Яндекс.Метрика
Меню пользователя
Написать статью Добавить видео Регистрация

Заказать баннер

Распетанно с сайта республика-саха-якутия.рф

Улитка-путешественница. Якутия-2

8 февраля 2015
2093 просмотра
     

    Улитка-путешественница. Якутия-2

     Сегодня — про якутские музеи. Музеев там есть, причем немало.

    Вот — сэргэ перед Объединенным музеем истории и культуры народов Севера им. Е.М. Ярославского (уфф).

    Улитка-путешественница. Якутия-2

     Сэргэ — это ритуальная коновязь; обычай ставить сэргэ существует у якутов и у бурят (про другие сибирские народы не знаю, упоминаний не встречала). Сэргэ бывают разные, с разным количеством столбов и загогулин, но, в общем, примерно похожи на эту фотографию. Напоминаю безнадежно городским жителям, что коновязь — это то, к чему привязывают коней. :) Хотя, разумеется, ритуальное сэргэ от утилитарной коновязи ушло довольно далеко.

    Легко догадаться, что сэргэ связано с культом коня — у якутов, кстати, есть божество-покровитель лошадей, причем это божество довольно высокого ранга. Есть у сэргэ и еще одно, более расширенное значение — это символ мирового древа.

    Сэргэ служат в качестве оберега и устанавливаются возле жилищ (ну, т.е. сейчас возле городских жилищ не устанавливаются, конечно), а также в различных памятных и культовых местах.

    Мне встречалась такая информация, что на сэргэ делаются три горизонтальных канавки и предполагается, что к верхней привязывают своих лошадей боги Верхнего мира, к средней — люди, а к нижней — жители Нижнего мира. Однако далеко не на всех сэргэ я могу подобное идентифицировать. В частности, на фото я никаких "трех горизонтальных канавок" не вижу. Зато, правда, вижу три уровня горизонтальных перекладин, так что...

    Улитка-путешественница. Якутия-2

    Обратите внимание: вертикальная структура мира с трехчастным делением (Верхний мир, Средний мир, Нижний мир) — неотъемлимый признак шаманизма алтайских народов (имеются в виду народы, говорящие на языках алтайской языковой семьи). Сюда же — образ Мирового древа. Впрочем, и такая структура, и древо, разумеется, не являются исключительной прерогативой алтайских народов, как вы сами прекрасно знаете, — достаточно вспомнить мифологию скандинавскую. Но если вам кажется, что это единственно возможный вариант картины мира, то вы ошибаетесь. Есть народы, у которых Вселенная расположена в горизонтальной плоскости. Т.е., например, Страна мертвых, Страна богов, Острова блаженных и прочие заманчивые местечки расположены не в Верхнем/Нижнем мире, куда можно подняться/спуститься, а где-то за морем/на краю земли. Именно так обстоит дело, например, в полинезийской мифологии. Да и греческая — откуда, собственно, Острова блаженных — такой концепции не чужда. Сюда же — Авалон. Сюда же — Западный рай будды Амиды. Тянет сделать вполне логичный вывод о том, что горизонтальная структура мира характерна для морских народов (понятно же, почему, да?), а вертикальная — для обитателей гор и лесов, но в реальности дело осложняется тем, что мифологии смешиваются, контаминируются, взаимопроникают друг в друга, так что в результате уже черт ногу сломит, какая там у кого структура мира.

    Собственно, ваша покорная слуга все вышеизложенное знает потому, что в свое время изучала японскую мифологию. А японцы, как известно (или, скорее, как толком никому неизвестно), появились в результате смешения всяких и всяческих переселенцев, среди которых основную массу составляли две волны: переселенцы с Севера, принадлежавшие к алтайским народам, и переселенцы с юга, принадлежавшие к народам австронезийским (сейчас это жители Океании, малайцы, филиппинцы, а также разнообразные малые — и не очень — народности Юго-Восточной Азии). И вот алтайские народы как раз и привнесли в японскую мифологию свою вертикальную картину мира — которая стала, в принципе, господствующей: и боги-то там спускаются на землю по деревьям (предпочитая сосну — именно поэтому она изображена на заднике театра Но, который берет начало из ритуальных синтоистских танцев), и подземный мир имеется. Но иногда внезапно натыкаешься на историю, где "мир иной" расположен где-то за морем.
    И все это я вам рассказала, начав с сэргэ, с ума сойти.

    Возвращаясь у якутам — а якуты переселились в Якутию из окрестностей Байкала примерно веке в 12-м. И их структура мира как раз непротиворечива в части вертикальности/горизонтальности: у них там не только Верхний, Средний, Нижний мир, но Верхний мир еще и делится на целых 9 небес. Но вот с божествами их я запуталась вконец, хотя в наш летний съемочных приезд мы с режиссером специально опрашивали "знающих людей". В общем и целом я могу сказать только одно: на каждом из 9 небес обитают божества со своими функциями (божества называются "айыы", произносите как хотите), самое главное (и верхнее) из них — Юрюнг Аар Тойон (он же Юрюнг Тойон Айыы), бог-творец. Кроме богов имеются также духи — это такие божества калибром поменьше, обитающие вроде бы в Срединном мире. Ну, и разумеется, куда же без демонов — дэмоны тоже есть. Все обитают на разных уровнях мирового древа, по мере сил и желания вмешиваясь в жизнь обитателей других уровней и не давая им скучать. Веселуха, как и любой политеизм.

    Ну, и для полноты картины — ссылка на статью про сэргэ из газеты "Молодежь Якутии". Делать выводы по одной газетной статье, конечно, неправильно, но можно, по крайней мере, предположить, что традиционные религиозные воззрения и сейчас еще живы в умах молодежи Якутии. Как минимум, это, конечно, интереснее, чем "сниму сглаз и повешу на уши". Главное — как будете в Якутске, не забывайте носить с собой булавку, а то вдруг там еще не все неправильные коновязи снесли.

    Да, ну и давайте уже вернемся к моему путешествию.

    Кроме сэргэ, перед зданием музея установлен памятник Емельяну Ярославскому, имени которого музей.

    Улитка-путешественница. Якутия-2

    Когда я впервые услышала имя Емельяна Ярославского, я решила, что это был казак-землепроходец, просоединявший Якутию к государству Российскому. Ага. При ближайшем рассмотрении выяснилось, что настоящее имя этого якутского героя Миней Израилевич Губельман, а сам он, по выражению Википедии, "революционер, деятель Коммунистической партии, идеолог и руководитель антирелигиозной политики в СССР". Собственно, статья в Википедии настолько колоритна и и самодостаточна, что лучше просто почитать ее.

    Здание за спиной Минея Израилевича — это, как вы можете догадаться, музей и есть. Музей краеведческо-исторический, очень даже интересный. Внутри имеется скелет мамонта (но это не единственное место в Якутске, где имеется скелет мамонта), чучела зверей и богатая коллекция всяких этнографических объектов. В общем, самое то для музея.
    Фотографий изнутри нет, потому что фотографировать нельзя. Зато я там купила книжку неприличных сказок народов Сибири, вот. Думаю, не запостить ли парочку в жж.

    Так вот, давайте про мамонта. Мамонт — это якутский бренд. Один из якутских брендов. Про остальные бренды я тоже постепенно расскажу.
    Встретиться с мамонтом можно в музеях. Можно в упомянутом выше краеведческом, а можно в Музее мамонта в Якутском государственном университете. Там всего один зал, но зато мамонта — в избытке.

    Улитка-путешественница. Якутия-2

    Есть и скелет, и бивни, и куски мамонтовой шкуры, и все, что только душа пожелает. Только живого мамонта нет — но кто знает, каких еще успехов достигнет клонирование...

    Улитка-путешественница. Якутия-2

    Ну, и всякой другой твари по мелочи тоже есть. Якутских носорогов, например, и иже с ними.

    Улитка-путешественница. Якутия-2

    Заведует музеем Петр Алексеевич Лазарев, заместитель председателя Комитета по изучению мамонтов и мамонтовой фауны при Отделении общей биологии РАН (уфф). Старенький, сухонький, со слуховым аппаратом, но очень бодрый, очень увлеченный и очень знающий. Когда я приехала к нему знакомиться и договариваться о съемках, он меня совершенно заговорил, водя по музею и рассказывая о мамонтах и исследованиях мамонтов. В которых — в исследованиях, я имею в виду, — очень активно, как я поняла, участвуют японцы. Так что мамонт — это якутский бренд и в глазах японцев.

    Следующее явление назвать брендом сложно, потому что такого коммерческого успеха, как мамонт, оно не удостоилось. Но, тем не менее, обойти его своим вниманием нельзя. Я говорю о вечной мерзлоте. Дома на сваях и "надземные коммуникации" я вам уже показывала. А теперь самое время посмотреть на вечную мерзлоту как она есть.

    В Якутске есть уникальный Институт мерзлотоведения Сибирского отделения РАН. Ну, можно вам не говорить, что там изучают, да?
    А в Институте есть подземная лаборатория для изучения вечной мерзлоты. И в эту подземную лабораторию можно попасть на экскурсию.
    Если кто собирается в Якутск — там об экскурсии нужно заранее договориться, и, кажется, она только для групп. Впрочем, есть еще одно место, где, как говорят, тоже можно посмотреть в разрезе вечную мерзлоту — это этнографический комплекс "Чочур-муран", в пригородах Якутска. Но там я не была.
    Зато — поскольку я приехала как представитель телекомпании — подземная лаборатория Института была для меня открыта, хотя добиралась я до нее с приключениями — опаздывала, поехала на такси, назвала пункт назначения (мне до этого сказали: "Ну, Институт мерзлотоведения у нас все знают!"), и вдруг выяснилось, что таксист его нифига не знает. Мы с ним заехали в какие-то невообразимые трущобы — я вам уже говорила, что в Якутске как центр кончается, так сразу начинаются невообразимые трущобы, а Институт находится на отшибе. По трущобам мы долго ездили кругами, в конце концов машина заглохла. Водитель вызвал другую машину, но второй водитель тоже не знал, где находится Институт мерзлотоведения. В общем, вся эпопея заняла часа два, и приехала я уже после окончания рабочего дня. Но тот, с кем я должна была встречаться, меня дождался, любезно провел в подземелье, а потом еще напоил чаем с домашним вареньем.

    Так вот, подземелье.
    Спускаемся на 12 метров под землю.

    Улитка-путешественница. Якутия-2

    У входа там висят всякие тулупы и ватники, в которые одевают посетителей. Потому что температура, как можно догадаться, соответствует вечной мерзлоте — там, на глубине 12 м, минус 8 градусов. Даже летом (летом контраст с тем, что на улице, особенно интересен).

    Улитка-путешественница. Якутия-2

    Чтобы войти в лабораторию, нужно пройти через несколько дверей на разных уровнях. Внизу лестница покрыта инеем.

    Улитка-путешественница. Якутия-2

    Там, насколько я понимаю, есть еще всякие другие помещения (которых я не видела), но посетителей приводят в подземный тоннель.

    Улитка-путешественница. Якутия-2

    В стенах — ниши с разными ископаемыми костями-черепами разной древней фауны.

    Улитка-путешественница. Якутия-2

    Ну, и разумеется, каждый посетитель, пришедший в подземную галерею, обязательно фотографирует кристаллы льда.

    Я не стала исключением.

    Улитка-путешественница. Якутия-2

    Впрочем, мне в любом случае для дела надо было — я потом фотоотчет посылала режиссеру, чтобы она примерно представила себе, что предстоит снимать.
    С съемками получилось забавно.

    Когда я изначально звонила и договаривалась о возможности съемок, мне сказали: только на наших условиях — находиться там не больше 10 минут и минимальным количеством человек, иначе у нас все растает. Я передала это режиссеру, она сказала, что делать нечего, будем подчиняться. Потом мне это еще несколько раз повторили в разные моменты, так что я настропалила всю группу на жесткий цейтнот. Ну, какбе, все понятно: от табуна людей с камерами температура воздуха повышается.

    На самом деле, когда мы стали снимать, получилось так, что находились мы так не меньше получаса, причем всей группой. Причем с нами был сотрудник института, и он нам не препятствовал. Потом, когда мы уже все отсняли и перекуривали, я у него спросила: а зачем, мол, нас так пугали с самого начала. А он и ответил: так ведь мы же знаем журналистов, их если не напугать, то они и приборы осветительные принесут, и съемки развезут на полдня, и у нас действительно потает все.

    Когда я — потом — пересказала это японцам, они долго цокали языками и восхищались предусмотрительностью представителей института, самокритично признавая, что да, им, телевизионщикам, только волю дай.

    Еще про один якутский музей я, к сожалению, могу только рассказать, а вот сопроводить рассказ фотографиями — не могу, потому что даже волшебных слов "телекомпания XYZ" и "съемки" было недостаточно, чтобы мне разрешили там фотографировать. Я говорю о выставке "Сокровищница республики Саха". То, что там выставлено, действительно является частью сокровищницы республики Саха — т.е. Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней. Правила безопасности там строжайшие — все вещи сдаются на входе, а сами экскурсии проходят только в группах и в определенные часы. И, надо полагать, под неусыпным надзором. Ну, я, опять-таки, прошла с черного хода и без группы.

    Выставка совершенно роскошная — там несколько залов, сначала идут национальные костюмы, кольчуги, утварь, старинные традиционные украшения из серебра, затем изделия из бивня мамонта, потом золотые самородки, ювелирные украшения якутских дизайнеров, всевозможные самоцветы и изделия из них, ограненные и неограненные алмазы, самый большой из которых, кажется, 210 карат.

    Все это поражает воображение, что-то — роскошью, что-то — редкостью, что-то — изяществом, что-то — всем вместе. Даже я — в общем, равнодушная к золоту-брильянтам — было ослеплена. Еще мне запомнился дианит, о котором я никогда раньше не слышала, — красивый ярко-голубой камень наподобие чароита, открытый в 1997 г. и названный в честь принцессы Дианы (т.к. моих фотографий нет, посмотреть можно здесь, но в Сокровищнице он был гораздо более яркого синего оттенка и гораздо красивее).

    Надо сказать, что на выставке с нами тоже обошлись очень любезно, как в мой одиночный приезд, так и когда приехала съемочная группа. Для нас специально выделили несколько часов, на всю первую половину дня закрыв музей для туристов, а потом еще и пожертвовали ради нас своим обеденным перерывом, когда выяснилось, что мы ничего не успеваем. Оказывается, снимать золото и бриллианты очень непросто, именно с точки зрения операторской работы, — потому что в них так и этак отражается как свет, так и все, что вокруг. Зато теперь я знаю, что для того, чтобы красиво снять золото кинокамерой, нужна картонная коробка — отражая ее, золото приобретает классический "золотой" цвет.

    На самом деле, в Якутске, кроме названных, есть еще несколько музеев, но мне удалось побывать еще только в одном, и я про него обязательно напишу (он логически выделяется в другую тему).

    На сегодня все, а у меня еще есть великое множество фотографий и пояснений к ним, и я еще всех достану своей Якутией.

     

    P.S. Совершенно не про Якутию, но по ассоциации с "коновязью", о которой, если вы еще помните, говорилось в первой части поста. Сразу предупреждаю, что понятно будет только японистам. Один мой знакомый физик, находясь в Японии, отправил своему другу в Россию мэйл с мобильного телефона. По непонятной причуде мобильной связи, мэйл тому пришел в виде разрозненных иероглифов вперемешку с катаканой. На что он возмущенно ответил: "Чего ты мне присылаешь эту коновязь?!" Попробуйте произнести слово "коновязь" вслух — и поймете, что более точного названия для японской письменности и придумать нельзя.

    Улитка-путешественница. Якутия-2

    Мне осталось рассказать еще об одном музее города Якутска — музее, не побоюсь этого слова, уникальном. Про два главных якутских бренда я уже вам рассказала: это мамонты и алмазы. Экспонаты музея, о котором я расскажу, до бренда, наверное, не дотягивают, но на достопримечательность тянут вполне. Собственно, в качестве классического якутского сувенира они ничем не уступают поделкам из бивня мамонта и якутским алмазам.

    Я говорю о хомусе. Он же — варган. Ну, если вы совсем-совсем никогда не слышали подобных слов, поясняю: это такой национальный народный якутский инструмент, который прижимают к зубам и — "пяу-пяу-пяааааау". И в Якутске есть музей хомуса. Более того, это первый и чуть ли не единственный музей хомуса в мире.

    Как я есть человек в музыкальном плане совершенно необразованный, я до приезда в Якутск и беседы с сотрудниками Музея хомуса считала его (хомус) исключительно атрибутом народов Крайнего Севера. При ближайшем рассмотрении, однако, выяснилось, что хомус (точнее, варган, т.к. "варган" — родовое наименование, а "хомус" — якутская разновидность) распространен практически по всему миру, в разнообразных вариациях — есть варганы металлические, деревянные, бамбуковые, разных форм и размеров. Именно поэтому музей называется не просто "Музей хомуса", а "Музей хомуса народов мира".

    В Японии тоже существует своя разновидность варгана, хотя он и не входит в число основных японских музыкальных инструментов.

    Музей хомуса состоит из нескольких залов, где выставлены разнообразные хомусы: древние, современные, металлические, деревянные, якутские, иностранные, классические, экспериментальные, уникальные авторские работы знаменитых в Якутии мастеров и т.д. и т.п.
    На фотографиях, конечно, нифига не видно, но все-таки:

    Улитка-путешественница. Якутия-2

    Вот классические хомусы, с небольшими индивидуальными украшениями:

    Улитка-путешественница. Якутия-2

    А вот — авторские хомусы, сделанные в виде разных струнных музыкальных инструментов:

    Улитка-путешественница. Якутия-2

    Руководят музеем, опять же, очень увлеченные люди. Директор музея — Николай Шишигин, сам хомусист и представитель целой династии… скажем так, деятелей культуры Якутии. У него есть брат — тоже хомусист, более знаменитый, и еще один брат, директор краеведческого музея. И, вполне возможно, есть еще какие-то известные члены семьи. Там, в Якутии, мне довелось услышать термин "большой человек". Т.е. вне Якутии тоже есть такой термин, конечно, но там он приобрел какой-то особый колорит. Насколько я понимаю, под этим подразумевается не человек, который официально занимает высокую должность, а человек уважаемый и обладающий широким кругом знакомств. Чем-то напоминает японское 顔が広い. В общем, династия Шишигиных, насколько я поняла, — это "большие люди".

    Кстати, о Японии. Первым делом в Музее хомуса мне поведали романтическую историю японского хомусиста Лео Тадагава. Я вот только до сих пор не могу взять в толк, как японец обзавелся именем "Лео", но это дело десятое, конечно. Этот самый Лео Тадагава — генеральный секретарь Международной ассоциации варганистов, посвятивший свою жизнь изучению разнообразных варганов и игре на них. В 1991 г. он приехал в Якутск на международный конгресс хомусистов, познакомился с якутской девушкой из Чурапчи (Чурапча — это село, расположенное в нескольких часах езды от Якутска, и какое-то прямо-таки легендарное лично для меня место, потому что мне в Якутии постоянно про него рассказывали и страшно агитировали отвезти туда съемочную группу; но поскольку я там так и не побывала, рассказать про Чурапчу ничего не могу) и женился на ней. Теперь они, насколько я понимаю, живут то в Японии, то в Якутии, и являются притчей во языцех — эту историю мне рассказывали несколько разных человек в нескольких местах; в рассказах неизменно подчеркивается виртуозное владение Лео Тадагава не только варганом, но и якутским языком. С самим г-ном Тадагава мы потом тоже познакомились — когда снимали праздник лета — Ысыах (о нем я потом расскажу). Правда, пообщаться времени не было совсем, т.к. нужно было снимать, снимать и снимать.

    Возвращаясь к хомусу. Как я уже сказала, хомус — это один из классических якутских сувениров. Продаются они… ну, не то чтобы прямо "всюду", но во всех сувернирных магазинах — точно. Правда, не все хомусы одинаково хороши; мелкие и дешевые — это действительно скорее сувениры, чем музыкальные инструменты. Стоят, кстати, недешево: виденный мною цены на хомус начинались от 1500 руб. и заканчивались чуть ли не 10 тыс. рублей. На дорогих хомусах имеется "роспись" автора. Правда, если руки (или что там? зубы?) кривы, то никакой авторский хомус не поможет — у меня ничего внятного так и не получилось, как я ни пробовала (впрочем, пробовала не очень активно, надо признать). Но если уж получается — по-моему, занятия медитативнее придумать невозможно, даже если не уметь толком играть и просто меланхолично издавать "пяу-пяу-пяу". У меня муж пробовал, подтверждает.

    Хомусная музыка в Якутии, насколько я поняла, живее всех живых. Хомусистов почитают, игре на хомусе учатся, проводятся регулярные конкурсы, есть множество известных хомусистов и коллективов, играющих на традиционных музыкальных инструментах. Собственно, именно поэтому я и оказалась в Музее (кстати, вот их сайт, если интересно). Нам нужно было снять сюжет с игрой на хомусе. Естественно, я изначально понятия не имела о том, где и как искать хомусиста/хомусистов, поэтому решила начать поиски с Музея хомуса, рассудив, что уж там-то должны что-то посоветовать. В итоге мне не то что посоветовали — когда я приехала, меня познакомили с Альбиной Дегтяревой, руководителем известнейшего в республике трио хомусисток "Айархаан", и именно это трио приняло участие в наших съемках. Насчет "Айархаана" я жалею только об одном: у меня не осталось собственного видео с их игрой. Когда я приехала в Якутск в первый раз и пришла в Музей знакомиться, Альбина и еще одна девушка из ее ансамбля прямо там, в музее, сыграли для меня на хомусах необыкновенно красивую мелодию, и я попыталась ее снять на видео своим фотоаппаратом, но протупила, и видео не записалось. А потом, во время съемок, когда "Айархаан" был уже даже не просто, а в сценических костюмах и посреди зеленого луга, мне, разумеется, было не до того, чтобы что-то записывать. Конечно, будет сама отснятая программа — через некоторое время, мне пока еще якутские передачи не присылали — только, боюсь, урежут там все. Ну да Бог с ним. Немножко видео с выступлениями "Айархаана" можно посмотреть здесь. А я вам могу показать только фотографию со съемок, в красивых костюмах:

    Улитка-путешественница. Якутия-2

    Потом меня познакомили с еще одними очень известными музыкантами — Германом и Клавдией Хатылаевыми, которые тоже играют на хомусе и на всяких других национальных инструментах.Они ведут детскую студию, где знакомят детишек с разными музыкальными инструментами и учат на них играть. Я как раз попала на занятие этой студии, все фотографии и видео ниже — как раз с этого занятия. Мне было безумно жалко, что мы не можем снять и их тоже, но формат передачи был жесткий, попытки обнять необнятное в него не вписывались.

    Итак, якутские традиционные музыкальные инструменты:

    Улитка-путешественница. Якутия-2

    Улитка-путешественница. Якутия-2

    Как видите, они весьма разнообразны и многочисленны: тут вам и барабаны, и струнные, и рога всякие, и копыта.

    Улитка-путешественница. Якутия-2

    Собственно, копыта есть в самом буквальном смысле:

    Улитка-путешественница. Якутия-2

    Улитка-путешественница. Якутия-2

    Подробно рассказать про каждый из инструментов я, увы, не могу, но, мне кажется, суть их интуитивно понятна.

    Ну, и занятия с детками. Это было совершенно прекрасно и трогательно, поэтому я там нафотографировала кучу всего.

    Детки были самых разных возрастов, от совсем мелких до подростков.

    Вот ими дирижирует Клавдия Хатылаева:

    Улитка-путешественница. Якутия-2

    А вот Герман показывает им, как на хомусе играть:

    Улитка-путешественница. Якутия-2

    Кроме хомуса, есть еще всякие удивительные дудочки:

    Улитка-путешественница. Якутия-2

    Улитка-путешественница. Якутия-2

    И даже целые огромные дудки:

    Улитка-путешественница. Якутия-2

    Ну, и вот к этому времени я уже дотумкала, как снимать видео, и таки наснимала его всласть. Так что смотрите.

    Не гламурно, как "Айархаан" выше, но, по-моему, ужасно мило.

    А вот — мальчишки играют на барабанах наподобие японских тайко:

     

    Продолжение

    Источник

    Похожие статьи:

    Якутия. Письмо с севера.

    Якутия. Письмо с севера.
     Я взял в ипотеку пуховик, надел термобелье и долго-долго летел на восток, направляясь в Якутию. По слухам якуты уже наготовили кучу «национально-стереотипных» развлечений. Они решили показать(во-первых) всё, то есть с непременным участием строганины, лаек, мамонтов и алмазов. И во-вторых быстро. Теперь автор проедется по всем этим действам со своим незыблемым сарказмом, переходящим в любовь к Saha Land. Я летел в -42 градуса. Которые правда по приезду снизились до -30 и каждый первый встретившийся якут считал своим долгом пошутить про то,...

    Люди в Якутии самые доброжелательные и гостеприимные

    Команда блогеров, среди которых известный фотограф, путешественник и бизнесмен Сергей Доля, завершили 30 июля необычную экспедицию во Владивостоке.Менее чем за два месяца они проехали более 20 тысяч километров по маршруту, нитка которого образовала слово «Россия», «написанное» их координатами на карте страны.Чтобы «написать» последнюю букву в слове «Россия», блогеры прошли маршрут Чита – Якутск – Олёкминск – Витим – Тында – Биробиджан – Хабаровск – Владивосток.  ...

    Якутия. День 2. Культурно-развлекательный!

    Якутия. День 2. Культурно-развлекательный!
     Мне не удалось сразу рассказать про второй день в Якутии, всё очень просто — я вернулся в Хабаровск, написал основной пост про мой первый день и погрузился в рутину работы. Поэтому сейчас я навёрстываю упущенное и рассказываю вам про то, как я погулял по Якутску в воскресенье!Проснулся утром, протёр глаза и в душ. На завтраке подрезал пару таблеточек от головной боли у Серёги Становкина, ведь накануне мы сходили всей толпой в местный ночной клуб "Европа", и хотя я толком и не пил, но голова от чего то болела. Закутались потеплей и в...

    Якутия, я вернулся!

    Якутия, я вернулся!
     Это была моя вторая поездка в Якутию. 12 тысяч километров пути на Boing-767, АН-24, УАЗиках и оленьих упряжках. 17 часов в воздухе, 12 часов тряски по тундре, ночные плутания по зимникам, северное сияние, поломка автомобиля посреди пути, проваливание под лёд, отсутствие связи, арктические -53 градуса. Всё было! Всё по-настоящему.И вот я снова в Москве. На компьютере 3,5 тысячи файлов, из которых, надеюсь, получится 60-70 фотографий. На этот раз я буду публиковать не только избранные картинки, но и простые кадры, т.к. хочу показать и рассказать, как живут...

    Зима начинается с Якутии!

    Зима начинается с Якутии!
     Что вы знаете о Якутии? Даже от одного упоминания об этой республике ощущается легких холодок! Это очень далеко, там невероятно холодно, там нет ничего интересного и как там живут люди? — вообще не понятно! В случаях малознакомых или непопулярных туристических маршрутов лишь малая часть подобных стереотипов оказывается близкой к реальности. Когда меня пригласили на уикенд в страну холода, я, не раздумывая, согласился, ведь уже был как-то на севере в Кировске, однако Якутия оказалась значительно суровее, холоднее и экзотичнее. А что если...

    В Якутске открылся международный кинофестиваль

    В Якутске открылся международный кинофестиваль
     20 августа, в Саха театре состоялось торжественное открытие второго Якутского Международного кинофестиваля.Уже второй год подряд в Якутске проходит международный кинофорум, который собирает признанных корифеев и будущих «звезд» киноиндустрии....
    Партнеры
    Информация

    Весь материал, представленный на сайте республика-саха-якутия.рф взят из открытых источников или прислан посетителями и авторами сайта. Материал используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые материалы принадлежат авторам. Если Вы являетесь автором материала или обладателем авторских прав на него и против его использования на сайте республика-саха-якутия.рф, пожалуйста, свяжитесь с нами через форму контактов.

    ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

    Республика Саха Якутия © 2019