Яндекс.Метрика
Меню пользователя
Написать статью Добавить видео Регистрация

Заказать баннер
Русский сайт

Распетанно с сайта республика-саха-якутия.рф

Арктическая экспедиция Полюс Холода. Начало

1527 просмотров


    Арктическая экспедиция Полюс Холода. Начало

     Полюс холода — это условная точка на земном шаре, где наблюдается самая низкая температура планеты. Вопреки умозрительному представлению, географические полюса Земли не являются самыми холодными местами: например, зимой мороз в Арктике не опускается ниже -43 °C.

    Однако в России есть два места, где были зафиксированы рекордно низкие показатели: Верхоянск (-67,8 °C) и Оймякон (-67,7 °C, неофициально −77,8 °C). Все они находятся в Якутии, и на днях я проехал каждый из них на пути к Северному Ледовитому океану. Это был самый яркий этап экспедиции "Полюс холода 2016", о которой я расскажу в ближайших постах.

    Арктическая экспедиция Полюс Холода. Начало

     В целом, поездка заняла 37 дней, а общая длина маршрута — 12 000 километров. Старт экспедиции состоялся в Иркутске, однако я присоединился к команде в Якутске. Оттуда и начну свой рассказ...

    Арктическая экспедиция Полюс Холода. Начало

    Наша команда. Ехали на трех Тойотах — Land Cruiser 200, Land Cruiser Prado и Land Cruiser 80:

    Арктическая экспедиция Полюс Холода. Начало

    Специальный гость экспедиции — якут на повозке мощностью в одну лошадиную силу:

    Арктическая экспедиция Полюс Холода. Начало

    Я буду описывать наше движение по дням, чтобы записи имели практический смысл для тех, кто захочет поехать по нашим следам. В первый день выехали из Якутска и добрались до села Хандыга. Дорога скучная и неинтересная, за бортом было -45 градусов. В тот же день распределили и загрузили паёк на следующие дни. Как вы видите, рацион не баловал разнообразием и включал, в основном, одни консервы и каши. Организаторы сказали, что на консервах не умрем, а если кто-то хочет творожок, то пусть сам себе его покупает. Все согласились, что и консервы их полностью устраивают (они оказались очень даже неплохими, спасибо компании Atrus):

    Арктическая экспедиция Полюс Холода. Начало

    Хандыга удивила зданием детского центра в виде летающей тарелки. Говорят, нарисовал это великолепие кто-то из администрации, после чего архитекторы воплотили творческий набросок в жизнь.

    Выглядит необычно, правда, не уверен, что деткам по вкусу здание без окон:

    Арктическая экспедиция Полюс Холода. Начало

    Городская заправка:

    Арктическая экспедиция Полюс Холода. Начало

    95-го нет нигде, в наличии только 92-й и дизель. Цены вы видите на фото:

    Арктическая экспедиция Полюс Холода. Начало

    Ни о каких сетевых заправках речи не идёт совершенно, тут одни допотопные бензоколонки со "скворечниками" в качестве санитарных удобств. Причем, чем дальше на север, тем дороже становится топливо:

    Арктическая экспедиция Полюс Холода. Начало

    Федеральная трасса Колыма — одна из самых красивых дорог в России, я уже неоднократно об этом писал. Идет она от Якутска до Магадана. Промежуток до Хандыги не очень интересен, зато потом на горизонте поднимаются сопки и начинается красота-красота:

    Арктическая экспедиция Полюс Холода. Начало

    Обочина выглядит ровной, но стоит съехать на неё одним колесом, как моментально проваливаешься в канаву:

    Арктическая экспедиция Полюс Холода. Начало

    Речка:

    Арктическая экспедиция Полюс Холода. Начало

    Интересная агитация:

    Арктическая экспедиция Полюс Холода. Начало

    Арктическая экспедиция Полюс Холода. Начало

    Арктическая экспедиция Полюс Холода. Начало

    Я раньше думал, что самые смешные названия населенных пунктов в Карелии, но оказалось, Якутия вполне может посоревноваться с русским севером:

    Арктическая экспедиция Полюс Холода. Начало

    Арктическая экспедиция Полюс Холода. Начало

    Арктическая экспедиция Полюс Холода. Начало

    Арктическая экспедиция Полюс Холода. Начало

    Арктическая экспедиция Полюс Холода. Начало

    Тут, видимо, прошёл какой-то сель и оставил "лысину" на склоне:

    Арктическая экспедиция Полюс Холода. Начало

    Арктическая экспедиция Полюс Холода. Начало

    Вечером помогли вытащить УАЗик из канавы:

    Арктическая экспедиция Полюс Холода. Начало

    Проехав буквально полчаса, опять встретили нашего потерпевшего. В том же же самом положении. Сразу видно, счастливчик:

    Арктическая экспедиция Полюс Холода. Начало

    Немного зимней сказки вам в ленту:

    Арктическая экспедиция Полюс Холода. Начало

    Арктическая экспедиция Полюс Холода. Начало

    Арктическая экспедиция Полюс Холода. Начало

    Арктическая экспедиция Полюс Холода. Начало

    Арктическая экспедиция Полюс Холода. Начало

    Арктическая экспедиция Полюс Холода. Начало

    Знаменитая заправка в поселке Кюбеме: отсюда дорога поворачивают на Оймякон. В какой-то момент здесь возникла традиция клеить стикеры всех проходящих экспедиций:

    Арктическая экспедиция Полюс Холода. Начало

    Топливо пока ещё стОит столько же, сколько и в Хандыге, но очень скоро цены поползут вверх:

    Арктическая экспедиция Полюс Холода. Начало

    Ещё этот поселок заменит своей "туристической инфраструктурой" — для редких путников открыто кафе с неожиданным названием "Куба": Правда, всё, чего у республики Саха есть общего с этой страной — это количество букв в названии:

    Арктическая экспедиция Полюс Холода. Начало

    Хотя Кюбеме и расположен в соседнем часовом поясе, все тут живут по якутскому времени:

    Арктическая экспедиция Полюс Холода. Начало

    Среди обитателей "Кубы" одни дальнобойщики:

    Арктическая экспедиция Полюс Холода. Начало

    Объявление:

    Арктическая экспедиция Полюс Холода. Начало

    На термометре автомобиля -38, хотя в реальности гораздо холоднее. Увы, оборудование рассчитано на максимальный мороз в -40 градусов, после чего начинает врать:

    Арктическая экспедиция Полюс Холода. Начало

    А сейчас самое время представить партнеров экспедиции "Полюс Холода 2016". Текст предоставлен органихаторами:

    Во первых, экспедиция едет на внедорожниках Toyota Land Cruiser, любимцах всех испытателей и регулярных участниках самых сложных путешествий на грани выживания. Это возможность посмотреть поближе на новый флагман Toyota и его техническую начинку.

    У экспедиции есть важная социальная миссия – колоссальное количество энергии и движений, которые совершат участники на своем пути по самым холодным местам России, пойдут на по-настоящему доброе дело. Они будут конвертированы в баллы и переданы в фонд Добра проекта «Непотека 2.0». Накопленные баллы бренд Rexona переведет в деньги и направит на развитие и популяризацию спорта – строительство мобильных спортивных площадок в городах России."

    Компания Toyo Tires предоставила для экспедиции несколько комплектов шипованной резины Observe G3-Ice, которая обеспечит нам комфорт и безопасность даже на труднопроходимых участках маршрута, где ехать придется по глубокому рыхлому снегу или по льду. Эти шины разработаны специально для экстремальных зимних условий, они дают отличную управляемость, резиновая смесь остается мягкой и не теряет своих свойств даже в сильный мороз, глубокий протектор «елочкой» хорошо гребет снег, а хитро расположенные шипы образуют 20 рядов на поверхности шины и позволяют уверенно тормозить на льду. Toyo Observe G3-Ice идеально подходит для путешествия в Заполярье.

    Верхнюю одежду для экспедиции предоставила российская компания Sivera, которая создает специализированное снаряжение для активного отдыха. Высокотехнологичные куртки Sivera тестируют в самых жестких условиях, и их особо ценят альпинисты, парашютисты, роуп-джамперы и другие экстремалы. В Заполярье такая одежда незаменима.

    Интернет обеспечивает спутниковая тарелка от Амтел-связь.

    Stay Tuned!

    Арктическая экспедиция Полюс Холода. Начало

    Автор: Сергей Доля

    Источник

    Похожие статьи:

    Хребет Сунтар-Хаята. Фотоэкспедиция. Часть пятая.

    Хребет Сунтар-Хаята. Фотоэкспедиция. Часть пятая.
     Следующим днём первичные эмоции улеглись. Окружающий мир теперь воспринимался более взвешенно. Каждый из нас занимался своим делом. Виктор устраивал хозяйственные дела, а также изучал близлежащее пространство на предмет флоры и фауны. С фауной здесь оказалось не так богато. Всего одна утка на небольшом озерке, да и та близко не подпустила. Свежих следов крупного зверя не видно, наверное, все ушли ниже. Неподалёку в лесу есть следы стоянки оленеводов....

    Якутэтноэксп. Часть II

    Якутэтноэксп. Часть II
     Экспедиция не случайно была назначена на зиму. Дело в том, что зимой в Якутии все замерзает, включая реки. А реки являются единственным способом проехать между основными пунктами назначения. Реки зимой превращаются в дороги. Их чистят, на них ставят дорожные знаки. Зимой происходит «северный завоз» — доставка всех необходимых товаров, топлива, материалов на целый год.Весной дороги тают, а летом их просто нет. В некоторых местах летом работают понтонные переправы. Но наш маршрут летом был бы неосуществим. ...

    Попигайский кратер - по следам катастрофы. Часть 2.

    Попигайский кратер - по следам катастрофы. Часть 2.
     Рассоха. В окрестностях нашего первого лагеря оказалось несколько озер, которые мы решили осмотреть на наличие гольца. В частности озеро Угун-Кюель, имеющее сток в Рассоху, давало все шансы стать гольцовым. На следующий день после нашего прибытия первым делом собрали лодки и опробовали моторы. Японская техника не подвела. В середине дня отправились на ближайшее озеро в 3,5 км от лагеря. На севере Анабарского плато древесной растительности значительно меньше чем южнее — в бассейне Котуйкана. Лиственничники в основном тянутся вдоль русла...

    Хребет Сунтар-Хаята. Фотоэкспедиция. Часть четвёртая

    Хребет Сунтар-Хаята. Фотоэкспедиция. Часть четвёртая
     А вот от места ночёвки в кустах дальше совершенно открытое пространство. И погода, кажется, испортилась навсегда. Идём сквозь дождь со снегом. К середине дня дошли до поворота реки, напротив перевала на Тыры. Следы двух поляков постоянно встречались до этого места. Здесь ещё удалось нащипать веточек с кустов полярной берёзки и карликовой ивы. Благодаря заготовленным заранее сухим щепкам, получилось сотворить костёр. Дальше придётся обходиться без живого огня. Впереди кажущееся безжизненным пространство в каменном коридоре неглубокого...

    Попигайский кратер - по следам катастрофы. Часть 1.

    Попигайский кратер - по следам катастрофы. Часть 1.
     Кратер Попигай — метеоритный кратер в Сибири, в бассейне реки Попигай, делит четвёртое место в мире по размеру с кратером Маникуаган в Канаде.Диаметр кратера — около 100 км, расположен он на севере Сибири, частично в Красноярском крае, частично — в Якутии. Территория кратера практически не заселена, единственный населённый пункт — посёлок Попигай — находится в северо-западной части кратера на расстоянии около 30 км от его центра....

    Хребет Сунтар-Хаята. Фотоэкспедиция. Часть третья.

    Хребет Сунтар-Хаята. Фотоэкспедиция. Часть третья.
     После Угамыта следующим значимым, и очень ожидаемым пунктом на пути, были указанные на карте избы. На карте их местоположение обозначено на нашем, левом берегу Сунтара, в двух километрах ниже устья левого его притока – Колтоко. Мы с вожделением шли к этим избам. Не делали днёвок, в надежде, что там есть баня и там можно полноценно отдохнуть. Похоже на ожидание большого праздника....
    наши друзья

    Округ-ТВ

    Информация

    Весь материал, представленный на сайте республика-саха-якутия.рф взят из открытых источников или прислан посетителями и авторами сайта. Материал используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые материалы принадлежат авторам. Если Вы являетесь автором материала или обладателем авторских прав на него и против его использования на сайте республика-саха-якутия.рф, пожалуйста, свяжитесь с нами через форму контактов.

    ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

    Республика Саха Якутия © 2019