вполне и неделю провисеть или даже больше. Населённых пунктов поблизости нет и без крана проблему не решить. Но, как оказалось, это была не крайняя степень невезения. Кран нашёлся буквально в паре километров на трассе. По великой случайности этот кран ехал как раз тоже в Хонуу для строительства школы. С ним ещё одна машина, которая серьёзно сломалась и они теперь ждали уже третий день, когда подвезут запчасть. Ну вот так уж получилось, ребятам не повезло, зато получается, что нам повезло, что им не повезло. Случаются такие превратности судьбы.

    Дорога жизни. Колымская трасса

    Пробку на дороге своими манипуляциями мы, конечно, собрали. Но все же понимают и поэтому терпеливо ждут.

    Дорога жизни. Колымская трасса

    Но дорога здесь действительно неуклюжая. Когда поставили вездеход на место и освободили дорогу, собравшиеся машины стали разъезжаться. И тут же вот этот симпатичный Вольво совершил аналогичную ошибку, взял чуть лишнего к обочине и уже готов был завалиться набок, если бы уже довольно пожилой водила правильно не среагировал.

    Дорога жизни. Колымская трасса

    Дорога жизни. Колымская трасса

    Пришлось теперь его нашими двумя машинами выдирать с обочины, придерживая одной машиной прицеп, чтобы не завалился набок.

    Потом нам ещё пришлось потратить уйму времени, чтобы выдернуть и свой прицеп, который завяз в снежной канаве на обочине. Понятное дело, недалеко мы ушли в этот нервный и невезучий день. На ночёвку встали где-то за Кюбюме.

    Дорога жизни. Колымская трасса

    Глядя вот на такие экспонаты вдоль суровой Колымской трассы, начинаешь понимать, что твоё невезение это совершенно какая-то мелочь. Бывает и гораздо хуже.

    Дорога жизни. Колымская трасса

    Четвёртый день трудной дороги наконец-то прошёл без происшествий. Мы всё же проехали эту тысячу километров трассы и добрались таки до Усть-Неры. Это Ольчанский перевал. Осталось лишь спуститься вниз, а там уже Усть-Нера.

    Дорога жизни. Колымская трасса

    Усть-Нера. В столице Оймяконья мне уже не единожды приходилось бывать. Но до этого только в летний период.

    Да, но на этом дорога не закончилась. Осталось ещё 320 километров зимника от Усть-Неры до Хонуу. Вроде бы немного, но это зимник, который идёт прямо по реке Индигирка. А Индигирка река непростая. Мне уже приходилось по ней ходить, но летом и на катамаране.

    Дорога жизни. Колымская трасса

    Теперь же предстояло проехать по этой реке на машине. Но… но… Дороги на этот момент не было. В нескольких местах вышла наледь, то есть на поверхность льда вышла вода и никто пока не может проехать. Ночевать мы остались в этот день на окраине Усть-Неры. Здесь начинается зимник по Индигирке.

    Дорога жизни. Колымская трасса

    Автор: Сергей Карпухин

    Источник

    Похожие статьи:

    101 день в Якутии. Перед "Трубой"

    101 день в Якутии. Перед "Трубой"
     После краткого визита в Тюбелях, пустились в дальнейшее плавание по Индигирке. Дождь так и не прекратился, на катамаране было мокро и неуютно. Спасали только вёсла, с их помощью можно было согреться. А река здесь уже совсем шустрая, только успевай поворачиваться. Особенно на крутых поворотах приходится потрудится, заранее нужно начинать упираться, иначе мощное течение может прижать к берегу и тогда пиши пропало....

    Якутский дневник. 5-12 сентября

    Якутский дневник. 5-12 сентября
     5 сентября.Восемьдесят четвёртый день экспедиции. Снова один.Парни уехали довольно рано, и я вновь остался один. И это не так уж плохо. Погода установилась замечательная, можно даже сказать, вернулось лето. Вполне тепло и солнечно. Жить тут удобно и комфортно. Пришлось, правда, для начала потратить часа два, чтобы разгрести своё жилище. Но теперь здесь почти как дома, чистота и порядок. Жить буду в восьмистенной или восьмигранной просторной избе. Показывал кордон Тас-Юрях в прежних постах. ...

    Якутский дневник. 21-28 августа

    Якутский дневник. 21-28 августа
     21 августа Шестьдесят девятый день экспедиции. Не стоит торопить время.Время записи 9:30. Утром привычные уже сюжеты с туманами. Причём ранним утром, около шести часов, небо было пасмурным, зато не было тумана. Туман стал наползать только после семи, а облачность наоборот постепенно убралась на север. Вчера же вечером, с севера шла прямо таки чёрная стена. И я уж думал, что это очередная непогода. Но, похоже, устье Чибагалаха оказалось под зоной высокого давления, и оно вытеснило обратно всю эту гадость. Не зря вчера дул ветер на...

    101 день в Якутии. Индигирка

    101 день в Якутии. Индигирка
     Вот уже месяц июнь подошёл к последним своим дням. Экспедиция ещё только в первом, разминочном этапе, хотя уже продолжается две недели. Все уже втянулись в рабочий процесс, мелочи не занимают столько времени, как вначале....

    Якутский дневник. 13-20 августа

    Якутский дневник. 13-20 августа
    13 августа.Шестьдесят первый день экспедиции. Переселение народов.Традиционно, тринадцатое число у меня день неактивной жизни. По опыту знаю, лучше ничего серьёзного в этот день не предпринимать. Поэтому пусть будет выходной. Тем более пора уже, усталость действительно накопилась. Но получилось так, что этот день оказался ещё и хозяйственным. Тем не менее, хорошие кадры упускать не хотелось, если они будут. Поэтому утром встал по будильнику в половине шестого и даже выполз из палатки, но быстро убедился, что смысла в этом никакого...

    Хребет Сунтар-Хаята. Фотоэкспедиция. Часть шестая

    Хребет Сунтар-Хаята. Фотоэкспедиция. Часть шестая
     Первый день сплава, 29-го августа, показался каким-то очень длинным. Столько впечатлений и самых разнообразных. Как мог один день столько вместить? Здесь река имеет очень большое падение – 10 метров на километр. Особых технических сложностей, вроде порогов, в верховьях нет, но течение очень быстрое. Причём русло, в широкой долине, разбегается на множество проток. Протоки разбегаются в разные стороны, часто круто меняют направление....
    наши друзья

    Округ-ТВ

    Информация

    Весь материал, представленный на сайте республика-саха-якутия.рф взят из открытых источников или прислан посетителями и авторами сайта. Материал используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые материалы принадлежат авторам. Если Вы являетесь автором материала или обладателем авторских прав на него и против его использования на сайте республика-саха-якутия.рф, пожалуйста, свяжитесь с нами через форму контактов.

    ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

    Республика Саха Якутия © 2019