Меню пользователя Написать статью Добавить видео Регистрация Войти

Распетанно с сайта республика-саха-якутия.рф

По следам Семена Дежнева 365 лет спустя

3 января 2015
2915 просмотров


    По следам Семена Дежнева 365 лет спустя

    1 июня 2012 наши кочи «Св.Николай» и «Апостол Андрей» покинули гостеприимный Петрозаводск, которому обязаны своим рождением, на атоплатформах преодолевают 6 000 км. до Усть-Кута Иркутской области. Ориентировочно прибудут 12 июня и в полдень 15 июня возьмут на борт первые экипажи по маршруту Усть-Кут — Якутск, где планируют быть 4-5 июля на празднование 380-летия г.Якутска и V Международных спортивных игр «Дети Азии».

    Цель 2 этапа проекта Ленской экспедиции – продолжение историко-географического эксперимента, начатого в 2011 году, и поиск возможностей максимально приблизиться к пониманию мироощущения, которым руководствовались наши предки, выявить закономерности развития и восстановления тонких связей с ЭКОсредой.

    

    Видео Ленская экспедиция

    ЛЕНСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ-2012. Писаницы. ЛЕНСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ-2012. Писаницы. ЛЕНСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ-2012. Первые результаты ЛЕНСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ-2012. Первые результаты О проекте О проекте ЛЕНСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ-2012. Находки ЛЕНСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ-2012. Находки ЛЕНСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ-2012. Витим. Установка креста первопроходцам. ЛЕНСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ-2012. Витим. Установка креста первопроходцам. Арктика - территория открытий Арктика - территория открытий Ленская экспедиция. Приехали! Ленская экспедиция. Приехали! кочи Дежнева в Якутске 2012 5тв кочи Дежнева в Якутске 2012 5тв Семен Дежнев (1983) фильм Семен Дежнев (1983) фильм
    По завершению Ленской экспедиции кочи «Святитель Николай» и «Апостол Андрей» останутся на зимовку в Тикси, откуда в навигацию 2013 года уйдут в арктическое каботажное плавание Тикси – Анадырь, повторяя путь первооткрывателя Берингова пролива – Семена Дежнева. Окончанием Проекта «Арктика – территория открытий» станет участие в праздновании 365-летия этого знаменательного события в г.Анадырь.

    Мы пока не можем сказать точно, что будет со связью и сможем ли мы вести онлайн дневник экспедиции, но сделаем все возможное для этого. Писари и фотографы на борту есть.

    Для перевозки кочи пришлось частично разобрать:

    Прибытие в Усть-Кут.

    Кочи «Святитель Николай» и «Апостол Андрей» прибыли сегодня утром в Усть-Кут, который находится в 510 км. севернее Иркутска в месте слияния рек Лены и Куты.

    Город сильно вытянут по берегам рек и его длина составляет 34 км, но в ширину не более 3 км. Это одно из первых русских поселений в Восточной Сибири, основанное в 1631 году как острог, затем долгое время был местом политической ссылки, а в 1974 году объявлен отправной точкой «всесоюзной комсомольской стройки» — Байкало-Амурской магистрали.

    Интересные факты о нашем месте старта:
    Усть-Кут — третье по счёту русское поселение на территории современной Иркутской области и второе из существующих в наше время. Старше Усть-Кута из ныне существующих только город Киренск (1630). Областной центр Иркутск основан на 30 лет позже Усть-Кута.
    Усть-Кут называют городом с тремя названиями, так как с ним отождествлено три топонима: Усть-Кут — город и аэропорт, Лена — ж/д станция, Осетрово — порт.
    В Усть-Куте находится единственный железнодорожный мост через Лену.
    На привокзальной площади стоит дом с гербом Ставрополья.

    В данный момент кочи получили временную прописку в порту Усть-Кута — Осетрово.

    11 июня из Москвы вылетела первая часть экспедиции с пересадкой в Иркутске в составе (слева направо):

    Савчук Кирилл, капитан коча «святитель Николай»

    Карачев Александр, капитан коча «Апостол Андрей»
    Матонин Василий, доцент Северного (Арктического) федерального университета (САФУ), в экспедиции занимается исследованим семантических образов среды, реконструкции поморских и казачьих морских судоходных традиций, исследование мореходных качеств судна, регистрация динамических изменений окружающей среды.

    Рябиков Вадим, зав. сектора исследования природного и культурного наследия Соловецкого архипелага и Беломорья Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия имени Д.С. Лихачёва, директор Института Развития Личности «Синхронисити 8», — психолог, историк, композитор. В экспедиции руководитель полевыми научными исследованиями, зам. нач. экспедиции по науке, исследование динамики межличностных отношений, исследование символических репрезентаций контакта человека с природной средой р. Лена, исследование феноменологии путешествия.

    Одной из важных миссий в Иркутске стало посящение в Знаменском монастыре могилы Григория Шелехова — купца и мореплавателя, основателя русских поселений на Аляске.

    Колумб здесь Росский погребен, преплыл моря, открыл страны безвестны,
    и зря, что все на свете тлен, направил парус свой во океан небесный искать
    сокровищ горних, неземных, сокровище благих. Его ты, Боже, душу упокой.
    Гаврила Державин

    Памятник изготовлен на Екатеринбургской камнерезной фабрике из серого уральского мрамора по заказу наследников, установлен в 1800 г. и является памятником истории федерального значения.

    Течь.

    По плану 15 июня в 15:00 по иркутскому времени мы должны были поднять парус и покинуть гостеприимный Усть-Кут, что приютился в месте слияния рек Лены и Куты. Но не тут-то было...

    Когда мы попытались спустить на воду кочи, «Апостол Андрей» стал быстро набирать воду и тонуть. Причиной стало то, что он сильно рассохся, пришлось его снова вытащить на берег.

    На заливку кочей водой, чтобы они подразбухли и восстановили свои плавучие способности, ушло 2 дня.

    В день предполагаемого ранее старта уже было все нормально, но решили перестраховаться и оставить кочи ночевать на воде.

    От винта!

    Вышли из порта Усть-Кута около часа дня 16 июня. Провожала нас местная администрация города и порта, бригада, помогавшая спускать кочи на воду, их друзья и близкие, съемочная группа ГТРК Иркутск. Так что наш отход запечатлен в истории и, как только нам пришлют ссылку на видео, то можно будет своими глазами увидеть этот исторический момент.

    Долго шли мимо Усть-Кута и его промышленных пригородов. Только сам город раскинулся на 34 км. по берегу рек, а промзоны на многие километры. Прошли мимо села Подымахино более, чем с 300-летней историей и остатками Богородице-Казанской церкви, построенной в 1866 г. Встали на ночевку около деревни Таюра, где раньше располагался Ключе-Воскресенский медеплавильный завод.
    В XVIII веке это было одним из мест ссылки каторжан, однако из-за неэффективного каторжного труда, частых побегов и невысокого качества руды к XIX веку завод был закрыт. Сейчас деревня населена потомками ссыльных поляков.

    Много заброшенных деревень.

    Наши ученые времени зря не теряли и нашли шитик — поморскую лодку просту, которую делал какое-то время назад уже умерший местный житель.

    По следам Семена Дежнева 365 лет спустя. Куда и зачем мы идем

    По следам Семена Дежнева 365 лет спустя… Ноутбук с навигацией умер. Идем по бумажным картам.

    По следам Семена Дежнева 365 лет спустя… "Апостол Андрей" и "Святитель Николай" пошли по воде!

    По следам Семена Дежнева 365 лет спустя… Здравствуй, Чукотка!

    По следам Семена Дежнева 365 лет спустя… Люди-грибы

    По следам Семена Дежнева 365 лет спустя… Мыс Дежнева взят!

    По следам Семена Дежнева 365 лет спустя. SOS! Пропал коч "Св.Николай"

    Источник

    Попигайский кратер - по следам катастрофы. Часть 1.

    Попигайский кратер - по следам катастрофы. Часть 1.

    Кратер Попигай — метеоритный кратер в Сибири, в бассейне реки Попигай, делит четвёртое место в мире по размеру с кратером Маникуаган в Канаде.Диаметр кратера — около 100 км, расположен он на севере Сибири, частично в Красноярском крае, частично — в Якутии. Территория кратера практически не заселена, единственный населённый пункт — посёлок Попигай — находится в северо-западной части кратера на расстоянии около 30 км от его центра....

    Хребет Сунтар-Хаята. Фотоэкспедиция. Часть пятая.

    Хребет Сунтар-Хаята. Фотоэкспедиция. Часть пятая.

    Следующим днём первичные эмоции улеглись. Окружающий мир теперь воспринимался более взвешенно. Каждый из нас занимался своим делом. Виктор устраивал хозяйственные дела, а также изучал близлежащее пространство на предмет флоры и фауны. С фауной здесь оказалось не так богато. Всего одна утка на небольшом озерке, да и та близко не подпустила. Свежих следов крупного зверя не видно, наверное, все ушли ниже. Неподалёку в лесу есть следы стоянки оленеводов....

    Попигайский кратер - по следам катастрофы. Часть 2.

    Попигайский кратер - по следам катастрофы. Часть 2.

    Рассоха. В окрестностях нашего первого лагеря оказалось несколько озер, которые мы решили осмотреть на наличие гольца. В частности озеро Угун-Кюель, имеющее сток в Рассоху, давало все шансы стать гольцовым. На следующий день после нашего прибытия первым делом собрали лодки и опробовали моторы. Японская техника не подвела. В середине дня отправились на ближайшее озеро в 3,5 км от лагеря. На севере Анабарского плато древесной растительности значительно меньше чем южнее — в бассейне Котуйкана. Лиственничники в основном тянутся вдоль русла...

    Хребет Сунтар-Хаята. Фотоэкспедиция. Часть третья.

    Хребет Сунтар-Хаята. Фотоэкспедиция. Часть третья.

    После Угамыта следующим значимым, и очень ожидаемым пунктом на пути, были указанные на карте избы. На карте их местоположение обозначено на нашем, левом берегу Сунтара, в двух километрах ниже устья левого его притока – Колтоко. Мы с вожделением шли к этим избам. Не делали днёвок, в надежде, что там есть баня и там можно полноценно отдохнуть. Похоже на ожидание большого праздника....

    Хребет Сунтар-Хаята. Фотоэкспедиция. Часть четвёртая

    Хребет Сунтар-Хаята. Фотоэкспедиция. Часть четвёртая

    А вот от места ночёвки в кустах дальше совершенно открытое пространство. И погода, кажется, испортилась навсегда. Идём сквозь дождь со снегом. К середине дня дошли до поворота реки, напротив перевала на Тыры. Следы двух поляков постоянно встречались до этого места. Здесь ещё удалось нащипать веточек с кустов полярной берёзки и карликовой ивы. Благодаря заготовленным заранее сухим щепкам, получилось сотворить костёр. Дальше придётся обходиться без живого огня. Впереди кажущееся безжизненным пространство в каменном коридоре неглубокого...

    Якутэтноэксп. Часть II

    Якутэтноэксп. Часть II

    Экспедиция не случайно была назначена на зиму. Дело в том, что зимой в Якутии все замерзает, включая реки. А реки являются единственным способом проехать между основными пунктами назначения. Реки зимой превращаются в дороги. Их чистят, на них ставят дорожные знаки. Зимой происходит «северный завоз» — доставка всех необходимых товаров, топлива, материалов на целый год.Весной дороги тают, а летом их просто нет. В некоторых местах летом работают понтонные переправы. Но наш маршрут летом был бы неосуществим. ...

    Комментарии (0)
    Информация

    Весь материал, представленный на сайте республика-саха-якутия.рф взят из открытых источников или прислан посетителями и авторами сайта. Материал используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые материалы принадлежат авторам. Если Вы являетесь автором материала или обладателем авторских прав на него и против его использования на сайте республика-саха-якутия.рф, пожалуйста, свяжитесь с нами через форму контактов.

    ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

    Республика Саха Якутия © 2024