Меню пользователя Написать статью Добавить видео Регистрация Войти

Дневники со сплава по рекам Синяя и Лена. Часть 1

12 ноября 2014
4906 просмотров

Это путешествие, длившееся 14 дней изменило мой внутренний мир на 180 градусов. Перед поездкой я честно боялась, даже думала, что нужно отказаться. Мои страхи заключались в таких факторах, как комары, клещи, непогода, усталость, незнакомая компания и полмесяца неизвестности. Сейчас думаю, что все эти предрассудки были ничтожны. Меня переполняют эмоции от воспоминаний, от личностей, с которыми я все эти дни шла рука об руку. Хочу выразить огромную благодарность организатору этого путешествия Михаилу Местникову, который известен в Дневниках как Meic и его турагенству Норд Стрим.

А теперь о самом путешествии. Наша команда состояла из 9 человек, которая в конце приобрела название"Смешной зоопарк капитана"

Капитан Барбоса Юра

Боцман Симон

Сурикат Марианна

Сурикат Маша

Бабочка Сайол

Медвежонок Паша

Ежик Витя

Ленивец Анатолий Петрович

И предводитель ленивцев, конечно же я)

Каждый член команды сыграл важную роль в становлении единого духа нашего баркаса. Мы гребли все эти дни вместе, но так как мы были разношерстной командой издалека наш баркас выглядел как плавучая сороконожка)) так и не достигли мы 80 уровня по гребле и синхронности, но издалека слышны были наш смех, а в особенности звонкий смех Петровича и монгольские песни Сайол. В последнюю ночь, сидя за костром на правом берегу Лены я заметила, что в загорелых лицах нашей команды появилась грусть от того, что мы прощаемся, что это последняя ночь на прекрасной земле Олонхо, что мы в последний раз вместе и завтра все разлетимся кто в Москву, кто в Монголию, кто в Чурапчу, в Амгу и окунемся в городскую пучину суеты сует.....

Заброска и знакомство

Выехали мы с города ровно в 8 утра в сторону Горного улуса. Без особого утомления и под диджейством водителя пазика мы за 3 часа добрались до первого пункта — Бердигестях .

Выгрузив наши вещи, мы стали ждать наш второй транспорт, который повезет нас по бездорожью в сторону Дьиикимдэ.

И подъехала огромная махина, внутри которой было очень уютно

Дорога по грязи длилась часов четыре. Плюс этой вездеходной техники на шинах низкого давления "Трэкол — совсем не чувствуется тряска. Так как мне было в новинку ехать на таком транспорте, я сидела и радовалась, что есть комфорт и в таких условиях) Представляю если бы нас повез трактор или уазик.

Организаторы нашего сплава привезли нас на базу отдыха "Уораннаах". Домики такие аккуратные и всё так чисто вокруг. И много много воздуха я ощутила именно здесь!

Везде цвели сардааны

И вот она река Синяя. Здравствуй, красавица! — сказал мой внутренний голос этой реке

После выгрузки женская половина нашей команды начали готовить ужин) Тушенки было немерено) Решено быстро приготовить суп)

В первый же день я ужасно боялась комаров, что ходила целый день в полном обмундировании. И это единственный день, когда на мне была москитная маска)))))

В эту ночь мы долго сидели за столом и узнавали друг о друге, кто чем и зачем где занимается)))

Впереди нас ждал великий сплав!
    Итак, 1 день сплава. Весла, небо и энергия

Информация: Река Синяя, левый приток Лены. Длина 597км. Образуется при слиянии правого истока От-Сину и левого Улахан-Сине. Множество небольших рек и ручейков, сбегающихся в р. Синяя с холмов и вершин плато, изрезали ее бассейн глубокими ущельями, живописными долинами.

В первый день мы проплыли около 20 км. Впервые познакомилась с веслом. Подумала, что работать можно) Скажу одно — гребля помогла моим рукам приобрести мышцы (наконец-то). И вообще в конце сплава я похудела на 4 килограмма!!! Во всем ищем только плюсы — девочки такие девочки)

В первый день было облачно. Облака сгущались над нами, но они никак не помешали нам полюбить эту живописную реку с первого взгляда

Остановка на обед. Увидели настоящие андреевские писаницы на Синских скалах

На этом месте чувствуется огромная энергетика. Чувствую, что эти скалы начали придавать мне силы для дальнейшей гребли)

Поднялись на скалу, где вбит старинный Петровский крест.

Место выхода энергии.

Наша команда почувствовала это не простое место сразу.

Дух захватывал от увиденного

А вот и подплывают наши ежик с медвежонком на лодке

Пообедав с аппетитом, мы поплыли дальше.

В самом конце я научилась таки правильно грести)

Впереди нас ожидала еще одна остановка.

Это была пещера, где нашли захоронение человека, предположительно мужчина.

Местные говорят, что это шаман, а наш капитан Юра предполагает, что это все же был красноармеец. В общем, жуткое место. Не стала я заглядывать туда, а сверху просто сфотала и убежала вниз. Бррр

Проплыв несколько километров, мы остановились на нашу стоянку, где течет речка Матта. Парни пошли рыбачить, а дежурные остались готовить ужин.

Наш рыбак Симон наловил в тот день на спиннинг много рыбы

За ним не отставали наши московские рыбаки

Наш улов для начала) Все в полном восторге

Меня ожидала первая ночь в палатке на сплаве. На Синей я научилась за 5 минут ставить и собирать палатку))) Это делается быстро, потому что вдруг может полить дождь или наступит сырость. Уставшая, но счастливая я уснула крепким сном на берегу реки Синяя.

2 день сплава. Хрустальная чистота.

Сварили с утра уху из ленков.

А из оставшихся Витя сделал малосолку на ужин

Набрали чистейшей воды из ручейка и поплыли дальше к новым приключениям

Приключения начались сразу же. Мы увидели как на берегу пьет воду огромная косуля (туртас)

но увидев нас, она так быстро поднялась по скалам наверх, что я еле среагировала сфотографировать

На протяжении десятков километров тянутся чудесные столбы высотой до 70-100м

Гребешь, гребешь и везде скалы. Неописуемая красота

В этот день мы также проплыли где-то 20 км. Никакой усталости не чувствуется, так как эмоции переполняют. Шикарные пейзажи отовсюду и хочется проплыть еще и еще, чтобы увидеть что-то новое, более расчудесное

Остановка была напротив скал. Непередаваемые чувства, когда накрываешь стол, а перед тобой величественные скалы

Сварили вкуснющую уху

Любовались закатом

А перед сном каждый релаксировал как мог
    Были разговоры между разными поколенями о жизни

Витя думал о бренности бытия, закуривая кубинскую сигару

Я писала свои записи и охраняла огонь

Сайол любовалась якутской природой

А кто-то играл в карты

И каждый был по своему счастлив, ведь позади прошел незабываемый день

3 день сплава. Дождь и спасение в охотничьем домике

Этот день запомнился дождем. Всю ночь шел дождь, к утру он не прекратился, а в обед только усилился. Мы должны были взобраться на экскурсию в скалу с орлиным гнездом, но рисковать не стали. Решили сделать заплыв. В это время пока я спала, оказывается приплывали другие сплавщики в лице Антагониста и других дневниковцев. Жаль, что я все проспала и не успела познакомиться с ними(

Мы гребли, что есть мочи

Дождь был безжалостен, на катамаране он яроствовал

Каждый из нас просил в душе, чтобы дождь закончился, но увы, он лил все сильнее и сильнее. И как-то успокоить себя, мы пели песни) Было весело

Плыли мы часов пять, но цели так и не достигли. Мокрые и уставшие сплавщики по пути увидели на пригорке избушку (уутээн). Поэтому наши проводники все же решили остановиться в доме охотника. Мы промокли до трусов и носков. Как же мы были рады этому домику, мне показалось, что он лучше 5-звездочного отеля!!!!!

Ребята быстро растопили печку

Внутри охотничьего дома было так уютно и тепло. В доме было всё. Нары с медвежьими шкурами, керосиновая лампа, дрова, продукты.

Мы приготовили ужин. Ребята с утренней рыбалки сделали хе из рыбы

Петрович в фольге приготовил окуней

Согревшись и наевшись, к нам опять вернулись силы

Мы все были благодарны этому дому.

Ночью сидели у костра и любовались прекрасным видом — столбы, которым много миллионов лет и слушали шум воды. Были слышны как со скал падают камни (я аж подумала медведь чтоли бушует).
    Перед сном я поблагодарила этот дом за гостеприимство, за тепло и за успокоение души и вырубилась на шкуре за одну минуту. Утром проснувшись, увидели солнце! Пока ребята относили наши вещи в лодку, мы подмели пол, убрались, написала письмо охотникам. Ребята в знак благодарности им оставили банки тушенки и сгущенки.

До свидания, дом спасения!

4 день сплава. Величие Синских гор

С первого дня сплава нас встречалиcь глыбы камней, которые одиноко стояли на берегу реки. Они напоминали лица людей, которые будто охраняют свою землю.

Все же и тут были такие личности, у которых не содрогнула рука, чтобы не напакостить на этом священном и чистейшем месте!

Казначеи минус вам!!!!!

В этот день нам по пути встречались много перекатов. Вода сильно упала на реке. В некоторых местах наш катамаран оседал в камнях, приходилось отталкиваться веслами, а в некоторых местах и вовсе пешком ходили

После обеда, когда я села на свое место, то почувствовала, что попа мягко осела на баллон. Оказывается, на этих камнях мы всё же умудрились порвать дно одной подушки. Пришлось весь баул выгружать и заняться катамараном

Из-за дождя мы сильно отстали от графика, поэтому ребята решили быстро отремонтировать наш катамаран.

Нельзя нам долго оставаться на одном месте.

Пока они занимались ремонтом, девочки морально их поддерживали. Мне же Сайол делала массаж

После ремонта, чтобы проплыть нужное расстояние, мы гребли с 5 часов до 10 вечера.

По дороге встретили табун лошадей. Дикие ли они я точно незнаю.)) Красивый жеребец, видимо их главный, провожал нас строгим взглядом.

Остановились на писанинах, назвали место "Скала художника"

Отдохнули

Порыбачили

Вечером начал сгущаться туман, решили остановиться.

Я была в восторге от тумана.

Сильно уставшие после такого длинного заплыва, у нас даже не было сил разговарить. Несмотря на дождь и усталость, дежурные приготовили наваристый борщ

После ужина опять будто пришли силы, но все же мы все уснули крепким сном

Дневники со сплава по рекам синяя и лена. Часть 2

Автор: Ольга Лихоманова

Источник

Таинственная страна Анабар

Далеко на севере, за полярным кругом, близ полуострова Таймыр лежит таинственная страна Анабар. Люди забыли об этой стране, хотя есть некоторые основания полагать, что во всем современном человечестве есть хотя бы толика анабарской крови. Мало того, ведь все направления мировой архитектуры имеют корни в Анабаре!...

Река Лена на самодельном плоту 2

Ветер встречный, греб до упора насколько хватило сил, бросил водяной парус и решил немного повалять бока, пока условия позволяют. Как только лег тут же вырубился и очнулся от плеска воды недалеко от плота. Поднял голову и мгновенно окончательно проснулся, на меня плыл медведь. Схватил копье чтобы оттолкнуть его, но он сам меня только увидел и повернул к берегу. Это была медведица а на берегу бегали медвежата....

Река Лена на самодельном плоту 3

Лопачу воду с ночи, по всем признакам скоро должны начаться Ленские столбы а я иду левой стороной реки, пора бы перейти на правую, но ветер не дает. Когда ветер немного стих, ломанулся через Лену поближе к этому чуду света. Шел на парусе при порывистом ветре и на середине реки у плота положило мачту, к Ленским столбам греб на веслах при сильном боковом ветре. ...

101 день в Якутии. Перед "Трубой"

После краткого визита в Тюбелях, пустились в дальнейшее плавание по Индигирке. Дождь так и не прекратился, на катамаране было мокро и неуютно. Спасали только вёсла, с их помощью можно было согреться. А река здесь уже совсем шустрая, только успевай поворачиваться. Особенно на крутых поворотах приходится потрудится, заранее нужно начинать упираться, иначе мощное течение может прижать к берегу и тогда пиши пропало....

За уходящим горизонтом

На этот раз меня привлекла большая, но мало известная, заполярная река Оленек. Интересным казалось сплавиться по ней именно из самых истоков. Но река начинается в одном из самых глухих и удаленных от населения районов не только Сибири, но и всего мира. Можно конечно подкопить деньжат и залететь туда на вертолете. Но это не интересно, да и не так просто в наше время. Поэтому проникнуть туда было задумано через сеть других рек, нескольких бассейнов из Туры на Нижней Тунгуске. В прошлый раз в столице Эвенкии я останавливался на ночевку и успел...

Хребет Сунтар-Хаята. Фотоэкспедиция. Часть шестая

Первый день сплава, 29-го августа, показался каким-то очень длинным. Столько впечатлений и самых разнообразных. Как мог один день столько вместить? Здесь река имеет очень большое падение – 10 метров на километр. Особых технических сложностей, вроде порогов, в верховьях нет, но течение очень быстрое. Причём русло, в широкой долине, разбегается на множество проток. Протоки разбегаются в разные стороны, часто круто меняют направление....