Яндекс.Метрика
Меню пользователя
Написать статью Добавить видео Регистрация

Заказать баннер

Распетанно с сайта республика-саха-якутия.рф

Ленские речные теплоходы

23 апреля 2015
2824 просмотра
     

    Ленские речные теплоходы

     Я люблю путешествовать на речных теплоходах, люблю читать о них, люблю фотографировать. В СССР была большая разветвленная сеть речных пароходств, расположенных на всех крупных реках страны. Одно из самых удаленных — Ленское Речное пароходство, базирующееся в Якутске, и выполняющее в том числе и пассажирские и туристические рейсы по реке Лена.

    Ленские речные теплоходы

     

    Теплоход Q-065 проекта "Михаил Светлов" построен в Австрии в 1985 году. Первоначально теплоход предназначался Обь-Иртышскому речному пароходству, но в 1987 году из Тюмени Северным Морским путем судно перегнали в Якутск. С тех самых пор она продолжает работать на реке Лена. Сегодня судно принадлежит компании Алроса.

    Однотипный "Демьян Бедный" принадлежит дочке ЛОРП — "Ленатурфлот". А как известно многие "дочки" тянут компании к отрицательным показателям. Поэтому неоднократно возникали и видимо будут возникать в будущем слухи о возможной продаже судна.

    Оба судна абсолютно однотипны, включая внутренние помещения. Всего в серии Q-065 построено пять единиц. Два из них, используются в Москве как стоечные суда, не то гостиницы, не то развлекательные центры — "Александр Блок" и "Валерий Брюсов". Одно — "Сергей Есенин" бороздит просторы центральной России, как правило на самом популярном маршруте Москва -Санкт-Петербург.

    А на Лене, в короткую навигацию (всего четыре месяца), оба судна используются немного по разному. "Михаил Светлов" работает с интуристом, ежегодно совершает по два рейса в Тикси (конец июля, начало августа), и один-два рейса в верховья Лены до Витима. Иногда устраиваются уникальные рейсы, с заходом в бассейны иных сибирских рек Алдан, Витим. А между длительными рейсами (10-15 дней) судно работает на коротких рейсах до Ленских Столбов (2дня).

    "Демьян Бедный" в последнее время сосредоточен как раз на коротких рейсах до Ленских Столбов, и на простое у речного вокзала в Якутске. А жаль, было время когда все суда были загружены туристами как раз на длительных маршрутах. А ведь в Якутии есть что посомтреть!

    Мне довелось быть свидетелем, когда у Ленских Столбов собрался целый флот ленских речных теплоходов.

    Еще один трудяга — теплоход 646 проекта "Механик Кулибин" был построен в 1955 году. Как и "Демьян Бедный" теплоход принадлежит компании ЛОРП.

    Теплоход используется на пассажирской линии республиканского значения Якутск-Тикси (Бухта Неелова). И конечно же в промежутках выполняет туристические рейсы "эконом класса" на Ленские Столбы.

    Фото как раз сделано в низовьях Лены. За навигацию судно совершает 5 рейсов до Тикси и один до Кюсюра (поселок в низовьи Лены). Между прочим это самый простой и относительно дешевый вариант путешествия из Якутска в Тикси по Лене. Билет в одну сторону в каюте первого класса стоил в 2008 году 10 000 руб. (за 5 дней). Что-то около 4 500 руб за койко-место в каюте 4-й категории. Для транспортного средства — довольно дорого, но альтернативы (кроме еще более дорогого самолета) — нет. А для путешественника — на мой взгляд относительно не дорогой вариант (12 -ти дневный круиз на теплоходе "Михаил Светлов" — это уже тысяч 60 000 +)

    "Механик Кулибин" построен в Германии. На просторах Якутии был еще один однотипный теплоход "Капитан Пономарев" (проект 646, построенный в 1954 году). В 90-е годы на судне возник пожар, после чего оно не эксплуатировалось. Откровенно говоря, очень интересна его судьба. Порезали его, или стоит где-то в затонах. Буду благодарен за информацию.

    Все действующие ленские речные пассажирские теплоходы в одном месте. Все построенные в Западной Европе, и пришедшие сюда своим ходом по Северному Морскому пути (конечно в сопровождении).

    "Механик Кулибин", "Демьян Бедный" и "Михаил Светлов" Какое будущее их ждет?

    Не могу не упомянуть еще об одном судне, которое удалось увидеть в Якутии. Это пассажирский теплоход 860-го проекта "Россия" (построен в 1960 году)

    В 1992 году сгорел и с тех пор его останки лежат на берегу в Якутском порту.

    Однотипный ему "АС Попов" выведен из эксплуатации 1993 году и где-то простаивает в затоне Жатай. Очень интересна также и его судьба.

    Автор Сергей Витко

    Похожие статьи:
    Партнеры

    Информация

    Весь материал, представленный на сайте республика-саха-якутия.рф взят из открытых источников или прислан посетителями и авторами сайта. Материал используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые материалы принадлежат авторам. Если Вы являетесь автором материала или обладателем авторских прав на него и против его использования на сайте республика-саха-якутия.рф, пожалуйста, свяжитесь с нами через форму контактов.

    ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

    Республика Саха Якутия © 2020