Яндекс.Метрика
Меню пользователя
Написать статью Добавить видео Регистрация

Заказать баннер

Распетанно с сайта республика-саха-якутия.рф

Чукотэтноэксп. Часть I. Якутия

5 ноября 2014
2458 просмотров
     


    Чукотэтноэксп. Часть I. Якутия

    Нерюнгри, Якутск, Ытык-Кюёль, Теплый ключ, Кюбюме, Томтор, Оймякон, Усть-Нера

     

    В марте 2012 года стартовала экспедиция ЧукотЭтноЭксп-2012. Четыре экипажа на легковой технике прошли сквозь зимние Восточно-сибирские и Дальневосточные просторы к Северному Ледовитому океану. От Нерюнги к самому северному городу России Певек. Конечная точка маршрута – мыс Шмидта.

    Чукотэтноэксп. Часть I. Якутия

     Продолжительность экспедиции — более трех недель. Дороги с покрытием и без, зимники, целина, наледи. Морозы, пурга, гало, северное сияние. Тундра, горы, море, торосы. Якутск, Оймякон (полюс холода), Магадан, Чукотка. АЭС на вечной мерзлоте в Билибино, самый северный город в России Певек, белые медведи, золотодобывающие прииски, снега и юрты – всё это ждёт путешественников.
    В экспедиции участвуют машины, прошедшие полный цикл профессионального внедорожного усовершенствования. Подготовка транспортных средств, а главное — всех членов экипажей, не раз проверялась в автономных экспедициях с самой широкой географией и разнообразными климатическими условиями — от Ямала до Монголии.
    Экипажи и машины готовы к полностью автономному существованию: имеют запас продуктов, топлива, источник электричества, все необходимое зимнее снаряжение.


    Нерюнгри

    Сотрудник сортировочной станции сверяет номер на пломбе. Все сходится. Контейнер можно открывать.

    Рабочий перекусывает пломбу.

    Первую машину вытаскивают на улицу, остается завести Кукусика и выехать на нем.

    Нерюнгри — удивительный город. За год он не изменился вообще. Те же плакаты на тех же местах, те же здания, те же продукты на знакомых полках. Время не властно над Нерюнгри.

    Зато в этот раз удалось попасть на угольный разрез, ради которого, собственно, город и основан. Разрез занимает все пространство до горизонта и весь покрыт угольной пылью.

    Циклопические экскаваторы опустошают невероятного размера ковши в гигантские самосвалы.

    Обычные машины кажутся игрушечными на фоне всей этой спецтехники.

    А вокруг — черный снег.

    Больше всего меня поразил тот факт, что в советское время зарплата водителя карьерного самосвала составляла 1500 рублей (200 уже считалось большой зарплатой). Кажется, космонавты получали меньше. Зато понятно, почему сюда стремились.

    Якутск

    Город тоже не сильно изменился. Монстрический переход так и не открылся, зато на нем появилась надпись про стабильность.

    Серп с молотом в коллекцию

    Простая якутская жизнь.

    Изящная штанга светофора.

    Дело было накануне 8 Марта, поэтому по всему городу стояли находчивые автобусы, продающие цветы.

    Нам предстояло доехать до Чукотки, заскочив по дороге в Магадан. Маршрут в результате получился такой:

    Как и в прошлом году, мы ехали по замерзшим рекам.

    Встретили якутских лошадей (которые самостоятельно питаются зимой, долбя копытами снег).

    Встретили сову.

    В Якутии за день попадаются 20-30 встречных машин.

    Ытык-Кюёль

    Это не питекантроп на свинье, это якут на якутской корове.

    Уличная агитация.

    Сельский пейзаж.

    По всему селу расставлены цитаты из классиков.

    В Якутии на всех заправках не работают отсекатели у заправочных пистолетов. Почти каждый раз бензин переливался через край.

    Теплый Ключ

    Будка заправщицы сделана из цистерны. Довольно распространенный тут дизайн.

    Слои свежего снега и свежей сажи из кочегарки покрывают все поверхности по очереди, создавая немного сюрреалистический пейзаж.

    Кюбюме

    Первое заброшенное поселение на нашем пути.

    Зато тут у дороги работает заправка и кафе «Куба». В кафе варят страшные макароны, а заправщик на вопрос «Где у вас тут туалет?» отвечает «Да вся Якутия!» и проводит рукой по кругу.

    К легкости остановки по нужде у обочины настолько привыкаешь, что требуется некоторое усилие над собой, чтобы не пописать прямо на дороге в городе.

    А вокруг — красота.

    И гало каждый день показывают.

    Томтор

    Сюда приводит ухабистая дорога.

    Делать тут особенно нечего.

    Перед селом установлена стела «Полюс холода», на которой торжественно указана самая низкая зафиксированная на Земле температура: − 71,2 °C.

    Хотя все знают, что самая низкая температура была в Оймяконе, поэтому мы едем туда.

    Оймякон

    Это просто деревня, где на окраине стоит еще один памятный знак, посвященный самой низкой температуре. На улице тепло: −45 °C.

    Титул «Полюса холода» оспаривает Верхоянск, утверждая, что в Оймяконе меряли давно и на глаз. И там, и там зимой столбик термометра опускается ниже 60. Но до открытия кафе или лавки с сувенирами про мороз никто не опускается.

    Усть-Нера

    Широкие улицы.

    Уютные дома.

    Мусорные баки.

    Сосульки сушат на бельевых веревках.

    Выборы.

    Отличное место, чтобы стремиться к успеху. Отсюда.

    Автор; Артемий Лебедев

     

    Похожие статьи:
    Партнеры

    Информация

    Весь материал, представленный на сайте республика-саха-якутия.рф взят из открытых источников или прислан посетителями и авторами сайта. Материал используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые материалы принадлежат авторам. Если Вы являетесь автором материала или обладателем авторских прав на него и против его использования на сайте республика-саха-якутия.рф, пожалуйста, свяжитесь с нами через форму контактов.

    ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

    Республика Саха Якутия © 2020