Написать статью Добавить видео Регистрация

Распетанно с сайта республика-саха-якутия.рф

Республика Саха (Якутия) — край зимних автодорог 3

Рейтинг: 0 Голосов: 0 228 просмотров



    Республика Саха (Якутия) — край зимних автодорог 3

    Якутск — Мирный — Усть-Кут — Ханты-Мансийск — Новый Уренгой

    Выехав как обычно на рассвете, мы сами не заметили как промчали 1200 км от Якутска до Мирного. Трасса "Вилюй", точнее всего лишь эта её часть, это круглогодичная и в зимний период вполне ровная отсыпка, но ещё пока без мостов через реки, которых там не мало.

    Приехав в город Мирный, мы успели по светлому поглазеть на легендарный карьер "Мир", покататься по городу и купить себе по мороженке. Да-да, мы ведь в каждом крупном, знаковом или труднодоступном населённом пункте, будь то Хатанга, Диксон, Тикси или Воркута, обязательно покупаем по мороженке. Так что, заезд в любой мало-мальский отдалённый посёлок у нас мотивирован именно этой миссией.

    Переночевав недалеко от Мирного, мы выехали на самый, пожалуй, необычный зимник страны. Якутским зимником его сложно назвать, потому что основная его часть пролегает по Иркутской области, и только примерно четверть пути, причём самой несложной, цепляет краешек юго-запада Якутии. К примеру, все известные в народе пикеты: "Чона", "Светлана", "Гаженка", "У зайца" и т.д. — это всё Иркутская область. Но так как мы в очередной раз по этому зимнику ехали, и так как он и в правду необычный, то стоит и о нём немного рассказать.

    Выезд на зимник со стороны Якутии. Самое, наверное, протяженное ограничение в 30 км/час. Длина зимника 825 километров. Цифра 238 в правом верхнем углу — расстояние до границы Иркутской области.

    Этот зимник я ещё называю самым смешным и идиотским зимником одновременно, как бы глупо и обидно это не звучало. Для автолюбителей в нём нет никаких трудностей, и зимой он проходим практически на любой неполноприводной легковушке.

    Вся его суть в том, что на этот зимник массово едут работать самые обычные магистральные фуры. Здесь нет метелей, и дорожникам приходится расчищать от снега этот зимник не чаще одного раза в пятилетку (в сравнении с зимниками заполярья, конечно же). Но ведь есть же ещё приличный рельеф и речушки с постоянно выступающими наледями.

    У нас на Ямале почти все въезды и выезды на обслуживаемые зимники регулируются дорожниками или службами безопасности. И при ухудшении дорожной обстановки сразу ограничивают въезд сначала легковым, а потом и вообще всем видам транспорта. Фура на наших зимниках — это нонсенс. Обычно при виде фуры на зимнике, водители крутят у виска, а при созданной ею пробке и попытках эту фуру куда-то тащить волоком, на языке у всех только одно: какого ты сюда попёрся? Да и бывает такое крайне редко, потому что дорожники просто не выпустят на зимник магистральный тягач. Мало того, у нас есть зимники, на которые не пустят грузовик не то чтобы без переднего ведущего моста, а даже договор на перевозку не будут заключать, если машина не новая и на полуприцепе не широкая односкатная "вездеходовская" резина. Постоянные метели и накатываемые из снежного наста зимники — это немного посерьёзней, однако.

    А вот между Мирным и Усть-Кутом полная анархия. Никто ничего не регулирует. Благо зимой там вполне сносная дорога даже для фур. Правда, для подготовленных к такой дороге фур и опытных водителей. Не раз, общаясь с дальнобоями того зимника, слышали рассказы как они абсолютно спокойно на фурах меньше чем за неделю оборачиваются туда-обратно, т.е. Усть-Кут — Мирный — Усть-Кут. Но, к сожалению, профессионалы там не все. И не все подходят серьёзно к работе на зимнике. Есть, конечно же, там очень много опытных водителей. Есть и настоящие старожилы, которые трудятся там не один десяток лет. И мне, к большой радости, доводилось с такими общаться. Особенно когда мы долго и муторно шли там на грузовиках в 2013 году, часто ломались и частенько зависали на пикетах для ремонтов и в поисках дизтоплива.

    В 2013 году наша поездка на автомобилях ГАЗ выглядела примерно вот так на каждом пикете. Да и между пикетами тоже.

    Но вот заниматься и помогать водителям, совсем не приспособленным к таким, казалось бы, не сложным даже для фуры дорогам, приходилось гораздо чаще. Например, стоит на практически ровном участке и мылит одним колесом длинномер. У него, оказывается, цепей было всего две штуки и одну из них он потерял, и блокировки ни одна не работают. А он сидит себе в кабине, елозит на одном месте. Главное, что дорогу всю перекрыл — никуда не денутся, выдернут или в гору затянут. Спрашиваю, что с блокировками? Питание на клапана есть? Или трубки? Там, может, делов-то на пять минут. А он и не смотрел даже.

    Ближе к весне подъёмы становятся всё более тяжелыми для грузовиков. Водители приходят на помощь подняться буквально всем миром — берут лопаты, у кого есть подсыпку и идут помогать.

    Так же, чем ближе к концу зимы, тем глубже колея — её всё сильней и сильней выбивают цепями, одетыми на колёса. Здесь я, как сам водитель такого же грузовика, хочу посоветовать, да и попросить всех автолюбителей: пропускайте большегрузы, им намного тяжелее, чем вам. Нет ничего сложного на легковушке или внедорожнике остановиться и прижаться где-нибудь в кармашке. Иначе на вас может упасть вот такая конструкция, например.

    А ещё нигде, ни на одном зимнике страны я не видел столько венков и памятников на обочинах. (Сейчас их уже нет практически — какие-то снегом завалило, какие-то дорожники снесли.) И в основном это не ДТП, а их последствия — стреляли там друг в друга не раз и не два. И всё это в основном из-за пьянства за рулём.

    Вот, например, фото ниже:

    Очень весёлый водитель. Подъезжаем, стоит пробка, а там, оказывается, на ровном месте перевернулся ЗИЛ-131. Проезда нет, нужен кран. Что делать? Накрывать стол прямо на перевёрнутой машине и продолжать бухать. Когда штурман увидел шатающегося водителя и у него вырвалось: "Да он же пьяный!", то кто-то из такой же весёлой толпы собравшихся коллег зачинщика этой пробки строго и с вызовом спросил: "Не понял, а кто здесь не пьяный?" Пришлось тихонько ретироваться…

    Помогли немного парнишке на рабочей Л200. Полностью заклинило передний мост. Вот оно, отсутствие хабов — только привода снимать. Он, поймав попутный грузовик, попросил дотянуть до ближайшего пикета. Но машина была неуправляемой и ехала своей дорогой. Подарили шакл и помогли зацепить трос на короткую крест на крест.

    Правда, могу заметить и положительные моменты за последние годы. Если раньше чуть ли не каждый второй в радиоэфире вещал пьяным еле шевелящимся языком, то в 2016 шатающиеся нетрезвые дальнобойщеги были замечены только на пикетах.

    Второе название этого пикета Кресты.

    Из-за того, что машины не самые приспособленные для таких дорог, то особенно ближе к весне там начинаются сплошные пробки.

    Из-за колеи и сильных кренов бьются и прилипают боками друг к другу машины тоже часто.

    Без цепей грузовикам там никак.

    И чем груз тяжелей, тем трудней машинам подниматься на подъёмы. Здесь уже даже вездеходы заковывают в цепи по полной.

    Ну а мы, несмотря на скользкую МТ-резину, на пробки, колеи и лужи, выехав утром из Мирного, вечером уже ехали по марковской отсыпке, которая состоит из красной глины, поэтому с наступлением плюсовой температуры все едут там очень красивыми.

    Весной северная и южная части этого зимника вообще очень сильно различаются. Если по Якутии ровная снежная дорога, без какого либо намёка на наступающую весну, то по Иркутской области уже дорога валится и всё вокруг течёт.

    Пришлось в этих лужах прилично сбавить среднюю скорость. Всё таки мы были без расширителей, без бачка для омывающей жидкости (не успел поставить, т.к. колёса ставили практически в последний день перед выездом). А так как снова начало подмораживать, то наше двойное лобовое стекло все эти потоки грязи и воды мгновенно приклеивало намертво к себе, и ехать было невозможно. Поэтому было решено вставать на ночлег и дожидаться ночных заморозков, а утром пораньше спокойно продолжать путь.

    Вот такими мы на следующий день выехали к Новомарково.

    А потом был рядовой почти недельный перегон по маршруту Усть-Кут — Братск — Красноярск — Кемерово — Новосибирск — Омск — Ханты-Мансийск — Новый Уренгой. Со встречами с друзьями почти в каждом городе, с заездом к родственникам в Омск. Мало того, мы не поехали сразу домой, а повернули в Ханты-Мансийск, чтобы посетить Югорский научно-исследовательский институт информационных технологий, где нас давно ждали. Ведь это они "вели" нас с помощью российской спутниковой системы "Гонец", которая была нам установлена их специалистами и работала в условиях Арктики на нашей машине в тестовом режиме. И благодаря институту и их работе нас было видно на мониторах компьютеров в онлайн режиме.

    И только после посещения института и дружеской встречи с его руководством, мы наконец-то поехали домой.

    И вот что из всего этого у нас получилось в общей сложности:
    Одна машина, один водитель и один штурман, 48 дней в пути, бОльшая часть пути без запасного колеса и навигации, 16000 километров, из которых около 3000 км абсолютно безлюдной снежной целины, более 5000 километров зимников различной степени сложности от еле видимого одинокого следа до хороших расчищенных зимних дорог. ЯНАО, Красноярский край, Республика Саха (Якутия). Карское море и море Лаптевых. Новый Уренгой, Норильск, Хатанга, Тикси, Нижнеянск, Депутатский, Усть-Нера, Якутск. Обь, Енисей, Анабар, Оленёк, Лена, Яна, Индигирка. 77-я параллель (почти 78-ая, кстати), шесть часовых поясов и более 5000 километров за Полярным кругом, месяц и тысячи километров севернее 70-ой широты, купание в наледях при -53 и черная пурга при 0 градусов в первых числах марта на 76-ой параллели, 7 полярный метеостанций, Управление гидрометеорологии в Якутске, Институт информационных технологий в Ханты-Мансийске и, конечно же, самая северная точка материка Евразия мыс Челюскин.

    Всё это пролетело в один миг. На позитиве, с шутками и прибаутками.

    При бесконечном драйве и адреналине. Ну и постоянная пруха, конечно же. Без неё никуда. Бывало, что некоторые вещи казались просто какой-то мистикой. Иногда всё так сходилось, что мы сами не верили своей удаче. Конечно, благодаря некоторым расчётам и определённому опыту мы сами заставляли удачу сопутствовать нам, не без этого. Но как ни крути, Арктика, Таймыр в особенности, это такое место, что там ты никто со своим опытом. И, как я говорил раньше неоднократно: Поехать на машине на Север — это лотерея, а в Арктику — это супер лотерея, и мы в неё выиграли!

    Начало полностью всего повествования здесь: Море Лаптевых от края до края.

    часть 1     часть 2

    Автор:  Еликов (Ёлкин) Александр

    Источник

    Похожие статьи:

    Путешествие в Якутию. Часть третья. Бурдухлай.

    Путешествие в Якутию. Часть третья. Бурдухлай.
     Итак, целью нашего дальнейшего паломничества стала река Бурдухлай, из-за ее красивых каменных водопадов. О, если бы мы знали что нас ожидает! Но не будем забегать вперед. Все началось довольно мирно. Нам указали тропу в тайге и сказали: «спуститесь к речке и пойдете вверх по течению. Через три часа будете на штольне». Мы, взяв рацию, начали спускаться по тропе. Вот наша тропа. ...

    Костер Дружбы

    Костер Дружбы
     Спим целый день, и ничего не можем с собой поделать. Берега уже не фотографируем, только встречающийся местный флот.  ...

    Нижнеянск - поселок летающих собак

    Нижнеянск - поселок летающих собак
    Россия страна особая на Земле, достаточно взглянуть на Глобус, люди должны жить по всей огромной территории, кому то жить в астраханских жарких степях, кому то трудиться на черноземье, кому то жить на Дальнем Востоке, кому то на границе с Китаем, население которого в десять раз больше, чем в нашем многонациональном государстве.Политика 90-х была не дальновидной и плохо продуманной, тысячи людей оказались не нужными государству, эхо девяностых слышно ещё во многих уголках нашей страны. В прошлой главе мы побывали в Тикси. Тикси как...

    Якутия–Таймыр, часть первая или как мы пролетели по Якутии

    Якутия–Таймыр, часть первая или как мы пролетели по Якутии
    Экспедиция стартовала из Нерюнгри, куда как известно, автомобили прибыли поездом, а экипажи самолетом.Хочу сразу обозначить пару важных моментов. Изначально было анонсировано, что основная цель – это Юрюнг-хая, море Лаптевых и 73-й градус северной широты. И хотя 73-го градуса мы всё-таки достигли, вся многомесячная подготовка, все планы, все мысли и вся идея была в другом – пройти из Якутии на Таймыр, в Хатангу, пересечь Таймыр насквозь и выйти с востока к Норильску....

    Путешествие в Якутию. Часть первая. Алдан.

    Путешествие в Якутию. Часть первая. Алдан.
     В Якутию мы собрались в Южную, потому единственный транспортный вопрос который остался нерешенным – это вопрос о способе, которым можно добраться из Якутска в Алдан. К слову сказать, ежели кто не знает, я являюсь уроженкой этой прекрасной республики, и Север будет манить меня до самой моей смерти....

    Тикси, Арктика

    Тикси, Арктика
    Что я знал о Тикси до приезда сюда? — Практически ничего. Кроме общих географических понятий. Ну поселок городского типа, где-то в устье Лены, на берегу моря Лаптевых. Ну холодно там почти всегда, ну лед, ну снег, — ну так Арктика ж вроде!? И еще много всяких предположительных "ну"... Поехал я сюда в составе энтузиасткой дружеской компании летом 2008 года. У нас было очень интересное путешествие из Якутска в Тикси на круизном теплоходе Михаил Светлов (о чем когда-нибудь поподробней расскажу). Центральной точкой нашего путешествия и был...
    Зарегистрируйтесь на сайте, и Ваши комментарии будут добавляться сразу, без модерации. Также вы сможете выставлять оценку другим комментариям.
    Комментарии (2)
    Олег # 16 октября 2017 в 10:48 0
    Ничего себе, зимник почти тысяча километров с ограничением скорости 30 кмч! Так же удивительно, что его почти не заносит снегом.
    Сергей # 28 октября 2017 в 17:48 0
    По себе знаю, как тяжело долго ехать по заснеженной дороге. Глаза устают, внимание рассеивается. В Якутии не просто работать дальнобойщиком.

    наши друзья

    Округ-ТВ


    Весь материал, представленный на сайте республика-саха-якутия.рф взят из открытых источников или прислан посетителями и авторами сайта. Материал используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые материалы принадлежат авторам. Если Вы являетесь автором материала или обладателем авторских прав на него и против его использования на сайте республика-саха-якутия.рф, пожалуйста, свяжитесь с нами через форму контактов.

    Счетчики

    Яндекс.Метрика
    ЗАКАЗАТЬ РЕКЛАМУ ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

    Республика Саха Якутия © 2017