Сравнительно недавно появилась профессия PR-менеджера. Дословно это можно расшифровать, как связь с общественностью. Работа ведётся в направлениях политики, бизнеса, общественной жизни, публичного человека. Сегодня этому можно пройти обучение на PR-менеджера онлайн https://online.videoforme.ru/market_school/pr-for-beginners-web. Изначально труд работника в сфере пиара использовался на политическом поприще. Сейчас менеджер по связи с общественностью занимается формированием положительного восприятия в обществе товара, человека, события.
● уметь вести себя дипломатично;
● разговаривать с людьми на их языке;
● подавать информацию уверенно;
● использовать навыки психологии;
стрессоустойчивость.
Пиар-менеджер должен быть в каждой компании. Такой сотрудник всегда находится рядом с успешным актёром, певцом, политиком. Профессия пиар менеджмента обязывает вести разработку пиар-стратегии. Сначала составляется план продвижения объекта у общественности, ЦА. Затем проводит ряд действий, способствующих положительному продвижению изучаемого объекта. Пиарщик проводит постоянный анализ своей деятельности, корректирует воплощённую стратегию.
Также в обязанности пиарщика входит организация конференций, написание статей. Если печатная информация интересна, то журналисты дублируют её в своих изданиях. Рассказывают о событии, бренде, человеке по телевизору, цитируя источник.
● Образование соответствующего направления. Приветствуется опыт работы в сфере журналистики, социальной работы, психологии. Для специалиста с навыками получить работу гораздо проще.
● Грамотная речь, приятная внешность и стиль в одежде.
● Умения написания статей, новостей, специфика подачи информации.
● Знания иностранных языков, уровень разговорного и письменного стиля.
● Коммуникабельность, способность вести диалог.
Чтобы стать востребованным пиар-менеджером, нужно получить знания, которые помогут реализоваться в профессии. Успех ждёт агента, который хорошо выполняет свои обязанности, ориентируется в сфере деятельности объекта пиара. Следует расширять свой круг общения, налаживать контакты в СМИ. Это даст положительные результаты для развития популярности и востребованности бренда.
Нет обязательных требований, но для PR-менеджера будут полезны знания в области экономики, маркетинга, методы определения ЦА. Быть эффективным в работе специалистом помогут знания о возможностях донесения информации об объекте пиара. В обязанности pr менеджера входит умения быстро реагировать на непредвиденные ситуации. Нужно быстро выводить ситуацию в положительное русло для бренда, компании, человека.
1. Пиарщики и журналисты недолюбливают друг друга. Да, основной задачей пиар-агента является находить только положительные ключи работы и деятельности компании, известного человека. Журналисты, напротив, стараются найти отрицательные события, чтобы вызвать реакцию общественности. Но всё же две эти специальности прекрасно уживаются друг с другом. И много ситуаций, когда они идут рука об руку.
1. Огромный заработок менеджера. Это можно сказать только про человека, который наработал годами свой опыт, навыки и имя. Первые годы, как это ни странно, пиарщик работает по минимальной ставке. Нужны связи, квалификация общения, умения работать на результат. Можно зарабатывать больше. Но нужно помнить, что пиар – это область постоянного развития и совершенствования.
2. Нет необходимости учиться. Люди считают, что всё ограничивается личным опытом и обучение проходить не нужно. Но при наличии базового образования в сфере социологии, психологии, нужно получить образование PR-специалиста.
3. Пиар-менеджер посещает банкеты, фуршеты и ничего не делает. Посещение мероприятий – одно из обязательств пиарщика. Но присутствие на вечеринке не ограничивается беседой и распитием напитков. Необходимо работать с клиентом, курировать прессу, вести общение с посетителями.
4. Нужно быть дружелюбным со всеми. Это не всегда так. Общение – основная задача пиарщика. А с кем дружить, с кем поддерживать деловые отношения, специалист вправе решать сам.
Менеджер по связям с общественностью должен вести деятельность в отношении своего объекта деятельности. И зачастую для этого достаточно делового общения.
Безграничная любовь и поклонение предмету пиара не даст желаемого результата. Правильно и беспрецедентно оценить ситуацию, выбрать правильный инструмент воздействия, нельзя влюбляться в компанию, её деятельность и услуги. Нужно знать положительные, отрицательные стороны, умело ими управляя.
Не нужно путать количественный охват аудитории. Важно непросто подать информацию, но и увеличить популярность товара, человека, события. Доверие ЦА зарабатывается не один день, а потерять его можно, написав одну нелепую фразу в социальной сети.
Весь материал, представленный на сайте республика-саха-якутия.рф взят из открытых источников или прислан посетителями и авторами сайта. Материал используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые материалы принадлежат авторам. Если Вы являетесь автором материала или обладателем авторских прав на него и против его использования на сайте республика-саха-якутия.рф, пожалуйста, свяжитесь с нами через форму контактов.