Яндекс.Метрика
Меню пользователя
Написать статью Добавить видео Регистрация

Заказать баннер

Распетанно с сайта республика-саха-якутия.рф

Чукотэтноэксп. Часть IV. Чукотка

5 ноября 2014
2229 просмотров
     


    Чукотэтноэксп. Часть IV. Чукотка

     Билибино, Бараниха, Певек


     

    Чукотэтноэксп. Часть IV. Чукотка

     Дорога становится более уверенной. На горизонте появляются горы. Мы въезжаем на Чукотку. Наконец-то!

    Чукотэтноэксп. Часть IV. Чукотка

    На природоведении в школе нам рассказывали о карликовых деревьях. Вот они, родные.

    Чукотэтноэксп. Часть IV. Чукотка

    Блоггеры накидываются на каждый пейзаж.

    Чукотэтноэксп. Часть IV. Чукотка

    Билибино

    Город начинается с предупреждения.

    Чукотэтноэксп. Часть IV. Чукотка

    Билибино.

    Чукотэтноэксп. Часть IV. Чукотка

    Все продуктовые магазины названы женскими именами.

    Чукотэтноэксп. Часть IV. Чукотка

    Частных машин нет, все ездят на такси.

    Чукотэтноэксп. Часть IV. Чукотка

    Особый билибинский знак автобусной остановки.

    Чукотэтноэксп. Часть IV. Чукотка

    Объявления.

    Чукотэтноэксп. Часть IV. Чукотка

    Проход под домом.

    Чукотэтноэксп. Часть IV. Чукотка

    Частная торговля рыбой.

    Чукотэтноэксп. Часть IV. Чукотка

    Мусорные баки.

    Чукотэтноэксп. Часть IV. Чукотка

    Вместо морозилки используется улица.

    Чукотэтноэксп. Часть IV. Чукотка

    Билибино — самый дорогой город на свете. Одно яйцо стоит тут 18-19 рублей (в Москве — 5-9). Да что говорить, полиэтиленовый пакет в супермаркете стоит здесь 30 рублей (доллар).

    Чукотэтноэксп. Часть IV. Чукотка

    Город был бы ничем не примечателен, если бы не одно но.

    Чукотэтноэксп. Часть IV. Чукотка

    Здесь находится единственная в мире атомная электростанция, построенная в зоне вечной мерзлоты. Зачем-то в советское время было важно построить такую станцию. Перед входом стоит снеговик.

    Чукотэтноэксп. Часть IV. Чукотка

    У атомной электростанции ступеньки покрыты старым ковром, чтобы не скользко было. Обо всем подумали, о ступеньках забыли.

    Чукотэтноэксп. Часть IV. Чукотка

    Одна из дверей чисто декоративная. Неизвестно, зачем ее построили, но она не открывается никому.

    Чукотэтноэксп. Часть IV. Чукотка

    На входе женщина в униформе сверяет номера фотоаппаратов с номерами в списке. Нельзя снимать на что попало, можно снимать только на фотик с номером, который за месяц до того просят прислать по электронной почте.

    Чукотэтноэксп. Часть IV. Чукотка

    Атомную электростанцию убирают так же, как и любое другое учреждение.

    Чукотэтноэксп. Часть IV. Чукотка

    Пиктограммы, обозначающие пожарные выходы, работники станции рисуют самостоятельно.

    Чукотэтноэксп. Часть IV. Чукотка

    В Билибине всегда знают, можно ли уже звонить в Москву.

    Чукотэтноэксп. Часть IV. Чукотка

    — Петрович, дай проволочку, предохранитель вылетел, а за запасным лень идти.

    Чукотэтноэксп. Часть IV. Чукотка

    В советское время станция работала на сугубо материалистических принципах. Рыночные времена принесли с собой новые методы обеспечения надежной работы — перекреститься и помолиться.

    Чукотэтноэксп. Часть IV. Чукотка

    Всю ответственность тут же свалили на меня.

    Чукотэтноэксп. Часть IV. Чукотка

    Пульт контроля энерговыделения. Чтобы ведали, что творят.

    Чукотэтноэксп. Часть IV. Чукотка

    Работают люди.

    Чукотэтноэксп. Часть IV. Чукотка

    Вот мы и подошли к самому интересному. Реакторный зал. На переднем плане колодец, выделенный красным кольцом — это один из реакторов. На стене развешены графитовые стержни, в которых уран. Висят так по-простому, как вобла в сенях у деда.

    Чукотэтноэксп. Часть IV. Чукотка

    Подойдем поближе к ремонтируемому реактору. Перед ним стоят тапки, как перед мечетью.

    Чукотэтноэксп. Часть IV. Чукотка

    В каждом реакторе помещается двести с чем-то графитовых стержней. Потом все это закрывается, и в реактор подается вода под давлением в 60 атмосфер. Температура у нее 270 градусов по Цельсию. Задача реактора — нагреть воду так, чтобы она превратилась в пар. Для этого нужно нагреть воду всего на 6 градусов. Часть воды действительно не выдержит таких издевательств и превратится в пар. Пар пойдет на турбину, турбина завертится, верчение породит электричество.

    То есть, вся суть атомной электростанции в том, что это огромный кипятильник, который нагревает воду на шесть градусов. А я был уверен, что электричество как-то более научно появляется.

    При этом зимой в реакторном зале холодно и дует, поэтому окна закрывают полиэтиленом, как парник.

    Чукотэтноэксп. Часть IV. Чукотка

    Вообще, тут все аккуратно и хорошо. Взорваться не должно.

    Чукотэтноэксп. Часть IV. Чукотка

    Бараниха

    Было когда-то такое место.

    Чукотэтноэксп. Часть IV. Чукотка

    Больше его нет.

    Чукотэтноэксп. Часть IV. Чукотка

    Дорога по привычке проходит насквозь.

    Чукотэтноэксп. Часть IV. Чукотка

    Нам предстояло проехать последний отрезок до Певека. Это был непростой день. Точнее, сутки. Найдите машинку:

    Чукотэтноэксп. Часть IV. Чукотка

    На небе появилось красивое гало.

    Чукотэтноэксп. Часть IV. Чукотка

    Доехали до берега. Это уже Северный Ледовитый океан. Наблюдаем непонятную навигационную штуку типа маяка.

    Чукотэтноэксп. Часть IV. Чукотка

    Машинки готовы сегодня доехать до Певека.

    Чукотэтноэксп. Часть IV. Чукотка

    Дорога расчищена. За это отвечают два тракториста, которые живут в прекрасном снежном домике.

    Чукотэтноэксп. Часть IV. Чукотка

    Но тут начинается пурга. Пурга — это низовая метель. Наверх смотришь — синее небо, ночью звезды видно.

    Чукотэтноэксп. Часть IV. Чукотка

    А перед собой ничего не видно. И переметы. Снежные языки, через которые очень тяжело ехать.

    Чукотэтноэксп. Часть IV. Чукотка

    К вечеру пурга усиливается. Мы встаем на несколько часов, потому что ехать невозможно. Ветер до 25 метров в секунду. Можно ложиться на него и висеть в воздухе. Если стоять — сдувает с ног. На улице — ад.

    Кукусик практически не едет. Проходит 50 метров, садится намертво. Заглядываем под машину — а там, там, там, та-та-та-там, там, там...

    А там нереального размера снежно-ледяной нарост. Видимо, прирос, пока мы стояли на ветру. На стук лопатой не отзывается. Клиренс — два сантиметра.

    Чукотэтноэксп. Часть IV. Чукотка

    Договариваемся по рации со встречными мужиками, чтобы один из них взял нас на буксир.

    Чукотэтноэксп. Часть IV. Чукотка

    22 часа без сна. Ехали за грузовиком часа четыре. Я отрубился за рулем. Рассвело. Показалась дорога.

    Певек

    Цивилизация.

    Чукотэтноэксп. Часть IV. Чукотка

    Гостиница «Певек».

    Чукотэтноэксп. Часть IV. Чукотка

    Номер категории «люкс» за 2570 рублей в сутки.

    Чукотэтноэксп. Часть IV. Чукотка

    Город.

    Чукотэтноэксп. Часть IV. Чукотка

    Самый северный город в России.

    Чукотэтноэксп. Часть IV. Чукотка

    Натюрморт.

    Чукотэтноэксп. Часть IV. Чукотка

    Качели вмерзли на зиму.

    Чукотэтноэксп. Часть IV. Чукотка

    Любопытна социальная реклама, призывающая защитить детей от алкоголизма.

    Чукотэтноэксп. Часть IV. Чукотка

    Чукотский робот.

    Чукотэтноэксп. Часть IV. Чукотка

    Мусорные баки.

    Чукотэтноэксп. Часть IV. Чукотка

    Жизнь.

    Чукотэтноэксп. Часть IV. Чукотка

    Половина зданий в городе заброшена.

    Чукотэтноэксп. Часть IV. Чукотка

    Главная городская достопримечательность — кочегарка. Она видна всегда и отовсюду.

     Чукотэтноэксп. Часть IV. Чукотка

    На кладбище все кресты и стелы покрашены голубой краской.

    Чукотэтноэксп. Часть IV. Чукотка

    Певек — единственный город в России, где почтовый ящик покрашен коричневой краской.

    Чукотэтноэксп. Часть IV. Чукотка

    Парк.

    Чукотэтноэксп. Часть IV. Чукотка

    В месте, где городская канализация вытекает в море, нерпа вылезла на лед.

    Чукотэтноэксп. Часть IV. Чукотка

    В аэропорт прилетел самолет, который должен перекинуть Кукусика в Магадан.

    Чукотэтноэксп. Часть IV. Чукотка

    Почему-то все люди уверены, что Магадан соединен с остальной страной железной дорогой. Это не так. В Магадан железная дорога не проложена.

    В Магадане Кукусик заедет в контейнер. Контейнер будет погружен на корабль. Корабль поплывет во Владивосток. А во Владивостоке уже контейнер будет погружен на железную дорогу и отправится в Москву. На это уйдет больше месяца.

    Вот и экспедиции конец, а кто слушал — молодец.

    Автор: Артемий Лебедев

    Похожие статьи:
    Партнеры
    Информация

    Весь материал, представленный на сайте республика-саха-якутия.рф взят из открытых источников или прислан посетителями и авторами сайта. Материал используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые материалы принадлежат авторам. Если Вы являетесь автором материала или обладателем авторских прав на него и против его использования на сайте республика-саха-якутия.рф, пожалуйста, свяжитесь с нами через форму контактов.

    ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

    Республика Саха Якутия © 2019