ЦБ РФ 23 июня выпускает в обращение памятные серебряную 25-рублевую и золотую номиналом 50 рублей монеты к 40-летию начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ), сообщается в пресс-релизе ЦБ РФ.
Банк России 23 июня 2014 года выпускает в обращение памятные монеты из драгоценных металлов:
— серебряную номиналом 25 рублей и золотую номиналом 50 рублей серии «40-летие начала строительства Байкало-Амурской магистрали».
Серебряная монета номиналом 25 рублей (масса драгоценного металла в чистоте 155,5 г, проба сплава 925, каталожный № 5115-0096), золотая монета номиналом 50 рублей (масса драгоценного металла в чистоте 7,78 г, проба 999, каталожный № 5216-0101) серии «40-летие начала строительства Байкало-Амурской магистрали» имеют форму круга диаметром соответственно, 60,0 мм и 22,6 мм.
С лицевой и оборотной сторон монет по окружности имеется выступающий кант.
На лицевой стороне монет в круге, обрамленном бусовым ободком, расположено рельефное изображение эмблемы Банка России — двуглавого орла с опущенными крыльями, под ним надпись полукругом «БАНК РОССИИ», а также по окружности имеются надписи, разделенные точками: номинал монет — «ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ РУБЛЕЙ», «ПЯТЬДЕСЯТ РУБЛЕЙ» соответственно, и год чеканки — «2014 г.», между ними проставлены обозначение металла по Периодической системе элементов Д.И. Менделеева, проба сплава для монеты номиналом 25 рублей, проба для монеты номиналом 50 рублей, товарный знак Санкт-Петербургского монетного двора и масса драгоценного металла в чистоте.
На оборотной стороне монет расположены:
5115-0096
5216-0101
— серебряной монеты номиналом 25 рублей — рельефные изображения рабочих, занятых укладкой рельсов на фоне очертаний леса, внизу расположена схема Байкало-Амурской магистрали, имеются слева дата «1974» и надписи: на схеме — «БАМ», внизу по окружности — «НАЧАЛО СТРОИТЕЛЬСТВА»;
5115-0096R
— золотой монеты номиналом 50 рублей — рельефные изображения профилей мужчины и женщины — строителей Байкало-Амурской магистрали на фоне сопок и железнодорожного моста через реку, имеется надпись в четыре строки «40 ЛЕТИЕ НАЧАЛА СТРОИТЕЛЬСТВА БАМ».
5216-0101R
Боковая поверхность монет рифленая.
Монеты изготовлены качеством «пруф».
Тираж:
— серебряной монеты номиналом 25 рублей — 1,0 тыс. шт.;
— золотой монеты номиналом 50 рублей — 0,75 тыс. шт.
Выпускаемые монеты являются законным средством наличного платежа на территории Российской Федерации и обязательны к приему по номиналу во все виды платежей без всяких ограничений.
Железнодорожная магистраль – это не только рельсы, поезда, мосты, тоннели и вокзалы. Как и любая дорога, она не жива без людей, которые ее строили, которые живут рядом с нею и ездят по ней. Этот репортаж – итог встреч с десятками людей БАМа....
История ОАО «Бамтоннельстрой» неразрывно связана со строительством Байкало-Амурской магистрали. Впервые о необходимости строительства железной дороги, параллельной Транссибирской магистрали, заговорили в 1924 году. Необходимо было построить путь, удаленный от китайской границы, обеспечив связь с Дальним Востоком на случай военных действий. Кроме того, как считали инициаторы проекта, только железная дорога могла помочь освоению отдаленных сибирских районов, в которых сосредоточена треть природных богатств России. ...
29 сентября 1984 года 16 часов 05 минут, разъезд Балбухта Каларского района. Навстречу друг другу с востока и запада двигаются два путеукладчика и две легендарные бамовские бригады — Александра Бондаря и Ивана Варшавского. Легкий морозец и припорошенные первым снежком рельсы, тысячи собравшихся, вспышки сотен камер. Слезы, которые вытирали украдкой суровые бородатые мужчины. Так завершилась самая большая отечественная стройка двадцатого века — БАМ. ...
18 декабря 1975 года первый строительный десант пробился в глубь тайги, расчистил снег, установил электростанцию и привезенный вагончик с надписью “Даешь Беркакит!” Так был заложен красивейший на БАМе поселок железнодорожников и положено начало строительства железнодорожной линии Тында – Беркакит – Угольная. 22 февраля 2012 года Беркакит, официально основанный в феврале 1977 года, отмечает свое 35-летие. Возраст юношеский, поэтому в поселке уверены, что все самое лучшее и главное в его истории – еще впереди....
История БАМа начинается с 30-х годов XX-века, именно тогда правительство СССР впервые всерьез заинтересовалось строительством железной дороги, которая свяжет Транссиб с Якутском, районом сказочно богатым углем, рудой и золотом....
Начало БАМа было положено в небольшом восточносибирском городе Тайшет. В 1970-1980-е годы, когда сооружалась основная часть БАМа, Тайшет стал главной строительной базой всесоюзной стройки. Сейчас Тайшет — крупный город и железнодорожный узел, стальные магистрали из него разбегаются в четырех направлениях: на запад и восток — Транссиб, на юг — Абакан, на север — БАМ ...
Весь материал, представленный на сайте республика-саха-якутия.рф взят из открытых источников или прислан посетителями и авторами сайта. Материал используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые материалы принадлежат авторам. Если Вы являетесь автором материала или обладателем авторских прав на него и против его использования на сайте республика-саха-якутия.рф, пожалуйста, свяжитесь с нами через форму контактов.