Написать статью Добавить видео Регистрация

Авторский календарь 2017 - Пейзажи Якутии
Все новости Якутии
ИНВЕСТИЦИИ В ПРОМЫШЛЕННОСТЬ КИТАЯ

Распетанно с сайта республика-саха-якутия.рф

«В минус 48 можно жить» и другие открытия бразильцев в Якутии

Рейтинг: 0 Голосов: 0 544 просмотра



    «В минус 48 можно жить» и другие открытия бразильцев в Якутии

    8 февраля в рамках своего второго кругосветного путешествия под названием «70 параллель» в Якутск прибыли бразильцы Мишель Франсин Вайс и Рой Рудник. О том, какие сюрпризы приготовила им Якутия и что ждет впереди, читайте далее.

    Проект Мишель и Роя носит название «Mundo por terra», что в переводе на русский означает «Мир по земле». По плану, масштабный трип, начавшийся в августе 2014 года, завершится в феврале 2017-го. За это время путешественники планируют трижды достичь 70 параллели северной широты: Прадхо-Бей на Аляске, мыс Нордкап в Норвегии и Певек на Чукотке.

    В рамках первого трипа они посетили 60 стран на 5 континентах за 1033 дня, преодолев 160 тысяч километров и потратив 70 тысяч литров бензина. Надежным спутником любителей приключений стал автомобиль Land Rover Defender Wolf.

    За последние полтора года они проехали Боливию, Перу, Эквадор, Колумбию, Панаму, Коста-Рику, Никарагуа, Гондурас, Гватемалу, Белиз, Мексику, США, Канаду и Южную Корею.

    — В нашем первом путешествии одним из самых ярких впечатлений была 50-градусная жара в Сахаре, — улыбаясь, вспоминает Мишель. — На этот раз незабываемые «температурные» ощущения мы получили в Якутии. Когда написали в Инстаграм, что приехали на Север, где на улице -48°C, наши земляки-бразильцы, где среднегодовая температура не опускается ниже 25 градусов, буквально засыпали вопросами: неужели это возможно, как вы дышите, а на улицу можно выходить? Кроме того, нам впервые довелось проехать по льду замерзшей реки — это было незабываемо! Давно хотели испытать, что такое зимник, и нынче нам это удалось.

     

    К суровым температурным условиям России путешественники подготовились основательно. Первый трип они проделали на четырехдверном авто, а на этот раз решили пожертвовать половиной салона, чтобы обустроить комфортное жилое пространство. В машине есть кухонная зона с электроплитой и холодильником, а также стол-трансформер, который можно опустить, чтобы расширить спальную зону.

    В Америке авто утеплили, а когда прибыли во Владивосток, обзавелись двумя дополнительными аккумуляторами Heliar — Optima 75 А/ч. Они известны своей уникальной конструкцией, благодаря которой их можно устанавливать в любом положении: стоя, лежа или даже вверх ногами, что очень важно в условиях дефицита места. Из Сиднея в Россию «верный конь» путешественников прибыл на пароме. Дорога заняла месяц — свой замерзший Land Rover ребята получили в конце января.

    Теплой одеждой и обувью запаслись в Канаде и США. Рой, по его собственному признанию, якутские морозы переносит нормально, а вот Мишель приходится несладко — сильно мерзнут руки и ноги. Приходится одеваться по принципу «капусты», это помогает.

    В списке достигутых целей путешественников — увидеть северное сияние, медведей на Аляске и фантастические виды на гору Маунт Фитц Рой на юге Аргентины, преодолеть отметку 6000 метров в горах Боливии. Следующая остановка — Оймякон, Полюс холода.

    За несколько дней в Якутске предстоит решить ряд технических проблем: суровые морозы пагубно сказались на работе двигателя. Кроме того, перед поездкой на Полюс холода автомеханики установят на «лобовуху» Land Rover второе стекло.

    Первые две ночи в столице республики Мишель и Рой провели… на автостоянке перед Домом Правительства №1. Они приехали в Якутск около 16.00: на улице минус 46°C, туман, ничего не видно. Доехав до центра города, увидели «какую-то квадратную площадь», а возле нее просторную парковку. Там и ночевали две ночи подряд. И только на третий день им рассказали, что дом рядом с автостоянкой — это правительственное учреждение.

    — В Якутии мы на собственном опыте узнали, каким хрупким все становится в экстремальный холод, — говорит Рой. — Нужно быть очень осторожными в обращении с машиной: к поломке пластиковых деталей может привести любое резкое движение. С тем, что все наши припасы, а также шампунь и зубная паста, превратились в лед, мы смирились. Несмотря на то, что машину мы утеплили, между матрасом и стеной быстро образовалась наледь. Шутим, что греться теперь можно в холодильнике.

    Суровые климатические условия севера России внесли коррективы в маршрут путешественников. Изначально Мишель и Рой планировали отправиться из Якутска в Усть-Неру и Оймякон, затем в Магадан и далее — на Чукотку, чтобы достичь 70 параллели в Певеке. Также была мысль добраться до Черского. Однако местные жители засомневались, что «Лэнд Роверу» это под силу, и отговорили от столь рискованной затеи.

    Поэтому теперь у бразильских любителей приключений есть два варианта: после посещения Усть-Неры и Оймякона вернуться в Якутск и продолжить путь в Китай отсюда, либо доехать до Магадана, а уже оттуда отправиться в Поднебесную. В КНР путешествовать на своем транспорте проблематично, поэтому машину, скорее всего, придется оставить и передвигаться пешком. «К изменениям в планах мы относимся спокойно, приняли это как факт еще во время первого трипа, — говорит Рой. — Поменять маршрут не страшно, ведь никогда не знаешь, куда приведет дорога».

    После первой экспедиции пара организовала в Бразилии большую фотовыставку. Мероприятие решено было провести в одном из больших шопинг-моллов. Помимо фотографий, посетители выставки смогли увидеть машину, на которой Мишель и Рой путешествовали три года, и некоторые артефакты: подарки, которые ребята получили от местных жителей, и даже обувь, которая мужественно пережила все тяготы этой поездки.

    Кроме того, они выпустили 450-страничную книгу «Mundo por terra» на двух языках. Договора с издательством заключать не стали: «Тогда бы книга не была нашей», — говорит Рой. Все делали сами: писали текст, отбирали фотографии, договаривались с типографией и магазинами. Издание на португальском, подготовка которого к печати заняла 20 месяцев, вышло тиражом в 10 тысяч экземпляров и снискало большую популярность в стране. А в июне 2015 года профессиональный переводчик перевел книгу на английский язык.

    По итогам второй экспедиции Мишель и Рой планируют выпустить еще одну книгу, а также снять документальный фильм. Фотовыставка тоже будет, и на сей раз к обычным снимкам добавятся фото, сделанные с воздуха — для этого путешественники взяли с собой мотопараплан.

    Кроме того, у этого трипа есть еще и образовательная цель. Мишель и Рой хотят рассказать читателям, как живут люди в разных уголках планеты: воспитание, привычки в еде, обычаи, занятость, социальная жизнь, религиозность и т.д. Также путешественники будут расспрашивать местных жителей об изменениях климата, а также фиксировать на фото и видео по всему миру последствия глобального потепления для экологии.

    Несмотря на масштабы, экспедиция Мишель и Роя относится к бюджетным — за редким исключением, они спят и готовят прямо в машине. Правда, в России начали шиковать — обедать в ресторанах или кафе. В США и Канаде из-за дороговизны они этого позволить себе не могли.

    — Одна из причин, почему мы «болеем» путешествиями — это общение, — говорят Мишель и Рой. — Путешествуя, мы познакомились с сотнями людей по всему миру, которые помогали нам, делились информацией, давали советы, сводили с нужными специалистами. В Америке нам помог «Красный крест», в Африке из соображений безопасности ночевали в церквях, в Благовещенске и Якутске приютили местные буддистские центры.

    — Что заставляет вас бросить все и уехать из дома на несколько лет?

    — В первый раз мы просто хотели поменять стиль жизни. Но в процессе поняли, что все — подсели. Теперь путешествия у нас в крови — едва вернувшись из первого трипа, начали планировать второй. Дома мы провели 4,5 года, и все это время жили в ожидании следующей поездки. Подготовка к путешествию — реконструкция авто, бюрократические и визовые формальности, составление маршрута, выбор места для посещения и т.д. — заняла 20 месяцев. Жизнь в дороге очаровывает, и было бы трудно жить с мыслью, что у нас не получится сделать это снова.

    Мишель и Рой вместе больше 10 лет. Мишель — архитектор, урбанист. Рой — обладатель ученой степени в области маркетинга и финансов, ранее работал менеджером по развитию и маркетингу в компании по производству мебели. Детей у пары нет. Мишель шутит, что в машине пока есть место только для двоих.

    В ближайшие полтора года бразильцев ждут экзотические кулинарные опыты в Китае, посещение самой северной песчаной пустыни в мире — Гоби (Монголия), знакомство с кочевыми традициями Центральной Азии, замками и горами Трансильвании, а также с лучшим в мире чешским пивом. Будем надеяться, что и дальше на этом пути их ждут новые интересные знакомства и незабываемые впечатления. Вoa viagem!

    Автор: Нинель Гусева

    Источник: fishki.net

    Похожие статьи:

    Путешествие в Якутию. Часть первая. Алдан.

    Путешествие в Якутию. Часть первая. Алдан.
     В Якутию мы собрались в Южную, потому единственный транспортный вопрос который остался нерешенным – это вопрос о способе, которым можно добраться из Якутска в Алдан. К слову сказать, ежели кто не знает, я являюсь уроженкой этой прекрасной республики, и Север будет манить меня до самой моей смерти....

    Тикси, Арктика

    Тикси, Арктика
    Что я знал о Тикси до приезда сюда? — Практически ничего. Кроме общих географических понятий. Ну поселок городского типа, где-то в устье Лены, на берегу моря Лаптевых. Ну холодно там почти всегда, ну лед, ну снег, — ну так Арктика ж вроде!? И еще много всяких предположительных "ну"... Поехал я сюда в составе энтузиасткой дружеской компании летом 2008 года. У нас было очень интересное путешествие из Якутска в Тикси на круизном теплоходе Михаил Светлов (о чем когда-нибудь поподробней расскажу). Центральной точкой нашего путешествия и был...

    Якутия–Таймыр, часть первая или как мы пролетели по Якутии

    Якутия–Таймыр, часть первая или как мы пролетели по Якутии
    Экспедиция стартовала из Нерюнгри, куда как известно, автомобили прибыли поездом, а экипажи самолетом.Хочу сразу обозначить пару важных моментов. Изначально было анонсировано, что основная цель – это Юрюнг-хая, море Лаптевых и 73-й градус северной широты. И хотя 73-го градуса мы всё-таки достигли, вся многомесячная подготовка, все планы, все мысли и вся идея была в другом – пройти из Якутии на Таймыр, в Хатангу, пересечь Таймыр насквозь и выйти с востока к Норильску....

    Костер Дружбы

    Костер Дружбы
     Спим целый день, и ничего не можем с собой поделать. Берега уже не фотографируем, только встречающийся местный флот.  ...

    Нижнеянск - поселок летающих собак

    Нижнеянск - поселок летающих собак
    Россия страна особая на Земле, достаточно взглянуть на Глобус, люди должны жить по всей огромной территории, кому то жить в астраханских жарких степях, кому то трудиться на черноземье, кому то жить на Дальнем Востоке, кому то на границе с Китаем, население которого в десять раз больше, чем в нашем многонациональном государстве.Политика 90-х была не дальновидной и плохо продуманной, тысячи людей оказались не нужными государству, эхо девяностых слышно ещё во многих уголках нашей страны. В прошлой главе мы побывали в Тикси. Тикси как...

    Путешествие в Якутию. Часть третья. Бурдухлай.

    Путешествие в Якутию. Часть третья. Бурдухлай.
     Итак, целью нашего дальнейшего паломничества стала река Бурдухлай, из-за ее красивых каменных водопадов. О, если бы мы знали что нас ожидает! Но не будем забегать вперед. Все началось довольно мирно. Нам указали тропу в тайге и сказали: «спуститесь к речке и пойдете вверх по течению. Через три часа будете на штольне». Мы, взяв рацию, начали спускаться по тропе. Вот наша тропа. ...
    Зарегистрируйтесь на сайте, и Ваши комментарии будут добавляться сразу, без модерации. Также вы сможете выставлять оценку другим комментариям.
    Комментарии (0)

    наши друзья

    Округ-ТВ


    Весь материал, представленный на сайте республика-саха-якутия.рф взят из открытых источников или прислан посетителями и авторами сайта. Материал используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые материалы принадлежат авторам. Если Вы являетесь автором материала или обладателем авторских прав на него и против его использования на сайте республика-саха-якутия.рф, пожалуйста, свяжитесь с нами через форму контактов.

    Счетчики

    Яндекс.Метрика
    ЗАКАЗАТЬ РЕКЛАМУ ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

    Республика Саха Якутия © 2017