Написать статью Добавить видео Регистрация

Авторский календарь 2017 - Пейзажи Якутии

Распетанно с сайта республика-саха-якутия.рф

Якутск : Поездка в музей "Дружба". Часть 1 - "Семь вёрст - не крюк" - Мой узел связи

Рейтинг: 0 Голосов: 0 276 просмотров

    Заказать баннер 120х90



    Якутск : Поездка в музей "Дружба". Часть 1 - "Семь вёрст - не крюк" - Мой узел связи

    На второй день в Якутске мы запланировали занимательную авантюру: было решено попробовать добраться до музея-заповедника деревянного зодчества "Дружба". Он расположен близ села Соттинцы (Огродтах), в шестидесяти километрах от Якутска, на правом берегу Лены.

    Авантюра была в том, что, при такой кажущейся близости, музей этот оказывается на удивление труднодоступен в транспортном плане.

    Непосредственно в Огородтах летом ходит паром от посёлка Кангалассы, куда нетрудно добраться от Якутска. Но вот паром этот ходит "по заполнению", и велики шансы никуда не попасть или заночевать в музее %)

    Альтернативный вариант — переправиться на другой берег прямо от Якутска (пассажирская переправа до крупного посёлка Нижний Бестях, что прямо напротив Якутска на правом берегу, работает очень активно), а дальше пытаться добраться в Соттинцы уже по той стороне. Теоретически, там есть дороги :)

    Собственно, второй вариант мы и решили реализовывать.
    Сперва у нас была идея взять в аренду машину или заранее договориться с какой-нибудь "буханкой", чтобы нас туда свозили. Но в итоге заранее ничего не удалоcь организовать, и было решено просто сперва попасть в Бестях, а там попробовать найти местного таксиста, который бы свозил нас до музея. Всего-то 60 км...

    В итоге наша поездка заняла целый день, и принесла нам так много удивительных впечатлений, что рассказ о ней я разделю на три поста, чтобы вы, друзья, не устали проматывать страничку :-D

    И вот, в 8 утра мы на автобусе номер 8 подъезжаем к Речному вокзалу Якутска...

    Пока поджидаем всех участников экспедиции, изучаю речной вокзал и окрестности. (Кстати, отмечу, что modelman с нами в тот день решил не кататься, а посвятил его прогулке по Якутску, что вышло у него весьма неплохо)


    Райуправление нам желает!
    А в центре-то композиции — "метеорчик"! :)

    Увы, сам речной вокзал выглядит недействующим, хотя и украшен эпичным баннером. Рядом — куча мелких киосочков с закусками сомнительного качества.

    Перпендикулярно причальной стенке пришвартован дебаркадер. Именно от него мы на следующий день отправимся в путешествие по Лене. А пока тут тихо и пустынно, и только огромная ТЭЦ красиво дымит вдалеке...

    Правда, жизнь тут всё-же есть, и весьма активная.
    Грузовой порт действует!

    Буксиры переставляют баржи, краны степенно движутся, ворочают лес и контейнеры...

    Вообще, речной вокзал и порт расположены не на самой Лене, а у протоки, перекрытой дамбой, так что пока самой реки мы и не видим. Зато видим какую-то небольшую базу обслуживания флота — там можно рассмотреть бункеровочную станцию и весьма крупный плавучий док.

    Акваторию порта то и дело пересекают мелкие шустрые судёнышки разного калибра. Вот это, что на фото — ба! — это же летит катер на подводных крыльях типа "Волга", некогда моя мечта :) Как выяснилось позже — их тут очень много.

    А вот и "полноразмерный крылатый"! Метеорчик! Ох, до чего же люблю я их...
    Здесь скоростной флот ещё довольно активно работает, ибо река здесь до сих пор — дорога.

    (Интересно, кстати, — у этого Метеора нет крыши над прогулочной палубой. Вообще-то она съёмная, но у нас на Волге почти ходили с крышей, что меня в детстве, помню, сильно расстраивало — не видно неба!)

    Новостройки и гнездо всяческого маломерного флота.
    Можно и насколько судов на воздушной подушке рассмотреть.

    Бросаю взгляд под ноги — ой! Свечки сердечком выложены на краю причальной стенки! У кого-то тут недавно был романтический вечер… :-D

    Но вот все участники авантюры наконец в сборе. Идём к небольшому дебаркадеру, от которого ходит частное "речное такси" на Бестях.

    Вот такие вот скоростные катера используются для переправы.

    Это так называемый RIB — "полунадувная" лодка, у которой твёрдое днище и надувные баллоны по бортам.
    Данный экземпляр зовётся Marlin 830 Cabin. Позже я выяснил, что производство этих катеров налажено в Питере. Правда, судя по всему, база-то катера всё же зарубежная, а в России к этой основе прикручивают салон разного назначения. В данном случае — многоместную пассажирскую кабину. Сделано, правда, довольно смешно и слегка топорно — остекление представляет собой… обычные пластиковые рамы со стеклопакетом!

    Забираемся в эту "речную маршрутку". Посадкой руководит капитан, командуя каждому воходящему, место на каком борту ему занимать — для правильной балластировки.

    Вот все расселись, капитан занял место за штурвалом, завёл мотор и врубил шансон. Речная маршрутка, чотко!

    Отчаливаем

    И очень шустро несёмся мимо порта к выходу из протоки...

    К сожалению, стёкла кабины сильно бликовали на солнце, и я решил ничего особо не снимать, ибо практически тем же путём мы пройдём спустя сутки на теплоходе.

    Через полчаса мы были уже на правом берегу Лены.

    Хы! Нива-такси! :-)

    Ещё сюда ходит вот эта "Москвушка"...

    … и — обалдеть! — с десяток катерков типа "Волга"!!! Да тут просто заповедник какой-то! Катера, правда, оснащены самопальными кабинами, что защищает пассажиров от ветра, но сильно портит стремительный внешний вид этих "личинок метеорчиков". :)

    Вообще, переправа к Нижнему Бестяху — очень востребованная. Ещё более актуальной она станет, когда во всю силу заработает Амуро-Якутская железнодорожная магистраль — ведь она в Бестяхе кончается. И пока не соорудят мост через Лену — железнодорожный вокзал Якутска будет "за рекой".

    Сам Бестях расположен чуть в стороне от берега, поэтому у переправы дежурит множество таксистов, готовых подвезти до посёлка. Довольно быстро Максим находит одного местного таксиста, который соглашается довезти нас до музея и вернуть обратно. Отлично!
    Загружаемся в машину — минивэн Toyota_WISH. Агрегат праворульный, переднеприводный, с автоматической коробкой, кругом сплошные иероглифы. Как позже сказал хозяин, он сам её гнал из Владивостока.
    Правда, нам казалось, что для нашего мероприятия нужна как минимум "буханка" — но раз местный таксист считает, что доедет и на этой машине — то флаг ему в руки. :)

    Расселись, (нас было пятеро, кому-то досталось место в багажнике :0) ) рванули.

    Снимать с заднего ряда сидений через стекло было мягко говоря не очень удобно — так что далее пойдут репортажные трэш-снимки.

    Пока мы ехали от берега до Бестяха, наш водитель по-якутски с кем-то обсуждал по телефону, видимо, наш дальнейший путь. Потом вдруг бросил телефон, и заявил, что короткой дорогой, по берегу, он не поедет — ибо там проезжают только уазики. Возможен только вариант с очень длинным объезом длинной в две сотни километров, и за эту поездку он хочет 10 тысяч рублей в сумме (изначальный уговор, кстати, был на 8 тыр).

    Мы несколько напряглись и чуть было не отправили этого таксиста лесом. Но после короткой перепалки решили, что приключения уже начались, и бездарно продолбать такую затею было бы очень обидно. В итоге мы согласились на эту цену и на "длинную" доргу...

    А крюк был и правда неслабый.
    Смотрим на карту и впечатляемся:

    По федеральной трассе Р-504 до Тюнгюлю, далее, через Борогонцы (алас Мюрю) на Огородтах. "Семь вёрст-не крюк". Какие-то несчастные 220 километров!

    Вперёд, навстречу шоколадным приключениям! :D

    Федеральная автомобильная дорога Р504 «Колыма».
    Якутск-Магадан...

    Наш водитель, не особо обращая внимания на какие-то странные знаки, втопил тапочку до самого пола. Япономобиль лихо скакал по ухабам со скоростью около сотни. strannitsa на своём GPSе зафиксировала максимальную скорость 140 км/ч...

    Такие вот серые "Буханки", в разной степени навороченные, подготовленные и "прокаченные", вообще тут составляют чуть не половину автопарка.

    Летим в сторону Магадана, тудыть!

    Дорожные работы заключаются здесь в вечной борьбе с вечной мерзлотой :)

    Вообще, дорога на мерзлоте — это та ещё техническая задачка. Здесь не выйдет просто закатать всё асфальтом… Мёрзлую почву начинает выпучивать, проваливать — вобщем, земля тут, при всей своей холодности, "живая".
    Легендарные фотки с застрявшими на федеральной трассе в грязи камазами и уазиками, что гуляли по Сети не так давно — все помнят? Так вот это, на самом деле, очень грустное явление — это как раз растаявшая мерзлота. Можно сколь угодно долго ржать над такими кадрами — но против природы в этих краях идти очень и очень нелегко.

    Пролетаем мимо поворота на Тектюр.
    Пыль поднимается за каждой идущей машиной, и рассмотерть, что там едет навстречу — иногда почти невозможно.

    Вот буханка пылит, но мы её лихо обходим.
    Вобще, наш водитель совершал такие манёвры, от которых мы слегка… эээ… пугались временами.

    Местами дорога сужается из-за работ по её отсыпке и выравниванию.
     

    Это, кажется, мы уже с федеральной трассы свернули под Тюнгюлю...

    Въездной знак Усть-Алданского улуса (района), центром которого является село Борогонцы. Тут наш водитель останавливается — "Сэргэ тут. Надо что-то оставить, на добрую дорогу".

    Сэргэ — это ритуальная коновязь, очень распространённый и важный символ у якутов и бурят. Ещё упомяну про него в следующем посте.
    Я положил там на перекладину монетку, и только когда уже двинулись дальше — вспомнил, что у меня с собой был жетончик нижегородского метро, с характерной просверленной дыркой!.. Надо было его духам-то подарить. :) Ну да будет ещё когда-нибудь случай.

    Рядом — красивое озеро. Озёр в этих краях много, но вот это, видимо, особенное. Место Силы.

    Подъехало ещё целое семейство на буханке.

    Ну а мы едем дальше, периодически обруливая странные препятствия :)

    О, какой агрегат навстречу пылит!

    Меж тем, мы въехали на территорию аласа Мюрю. Алас — это интересная такая штука, характерная для вечной мерзлоты. Этакая ложбина-"проплешина" на земле, образовавашаяся из-за термокарста — вытаивания многолетних льдов. Обычно в итоге в центре такого провала образуется озеро или болото, а на склонах — луга. Так вот, Мюрю — это самый крупный алас в мире, длиной 13 и шириной почти 7 километров.
    На его территории расположилось аж несколько сёл, самое крупное из котрых — центр Усть-Алданского улуса, Борогонцы.

    Вот на предыдущем кадре хорошо заметна поросшая лесом граница термокарстового провала и видно, что она возвышается над поверхностью аласа.

    Наш водитель летел, не сбавляя темпа. Я пытался хоть что-то сфотографировать из окна машины — но выходило совсем негодно.

    Кое-что, правда, удалось запечатлеть. Воон виден белый шатёр — это ураса, традиционное якутское летнее жилище. Но тут оно скорее несёт какую-то служебную или хозяйственную функцию.

    А вообще, дома встречаются довольно разнообразные.

    Вот мы въезжаем в центр улуса, село Борогонцы.

    Мой "технарский" взгляд привлекло, в первую очередь, обилие коммуникаций вдоль улиц. В мерзлоту кабели и трубы не закопаешь — поэтому все "жилы" посёлка — наружу.

    Минув Борогонцы мы взяли курс на Огородтах. Больше я по пути уже ничего не снимал. Ещё час пути, и мы наконец достигли нашей цели — остановились перед изгородью музея-заповедника "Дружба". 220 километров, три с гаком часа дороги — позади. Но надо будет ещё и возвращаться, и успеть на последний рейс речного такси, чтобы не остаться куковать на берегу!

    Прикидываем — у нас на осмотр музея… один час! :-D

    2 часть

    Автор: Buzzer

    Источник

    Похожие статьи:

    Костер Дружбы

    Костер Дружбы
     Спим целый день, и ничего не можем с собой поделать. Берега уже не фотографируем, только встречающийся местный флот.  ...

    Тикси, Арктика

    Тикси, Арктика
    Что я знал о Тикси до приезда сюда? — Практически ничего. Кроме общих географических понятий. Ну поселок городского типа, где-то в устье Лены, на берегу моря Лаптевых. Ну холодно там почти всегда, ну лед, ну снег, — ну так Арктика ж вроде!? И еще много всяких предположительных "ну"... Поехал я сюда в составе энтузиасткой дружеской компании летом 2008 года. У нас было очень интересное путешествие из Якутска в Тикси на круизном теплоходе Михаил Светлов (о чем когда-нибудь поподробней расскажу). Центральной точкой нашего путешествия и был...

    Якутия–Таймыр, часть первая или как мы пролетели по Якутии

    Якутия–Таймыр, часть первая или как мы пролетели по Якутии
    Экспедиция стартовала из Нерюнгри, куда как известно, автомобили прибыли поездом, а экипажи самолетом.Хочу сразу обозначить пару важных моментов. Изначально было анонсировано, что основная цель – это Юрюнг-хая, море Лаптевых и 73-й градус северной широты. И хотя 73-го градуса мы всё-таки достигли, вся многомесячная подготовка, все планы, все мысли и вся идея была в другом – пройти из Якутии на Таймыр, в Хатангу, пересечь Таймыр насквозь и выйти с востока к Норильску....

    Путешествие в Якутию. Часть первая. Алдан.

    Путешествие в Якутию. Часть первая. Алдан.
     В Якутию мы собрались в Южную, потому единственный транспортный вопрос который остался нерешенным – это вопрос о способе, которым можно добраться из Якутска в Алдан. К слову сказать, ежели кто не знает, я являюсь уроженкой этой прекрасной республики, и Север будет манить меня до самой моей смерти....

    Путешествие в Якутию. Часть третья. Бурдухлай.

    Путешествие в Якутию. Часть третья. Бурдухлай.
     Итак, целью нашего дальнейшего паломничества стала река Бурдухлай, из-за ее красивых каменных водопадов. О, если бы мы знали что нас ожидает! Но не будем забегать вперед. Все началось довольно мирно. Нам указали тропу в тайге и сказали: «спуститесь к речке и пойдете вверх по течению. Через три часа будете на штольне». Мы, взяв рацию, начали спускаться по тропе. Вот наша тропа. ...

    Нижнеянск - поселок летающих собак

    Нижнеянск - поселок летающих собак
    Россия страна особая на Земле, достаточно взглянуть на Глобус, люди должны жить по всей огромной территории, кому то жить в астраханских жарких степях, кому то трудиться на черноземье, кому то жить на Дальнем Востоке, кому то на границе с Китаем, население которого в десять раз больше, чем в нашем многонациональном государстве.Политика 90-х была не дальновидной и плохо продуманной, тысячи людей оказались не нужными государству, эхо девяностых слышно ещё во многих уголках нашей страны. В прошлой главе мы побывали в Тикси. Тикси как...
    Зарегистрируйтесь на сайте, и Ваши комментарии будут добавляться сразу, без модерации. Также вы сможете выставлять оценку другим комментариям.
    Комментарии (2)
    Анна # 30 мая 2017 в 01:39 0
    Конечно день был не из лёгких.В итоги добрались до цели.Надеюсь хватило часа на просмотр всех экспонатов музея.
    Вадим # 3 июня 2017 в 00:05 0
    Здесь не только тайга, но и тысячи километров рек. Вижу, что хорошо развито судоходство. Интересно, зимой движение по воде замирает или расчищают фарватер от льда.

    наши друзья

    Округ-ТВ


    Весь материал, представленный на сайте республика-саха-якутия.рф взят из открытых источников или прислан посетителями и авторами сайта. Материал используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые материалы принадлежат авторам. Если Вы являетесь автором материала или обладателем авторских прав на него и против его использования на сайте республика-саха-якутия.рф, пожалуйста, свяжитесь с нами через форму контактов.

    Счетчики

    Яндекс.Метрика
    ЗАКАЗАТЬ РЕКЛАМУ ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

    Республика Саха Якутия © 2017